(54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
Кузов грузового транспортного средства | 1986 |
|
SU1311963A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2766033C2 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал | 2018 |
|
RU2760946C2 |
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ | 2012 |
|
RU2612344C2 |
Футеровка, кузов карьерного самосвала, содержащий футеровку, и карьерный самосвал | 2018 |
|
RU2764811C2 |
Кузов грузового транспортного средства | 1982 |
|
SU1058820A1 |
Днище кузова грузового самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1751030A1 |
КУЗОВ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2758171C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее выемочно-погрузочными машинами экскаваторного типа.
Наиболее близким к предлагаемому является кузов грузового транспортного средства, содерхсащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой. Последняя состоит из нескольких полос в виде прилегающих к защищаемой поверхности днища блоков из ударопрочного материала, меходу которыми имеется зазор, при этом блоки снабжены анкерными устройстзагли 1.
Недостатками известного кузова являются высокая трудоемкость крепления футеровки, недостаточное противодействие ее ударным нагрузкам, а также значительная материалоемкость.
Цель изобретения - повышение прочности кузова при погрузке сбрасываемого груза и снижение материалоемкости футеровки днища кузова.
Указанная цель достигается lei-t, что футеровка выполненав виде решетки, включающей в себя продольные элементы, закрепленные параллельно боковым стенкам и соединенные с распoлoжeнны v и ь средней части днища элементами,размещенными наклонно относительно продольных элементов, элементы, расположенные в передней части днища и образующие замкнутый многоугольник, и размещенные в задней части днища элементы, расположенные зигзагообразно.
10
На фиг.1 изображена схема загрузки и соударения сбрасываемого груза с днищем кузова транспортного средства; на фиг.2 - график зависимости угла загрузки и типа футеров15ки днища кузова; на фиг.З - кузов транспортного средства, вид на днище Б плане, на фиг.4 - элемент футеровки, вариант выполнения.
Исследованиями установлено, что
20 межремонтный период транспортных средств на горньох предприятиях зависит, в основном, от физического износа ИХ кузовов.При этом условная эффективность (экономическая) защиты
25 последних от износа в условных единицах зависит от угла соударения загружаемого материала с кузовом. Для выемочно-погрузочных машин-экскаваторов, погрузчиков предпочтитель30на металлическая футеровка.
Материал, загружаемый в кузов грузового транспортного средства, соударяется с днищем под углом / (фиг.1),
Обычно емкость кузова транспортного средства больше емкости, например ковша загружающего устройства. Так, оптимальное соотношение емкости кузова автосамосвала и емкости ковша экскаватора находится в диапазоне 3-8, Поэтому угол соударения загружаемого материала с днищем кузова .транспортного сосуда изменяется по мере загрузки в диапазоне 5-70°.
При скатывании груза по ранее загруженному материалу угол соудареиия уменьшается до 5.
Исследования (фиг.2) свидетельствуют, что в диапазоне 5 5 (область I) резиновая футеровка предпочтительнее, при 5 с 530 (область И необходима стальная футеровка, при .50 (область Ml) стальная футеровка предпочтительней резиновой при 50° «(. i 70 (область УУ резиновая футеровка равноценна стальной, при 70 ci :Е 90° резиновая футеровка предпочтительнее стальной (область У
Так как в процессе, загрузки транспортных средств , то в этом случае предпочтительнее делать металлическую футеровку, например, кузова большегрузного карьерного .автосамосвала.
Кузов транспортного средства (Фиг.З) содержит боковые стенки 1, которые могут быть выполнены .как жестко закрепленными, так и обрываквдимися, и днище 2. Днище для пре дохранения от абразивного износа снабжено футеровкой 3.
Футеровка выполнена, составной в виде решетки из элементов (фиг.4), которые могут быть выполнены, например, из стальной основы 4, армированной износостойкой вставкой 5 из чугуна.
Решетка включает в себя продоль.; ные элементы б, закрепленные параллельно боковым стенкам 1 в линию и соединенные с расположенными в средней части 7 днища элементами 8, закрепленными наклонно относительно продольных элементов 6, составляющими 20-30% от футеруемой поверхности
В передней части 9 днища кузова элементы футеровки размещены по сторнам замкнутого многоугольника 10, ограничивающего участки повышенного износа, а в задней части 11 днища площадь футеровки увеличена относи- тельно остальных зон днища до 30-40% и элементы 12 футеровки размещены зигзагообразно.
При загрузке кузова транспортного средства по схеме (фиг.10 мелкий материал-штыб заполняет межэламентное пространство. Образующаяся пост тель в зонах 7,9 и 11 предохраняет днище 2 кузова от ударных нагрузок, а при высыпании горной массы из кузова элементы футеровки защищают днище 2 от абразивного .износа.
Использование изобретения обеспечит повышение прочности кузова при погрузке горной массы и снижение материалоемкости футеровки. В соответствии с расчетами экономической эффективности изобретения экономичео кий эффект, например, на парк большегрузных карьерных самосвалов составляет свыше 3,0 млн.руб. в год.
Формула изобретения
Кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы, содержащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочности при погрузке сбрасываемого груза и снижения материалоемкости футеровки, последняя выполнена в виде решетки, включающей в себя продольные элементы, закрепленные параллельно боковым стенкам и соединенные с расположенными в средней части днища элементами, размещенными наклонно относительно продольных элементов, элементы, расположенные в передней части днища и образующие замкнутый многоугольник, и размещенные в задней части днища элементы, расположенные зигзагообразно.
Источники информации, принятые во вншлание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-15—Подача