Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 B60P1/22 B60P1/26 B60P1/34 

Описание патента на изобретение SU1586936A2

Изобретение относится к устройствам смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и за- , грузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Г 1143626.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности.

На фиг. 1 изображено приспособление в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в момент предварительного наклона .бункера при подъеме самосвального кузова; на фиг. 3 - то же, а момент загрузки сельскохозяйственной машины; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1 (опорно-поворотный узел при фиксированном положении бункера относительно кузова); на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - вид В на фиг. 3 (опорно-поворотный узел при расфиксированном положении бункера относительно кузова).

Приспособление состоит из бункера 1, который в передней части соединен с кузовом 2 автосамосвала шарнирно посредством опорно-поворотного узла 3, а в задней части опирается на упор 4, закрепленный на днище кузова. Днище бункера 1 выполнено по форме, идентичной днищу кузова автосамосвала, причем днище расположено параллельно плоскости днища кузова. Бункер с обеих сторон кинематически связан с рамой 5 автосамосвала с помощью трособлоч- ной системы. Одни концы гибких связей 6 трособлочной системы закреплены на днище бункера в задней его части, а другие концы гибких связей-на раме 5 автосамосвала, при этом гибкие связи перекинуты через блоки 7, установленные на боковых бортах в верхней части кузова.

Механизм предварительного наклона бункера, которым снабжено приспособление, выполнен в виде последовательно расположенных отжимных элементов 8 с обводными блоками 9, установленными на боковых бортах самосвального кузова в опорных узлах 10 по обе стороны гибкой связи 6 трособлочной системы, при этом обводные блоки, взаимодействуя с гибкой связью, образуют зигзагообразный участок ее перегиба.

Обводные блоки отжимных элементов механизма предварительного наклона бункера снабжены пружинами 11 сжатия и установлены в опорных узлах 10 посредством штоков 12 с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно друг друга. Каждый из обводных блоков снабжен регулирующим устройством рабочего хода их перемещения, выполненным в виде гайки 13, установленной на резьбовой части хвостовика штока 12.

Зигзагообразный участок перегиба гибкой связи трособлочной системы образует5 ся взаимным расположением обводных блоков 9 на боковой поверхности кузова относительно друг друга, которые в исходном положении удерживаются за счет усилия предварительного сжатия пружин.

10 Рабочий ход перемещения обводных блоков 9 в опорных узла 10 задается усилием затяжки пружин 11 с помощью регулирующих устройств.

Шарнирное соединение бункера 1 с ку- 15 зовом 2 автосамосвала выполнено в виде двух опорно-поворотных узлов 3, которые расположены в передней части кузова у его боковых бортов. Каждый из опорно-поворотных узлов содержит закрепленную на ку- 20 зове посредством стойки неповоротную цапфу 14 с шарнирно установленным на ней опорным кронштейном 15, жестко связанным с бункером 1, и механизм фиксации поворота бункера относительно кузова. Ме- 25 ханизм фиксации выполнен в виде двух полумуфт 16 и 17, установленных концентрично на цапфе 14 и обращенных одна к другой торцовыми кулачковыми поверхностями, при этом одна из полумуфт 16 0 установлена на цапфе с возможностью углового поворота относительно ее оси и жестко соединена с опорным кронштейном 15 бункера, а другая полумуфта 17 установлена на шлицевом хвостовике цапфы 14 с возмож- 5 ностью продольного перемещения вдоль оси цапфы. Причем подвижная полумуфта 17 снабжена прижимной лружиной 18, усилие которой регулируется, например, путем перемещения упорного кронштейна 19, ус 0 тановленного на кузове автосамосвала. Подвижная полумуфта 17 механизма фиксации опорно-поворотного узла кинематически связана со штоком 12 одного из отжимных элементов механизма предварительного наклона 5 бункера, причем кинематическая связь выполнена в виде гибкой тяги 20, переброшенной через ряд.обводных блоков 21 и 22, каждый из которых соответствующим образом закреплен на кузове автосамосвала. 0 В транспортном прложении бункер 1 в задней своей части опирается на упор 4, закрепленный на днище кузова, и жестко зафиксирован в опорно-поворотных узлах шарнирного соединения бункера с кузовом 5 посредством полумуфт 16 и 17 механизма фиксации.

Приспособление работает следующим образом.

Для выгрузки материала из бункера 1 включается гидравлический механизм подъема кузова с опрокидыванием его назад. Кузов 2 опрокидывается относительно шарнирного соединения с рамой 5 автосамосвала и совместно с бункером 1 наклоняется в сторону выгрузки материала, при этом блоки 7, закрепленные в верхней части на боковых бортах кузова, удаляются, а гибкая связь бтрособлочной системы воздействует на обводные блоки 9 отжимных элементов 8 механизма предварительного наклона бункера. Под действием возрастающего усилия натяжением гибкой связи 6 трособ- лочной системы происходит перемещение обводных блоков 9 со щтоками 12 в опорных узлах 10 навстречу друг другу, постепенно сжимая пружину 11 отжимных элементов.

Одновременно происходит и спрямление зигзагообразного участка перегиба гибкой связи 6 трособлочной системы. При спрямлении зигзагообразного участка гибкой связи 6 положение бункера 1 относительно кузова 2 при подьеме последнего сохраняется, т.е. кузов и закрепленный на нем бункер наклоняется в сторону выгрузки на один и тот же угол, при этом совместный наклон бункера 1 и кузова 2 автосамосвала на один и тот же угол осуществляется до полного сжатия пружин 11 отжимных элементов 8. При перемещении штоков 12 отжимных элементов в опорных узлах происходит и натяжение гибкой тяги 20, осуществляющей кинематическую связь между штоком 12 одного из отжимных элементов с подвижной полумуфтой 17 механизма фиксации поворота бункера относительно кузова автосамосвала. При этом под действием усилия натяжения гибкой тяги происходит и перемещение подвижной кулачковой шайбы по шлицевому хвостовику цапфы 14 опорно-поворотного узла, причем пружина 18 сжимается, а кулачковые торцовые поверхности полумуфт 16 и 17 выходят из зацепления.

После полного сжатия пружин 11 отжимных элементов, перемещение обводных блоков 9 со штоками 12 и, соответственно, спрямление участка перегиба гибкой связи прекращается. Таким образом, достигается наклон бункера, при котором его днище устанавливается на угол, достаточный для самосвальной нагрузки перегружаемого материала после открытия задней стенки бункера. Одновременно при полном сжатии пружин 11 отжимных элементов прекращается также и перемещение подвижной полумуфты 17 по шлицевому участку хвостовика цапфы 14 опорно-поворотного уэла. при этом между торцовыми кулачковыми поверхностями подвижной и неподвижной полумуфт 16 и 17 образуется гарантированный

зазор. Следовательно, при полном размыкании кулачковых шайб происходит рас- топорёние механизма фиксации опорно-поворотного узла, что обеспечивает 5 возможность свободного углового поворота опорного кронштейна 15 и соответственно бункера 1 на цапфе опорно-поворотного узла относительно кузова автосамосвала при подъеме последнего.

10 При дальнейи1ем подъеме самосвального кузова 2, при полном сжатии пружин 11 отжимных элементов механизма предварительного подъема бункера, происходит откатывание верхних блоков 7 по гибкой связи 15 6 трособлочной системы и, соответственно, перераспределение длин концов гибкой Связи, при этом отрезок гибкой связи со стороны ее крепления к раме самосвала до верхнего блока увеличивается, а другой от- 20 резок со стороны ее крепления к днищу бункера 1 до верхнего блока 7 уменьшается. При перераспределении длин концов гибкой связи трособлочной системы совместный наклон кузоваавтосамосвала и бункера 25 приспособления прекращается и начинает осуществляться их раздельное перемещение, т.е. по мере увеличения угла наклона кузова, бункер, поворачиваясь на цапфе опорно-поворотного узла шарнирного сое- 30 динения 3 с кузовом, начинает удаляться от днища кузова и поднимается, при этом днище бункера, совершая плоскопараллельное движение, сохраняет угол предварительного наклона к горизонту. При достижении 35 высоты, необходимой для загрузки бункера сельскохозяйственной машины, с помощью троса 23 и рычага 24 открывается нижняя часть 25 задней стенки бункера приспособления и происходит самосвальная выгрузка 0 материала. Причем при выгрузке в соответствии с достигнутой регулировкой угла наклона днища бункера в зависимости от физико-механических свойств материала осуществляется устойчивое сползание гру- 5 за по днищу бункера с минимально возможной скоростью, обеспечивая при этом полное освобождение бункера приспособления при минимальном повреждении перегружаемого материала. 0 После разгрузки материала из бункера приспособления посредством гидравлического механизма кузов автосамосвала опускают в транспортное положение, причем процесс перемещения бункера при его опу- 5 екании на днище кузова происходит в обратном порядке. Во время совместного опускания кузова автосамосвала с бункером, при возвращении штоков 12 отжимных элементов трособлочной системы в исход- нре положение, в опорно-поворотных узлах

шарнирного соединения одновременно осуществляется стопорение бункера от углового поворота и, следовательно, его жесткая связь с кузовом посредством фиксирующего устройства, полумуфта 17 которого кинематически связана через гибкую тягу 20 со штоком 12 отжимного элемента механизма предварительного наклона бункера.

Формула изобретения 1. Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин по авт. св. N; 1143626, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности, оно снабжено закрепленными на боковых бортах кузова подпружиненными блоками для взаимодействия с тросом трособлочной системы с образованием Z-образного переги- ба троса и механизмом фиксации поворота

0

0

5

бункера относительно кузова, при этом шарнир соединения бункера с кузовом включает в себя жестко закрепленную на кузове цапфу, охваченную жестко закрепленным на бункере кронштейном, а механизм фиксации включает о себя две полумуфты, одна из которых установлена на цапфе с возможностью поворота относительно нее оси и жестко соединена с опорным кронштейном, а другая установлена на цапфе с возможностью осевого перемещения, подпружинена в направлении первой полумуфты и гибкой тягой связана с одним из подпружиненных блоков.

2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненные блоки снабжены механизмом регулирования усилия пружин.

3.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что полумуфты выполнены кулачковыми.

Похожие патенты SU1586936A2

название год авторы номер документа
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1988
  • Сахнов Петр Прокофьевич
SU1519551A1
Приспособление к автомобилю-самосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1986
  • Сахнов Петр Прокофьевич
SU1410885A2
Загрузчик сеялок 1989
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Сахнов Петр Пркопьевич
SU1628894A1
Загрузчик сеялок 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Лукин Владимир Григорьевич
SU1565377A1
Загрузчик сеялок 1985
  • Сахнов Петр Прокофьевич
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Лукин Владимир Григорьевич
SU1296027A1
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК 2016
  • Саитов Виктор Ефимович
  • Гатауллин Ринат Габдулович
  • Курбанов Рустам Файзулхакович
  • Саитов Алексей Викторович
RU2636979C1
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Питатель стебельчатых кормов 1990
  • Лившиц Юрий Леонидович
  • Клебан Аркадий Семенович
  • Петров Евгений Владимирович
SU1777737A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ 2005
  • Катаев Анатолий Андреевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Татарников Александр Владиславович
RU2280006C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 586 936 A2

Реферат патента 1990 года Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности обслуживания. Приспособление содержит бункер 1, который в передней части соединен с кузовом 2 автосамосвала шарнирно посредством опорно-поворотного узла 3, а в задней части с рамой 5 автосамосвала с помощью трособлочной системы. Приспособление снабжено механизмом предварительного наклона бункера, который выполнен в виде последовательно расположенных на боковых сторонах кузова отжимных элементов 8 с подвижно подпружиненными обводными блоками. Обводные блоки, взаимодействуя с гибкой связью 6 трособлочной системы, образуют зигзагообразный участок ее перегиба. Опорно-поворотный узел 3 соединения бункера 1 с кузовом 2 снабжен механизмом фиксации поворота бункера относительно кузова. Механизм фиксации выполнен в виде двух полумуфт, обращенных одна к другой торцовыми поверхностями, одна из которых свободно установлена на цапфе и жестко соединена с опорным кронштейном бункера, а другая полумуфта установлена на шлицевом хвостовике цапфы с возможностью продольного перемещения вдоль цапфы и подпружинена. Полумуфта кинематически связана гибкой тягой со штоком одного из отжимных элементов 8 механизма предварительного наклона бункера. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 586 936 A2

23

fV

W

9

Вид

Фае.

21

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1586936A2

Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин 1983
  • Колесенков Константин Дмитриевич
  • Кузьмин Борис Оширович
  • Попов Анатолий Васильевич
SU1143626A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 586 936 A2

Авторы

Сахнов Петр Прокопьевич

Даты

1990-08-23Публикация

1988-08-22Подача