Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей путем уменьшения сопротивления повороту.
На фиг. 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 3 то же, при повороте.
Прицеп содержит переднюю колесную тележку, на которую опирается рама кузова. Дышло передней колесной тележки выполнено заодно с подрессоренной рамой 1, опирающейся на колеса. На раме 1 передней колесной тележки установлена подвижная опора 2, которая передвигается по направляющим в продольном направлении по ходу агрегата при входе в поворот и выходе из поворота.
На верхней части подвижной опоры закреплена посредством вертикального шкворня 3 поворотная платформа 4,
имеющая возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно опоры 2. В нижней части поворотной платформы выполнена профильная прорезь 5, между внешней 6 и внутренней 7 стенками которой размещен вращающийся ролик 8, установленный на вертикальной оси 9, жестко соединенной с рамой передней тележки.
На верхнюю часть поворотной тележки опирается рама кузова через шарнир, образованный кронштейнами 10 и
и 11 и горизонтальной поперечной осью 12.
Работа прицепа заключается в следующем.
При прямолинейном движении ось 9 и ролик 8 находятся в среднем положении прорези 5. Смещение поворотной платформы относительно оси передних колес при этом максимальное. Во время поворота передней колесной тележки относительно рамы прицепа поворот
(Л
с
Сп
Ј
О5
мая платформа упирается внутренней Стенкой 7 профильной прорези в ролик 8 и, скользя по нему, перемещается имеете с подвижной опорой 2 назад относительно рамы передней колесной тележки и оси передних колес.
Формула изобретения
Прицеп, содержащий переднюю колес- ную тележку, рама которой связана с , рамой кузова посредством поворотной глатформы, смещенной вперед относительно оси колес передней тележки, дтличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных
показателей путем уменьшения сопротивления повороту, на раме передней колесной тележки в направляющих установлена подвижная опора, выполненная с возможностью перемещения в продольном направлении относительно оси колес передней тележки, причем поворотная платформа установлена на подвижной, опоре посредством вертикально расположенного шкворня и выполнена с профильной прорезью, между стенками которой расположен ролик, установленный на вертикальной оси, жестко закрепленной на раме передней колесной тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Прицеп | 1987 |
|
SU1411207A1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
АВТОПОЕЗД С ПОДВИЖНЫМ ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТЯГАЧА | 2023 |
|
RU2812069C1 |
Прицеп | 1988 |
|
SU1564037A1 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных показателей путем уменьшения сопротивления повороту. Прицеп содержит переднюю колесную тележку, на которой установлена подвижная опора. Подвижная опора выполнена с возможностью перемещения в продольном направлении относительно оси колес передней тележки. На подвижной опоре посредством вертикально расположенного шкворня установлена поворотная платформа, в которой выполнена прорезь. Между стенками прорези расположен ролик. Он установлен на вертикальной оси, которая жестко закреплена на раме передней колесной тележки. 3 ил.
Фиг.1
%л.г
N$V
Фиг.З
Тракторный прицеп | 1978 |
|
SU839826A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1987-11-27—Подача