Ю
О
|
Изобретение относится к транспорту, а именно к нрицепам и полуприцепам.
Цель изобретения - повышение поперечной устойчивости прицепа, облег чение поворота и расширение эксплуа- |Тационных возможностей путем автома- |тического смещения при повороте точ- 1ки опоры кузова на переднюю колесную ;тележку к центру поворота. : На фиг. 1 изображена передняя ;часть прицепа, вид сбоку, на фиг.2 - I то же, вид сверху, при движении по прямой; на фиг. 3 - то же, при.движении на повороте.
Прицеп содержит переднюю колесную I тележку, на которую опирается рама 1 i кузова. Передняя колесная тележка ; имеет дышло 2, выполненное совместно с рамой, опирающейся через рессоры 3 на колеса 4. Рама снабжена направляющими 5,, по которым передвигается подвижная опора 6 при переходе прицепа из прямолинейного движения в криволинейное и обратно. На опоре 6 посредством вертикально расположенного соединительного шкворня 7 закреплена поворотная платч.рма 8, имеющая возможность вращения относительно опоры 6 и рамы передней тележки в горизонтальной плоскости.
Поворотная платформа 8 снабжена зубчатым венцом, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 9j наподвижно закрепленной на раме передней тележки в поперечном направлении.
Верхняя часть поворотной платформы снабжена проушинами 10 и через проушины 11, закрепленные на раме кузова, и соединительную ось 12 соединена с рамой кузова. Указанное соединение обеспечивает возможность копирования поверхности движения в продольном напр авлении при наличии неровностей.
Прицеп работает следующим образом
Дышло передней частью присоединяется к буксирному устройству 13 тягача (фиг, 1) . При двилЕвнии по прямой (фиг. 3) ось соединительного шкворня 7 проходит через осевую продольную линию передней тележки прицепа, и нагрузка от кузова прицепа распределяется между колесами равномерно.
При входе агрегата в поворот (фиг. 3) дьгашо 2 с поворачиваются относительно рамы кузова на угол
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Ч . При этом поворотная платформа 8, снабженная зубчатым венцом, вместе с опорой 6 перемещается по направ- ляюисим относительно зубчатой рейки 9 и дьшша 2 (фиг. 2) в сторону поворота на величину дуги пропорционально углу поворота и радиусу-начальной окружности зубчатого венца.
В результате смещения точки опоры от продольной осевой линии передней тележки на величину 1 нагрузка на ближнее к центру поворота колесо увеличивается, а на дальнее уменьшается, компенсируя дополнительную нагрузку на внешнее от центра поворота колесо от центробежной силы. Это способствует повышению устойчивости прицепа против опрокидьшания и облегчению условий поворота.
Поскольку внешнее колесо, кроме дополнительной нагрузки от центро- режной силы, проходит при вороте -большое расстояние, имеет большую скорость, чем внутреннее, то использование изобретения позволяет повысить безопасность движения, облегчить условия поворота и повысить эксплуатационные показатели за счет поддержания высокой скорости агрегата на поворотах.
Формула изо б р е т е н и я
Прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму с кузовом, опирающуюся на дьшшо тележки через поворотную платформу опорно-поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью повьшгения поперечной устойчивости, облегчения поворота и расширения эксплуатационньк возможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова на переднюю колесную тележку к центру поворота, опорно-поворотное устройство выполнено с зубчатой реечной передачей, рейка которой неподвижно закреплена на раме передней колесной тележки и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной платформы, при этом последняя нижней частью соединена посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, вьтолненной с возможностью перемещения по направляющим в гори- зонталь 1ой плоскости перпендикулярно ДЫ1Ш1У, а верхней частью соедине314112074
на с рамой кузова посредством шарни- зонтальной плоскости перпендикулярно ра, ось которого расположена в гори- осевой линии прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2774087C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Прицеп | 1987 |
|
SU1541106A1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839829A1 |
Тракторный прицеп | 1982 |
|
SU1025572A2 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам и полуприцепам. .Цель изобретения - повьше- ние поперечной устойчивости, облегчение поворота и расширение эксплуата- 1ЩОННЫХ возможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова на переднюю колесную тележку к центру поворота. Опорно-поворотное устройство содержит зубчатую реечную передачу, рейка которой неподвижно закреплена на раме передней колесной тележки и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной платформы. Поворотная платформа нижней частью соединена посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с БОЯ- можностью перемещения по направляю- цим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней час тью соединена с рамой кузова посредством шарнира, ось-которого расположе- g на в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа, 3 KI,
12
Ч
7
Фи,2
Фиг.З
Тракторный прицеп | 1978 |
|
SU839826A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-05—Подача