Железобетонная шпала Советский патент 1990 года по МПК E01B3/34 

Описание патента на изобретение SU1541330A1

ел

4

00

со

Похожие патенты SU1541330A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА ШПАЛ 1990
  • Томко Сергей Владимирович[Ru]
  • Заболотский Николай Павлович[Ua]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
  • Корабельников Александр Владимирович[Ua]
RU2046088C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2005
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Крикунов Олег Ильич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
RU2293810C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
УПОРНАЯ СКОБА 2003
  • Озеров Н.С.
  • Потлов А.В.
  • Федин В.М.
  • Червяков В.Ю.
RU2247186C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСКОВЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Крикунов Олег Ильич
RU2273562C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Алексеева Л.П.
  • Левшин С.В.
  • Шурупов Ю.В.
  • Семчишин Григорий Павлович
RU2190525C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
ШПАЛА 2009
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2413047C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 330 A1

Реферат патента 1990 года Железобетонная шпала

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы и смещения равнодействующей сил от действия арматуры в зону растяжения и обеспечение транспортирования шпал без прокладок. Железобетонная шпала имеет углубления 1 в подошве и переменный по высоте контур верхней поверхности с наклонными плоскостями 2 и 3, подрельсовые углубления 4 и торцовые скосы 5 подрельсовых углублений. Контур углублений повторяет контур верхней поверхности шпалы по плоскостям 2,3 торцовым скосам 5 и захватывает сечение в местах ее наибольшей высоты. Высота углублений в подошве шпалы ограничена минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона 6 для преднапряженной арматуры 7. Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 541 330 A1

Фиг.1

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути.

Целью изобретения является снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы и смещения равнодействующих сил от действия арматуры в зону растяжения и обеспечения транспортирования шпал без прокладок.

На фиг.1 изображена железобетонная шпала, общий вид; на фиг,2 т складирование шпал.

Железобетонная шпала (фиг,1) имеет углубления 1 в подошве и переменг ный по высоте контур верхней поверхности с наклонными плоскостями 2 и 3, подрельсовые углубления 4 и торцовые скосы 5 подрельсовых углублений.

Контур углублений 1 повторяет кон- тур верхней поверхности шпалы по плоскостям 2 и 3, и торцовым скосам 5 и захватывает сечение шпалы в местах ев наибольшей высоты. Высота углублений в подошве шпалы ограничена минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона 6 для преднапряжений арматуры 7,

Поперечное сечение торцового скоса 8 углубления в подошве шпалы смещено относительно скоса 5, чтобы обеспечить гарантированный зазор 9 (фиг,2 между ними в штабеле шпал и исключить тем самым сколы бетона по кромкам ,подрельсовых углублений при штабели- ровании и транспортировке шпал.

f}y////fff7//M,

V77

Составитель А.Петрухин Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 267

Тираж 453

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

При транспортировке шпал они удерживаются от продольных взаимных сме- щений за счет наклонных плоскостей 2, имеющими взаимно-противоположные углы наклона.

Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги.

15 Формула изобретения

Железобетонная шпала, имеющая переменное по длине сечение и подрельсовые углубления на верхней стороне, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы за счет смещения равнодействующей сил напряжения арматуры Е зону растяжения и обеспечения транспортирования шпал без прокладок, она выполнена с поперечно расположенными на подошве под подрельсовыми углублениями в зонах с- ее наибольшей высотой дополнительными углублениями, ограниченными поверхностями, которые параллельны поверхностям верхнего контура, шпалы в этих зонах, и глубиной, ограниченной минимально допустимым значением толщины защит- ного слоя бетона,

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541330A1

Железобетонные шпалы для рельсового пути,/ Под ред.А.Ф.Золотарско- го
М.г Транспорт, 1980, с.30, рис.1.8 и 1.9.

SU 1 541 330 A1

Авторы

Макеев Александр Александрович

Томко Сергей Владимирович

Крикунов Олег Ильич

Климачков Евгений Анатольевич

Лимонченко Александр Михайлович

Даты

1990-02-07Публикация

1988-01-12Подача