ел
4
00
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА ШПАЛ | 1990 |
|
RU2046088C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2005 |
|
RU2293810C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
УПОРНАЯ СКОБА | 2003 |
|
RU2247186C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСКОВЫХ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ОСНОВАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273562C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНКЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2190525C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
ШПАЛА | 2009 |
|
RU2413047C1 |
Изобретение относится к элементам железнодорожного пути. Цель изобретения - снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы и смещения равнодействующей сил от действия арматуры в зону растяжения и обеспечение транспортирования шпал без прокладок. Железобетонная шпала имеет углубления 1 в подошве и переменный по высоте контур верхней поверхности с наклонными плоскостями 2 и 3, подрельсовые углубления 4 и торцовые скосы 5 подрельсовых углублений. Контур углублений повторяет контур верхней поверхности шпалы по плоскостям 2,3 торцовым скосам 5 и захватывает сечение в местах ее наибольшей высоты. Высота углублений в подошве шпалы ограничена минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона 6 для преднапряженной арматуры 7. Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги. 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к элементам железнодорожного пути.
Целью изобретения является снижение материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы и смещения равнодействующих сил от действия арматуры в зону растяжения и обеспечения транспортирования шпал без прокладок.
На фиг.1 изображена железобетонная шпала, общий вид; на фиг,2 т складирование шпал.
Железобетонная шпала (фиг,1) имеет углубления 1 в подошве и переменг ный по высоте контур верхней поверхности с наклонными плоскостями 2 и 3, подрельсовые углубления 4 и торцовые скосы 5 подрельсовых углублений.
Контур углублений 1 повторяет кон- тур верхней поверхности шпалы по плоскостям 2 и 3, и торцовым скосам 5 и захватывает сечение шпалы в местах ев наибольшей высоты. Высота углублений в подошве шпалы ограничена минимально допустимым значением толщины защитного слоя бетона 6 для преднапряжений арматуры 7,
Поперечное сечение торцового скоса 8 углубления в подошве шпалы смещено относительно скоса 5, чтобы обеспечить гарантированный зазор 9 (фиг,2 между ними в штабеле шпал и исключить тем самым сколы бетона по кромкам ,подрельсовых углублений при штабели- ровании и транспортировке шпал.
f}y////fff7//M,
V77
Составитель А.Петрухин Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши
Заказ 267
Тираж 453
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
При транспортировке шпал они удерживаются от продольных взаимных сме- щений за счет наклонных плоскостей 2, имеющими взаимно-противоположные углы наклона.
Наличие углублений в подошве шпал позволяет производить их штабелирование и транспортировку без применения прокладок, а также улучшает сцепление шпал с полотном железной дороги.
15 Формула изобретения
Железобетонная шпала, имеющая переменное по длине сечение и подрельсовые углубления на верхней стороне, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьшения площади поперечных сечений шпалы за счет смещения равнодействующей сил напряжения арматуры Е зону растяжения и обеспечения транспортирования шпал без прокладок, она выполнена с поперечно расположенными на подошве под подрельсовыми углублениями в зонах с- ее наибольшей высотой дополнительными углублениями, ограниченными поверхностями, которые параллельны поверхностям верхнего контура, шпалы в этих зонах, и глубиной, ограниченной минимально допустимым значением толщины защит- ного слоя бетона,
Подписное
Железобетонные шпалы для рельсового пути,/ Под ред.А.Ф.Золотарско- го | |||
М.г Транспорт, 1980, с.30, рис.1.8 и 1.9. |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-01-12—Подача