Изобретение относится к машиностроению частности к газовым порш- невым машинам, и может быть использовано в качестве механизма привода для преобразования вращательного движения 25 вала в возвратно-поступательное движение поршней.
Цель изобретения - повышение ресурса и упрощение конструкции механизма привода преимущественно поршневой га- JQ зовой холодильной машины.
На фиг. 1 изображен механизм привода поршневой газовой холодильной машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 .35
Механизм привода преимущественно jпоршневой газовой холодильной машины содержит вал 1, концентрично расположенные внутреннюю 2 и упругую наружную 3 обоймы и размещенные между ними и 5 качения, выполненные в виде полых роликов и установленные с возможностью контакта с наружной обоймой 3, при этом внутренняя обойма 2 закреплена на валу 1, а наружная обойма 3 д связана с поршнями 6 и 7 при помощи шатунов 8 и 9. Две промежуточные полые цилиндрические втулки 10 и 11 одинакового диаметра, центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси 12 и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси 13, установлены с возможностью контак- та внутренними поверхностями k с внутренней обоймой 2, а наружными поверхностями 15 с роликами k и 5. Промежуточные втулки 10 и 11 расположены в кольцевых пазах 16 и 17, выполненных во внутренней 2 и наружной 3 обоймах.
Механизм привода преимущественно поршневой газовой машины работает сле- дующим образом.
При вращении вала 1 внутренняя обойма 2 за счет сил трения приводит в движение ведущие упругие втулки 10 и 11, которые вращают ведомые упругие полые ролики k и 5 различного диаметра. При этом ролики и 5 перекатываются по внутренней поверхности 1 эксцентрично установленной обоймы 3 и приводят ее в движение, которое передается через связанные с ней шатуны О и 9 поршням 6 и 7, совершающим возвратно-поступательное движение в соответствующих цилиндрах, что позволяет реализовать в машине цикл Стирлинга.
Формула изобретения
1. Механизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины, содержащий вал, концентрично расположенные внутреннюю и наружную обойму и размещенные между ними тела качения различного диаметра, установленные с возможностью контакта с наружной обоймой, при этом внутренняя обойма закреплена на валу, а наружная связана с поршнями при помощи шатунов, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и упрощения конструкции, механизм снабжен двумя промежуточными полыми цилиндрическими втулками, центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси обойм и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси, а тела качения выполнены в виде упругих роликов, примем втулки установлены с, возможностью контакта внутренними поверхностями с внутренней обоймой, а наружными - с роликами.
2. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что промежуточные втулки расположены в кольцевых пазах, выполненных во внутренней и наружной обоймах.
j. Механизм привода по п. 1, от - личающийся тем, что проме
шуточные втулки выполнены одинаковых размеров.
k. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что наружная обойма выполнена из упругого материала .
5. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что ролики выполнены полыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковый подшипник механизма привода газовой холодильной машины | 1983 |
|
SU1125447A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1571373A1 |
ЗУБЧАТО-ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2017037C1 |
МОТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2007 |
|
RU2337245C1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1495597A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к газовым поршневым машинам и может быть использовано в механизмах приводов газовых холодильных машин. Цель изобретения - повышение ресурса и упрощение конструкции. Механизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины, содержит вал 1, концентрично расположенные внутреннюю 2 и наружную 3 обоймы и размещенные между ними тела качения 4 и 5, установленные с возможностью контакта с наружной обоймой 3. При этом внутренняя обойма 2 закреплена на валу 1, а наружная связана с поршнями 6 и 7 при помощи шатунов 8 и 9. Механизм снабжен двумя промежуточными полыми цилиндрическими втулками 10 и 11, центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси 12 обоймы и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси 13, а тела качения 4 и 5 выполнены в виде упругих полых роликов. Втулки 10 и 11 установлены с возможностью контакта внутренними поверхностями 14 с внутренней обоймой 2, а наружные 15 - с роликами 4 и 5 в кольцевых пазах 16 и 17, выполненных во внутренних 2 и наружных 3 обоймах. Кроме этого промежуточные втулки 10 и 11 могут быть выполнены одинаковых размеров. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор И. Ымакова
Составитель В.Седов
Техред д.Олийнык Корректор А.Обручар,
Заказ
Тираж 501
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторское свидетельство СССР ff , кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
( МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОРШНЕВОЙ ГАЗОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-01-12—Подача