Щиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках карданных валов.
Цель -изобретения - повышение долговечности опоры путем исключения тангенциального перекоса игольчатых роликов.
На фиг.1 показана опора качения, разрез; на фиг.2 - сепаратор с роликами.
Опора качения содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, соприкасающихся между собой в осевом направлении, и сепаратор 5. Последний выполнен в виде двух колец, связанных между собой перемычками 6 симметрично расположенными по окружности. При этом на торцах колец сепаратора 5, обращенных к игольчатым роликам 4, выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8 с шагом равным шагу расположения игольчатых роликов 4, а выступам 8 одного кольца сепаратора 5 соответствуют гнезда 7 противоположного кольца сепаратора 5.
Опора работает следующим образом.
Цапфа 1 крестовины передает крутящий момент через игольчатые ролики 4 на корпус подшипника 2 и при этом совершает относительно доныш
0
5
0
ка 3 возвратно-вращательное движение. При перекатывании игольчатых роликов 4 возникает сила, отклоняющая их ось относительно цапфы 1. Поскольку игольчатые ролики установлены в сепаратор 5, а смежные ролики расположены с осевым смещением, равным высоте выступов 8, то их ось не может перекоситься относительно цапфы крестовины. Угол перемещения колец сепаратора 5 относительно цапфы 1 крестовины ограничивается перемычками 6, что повышает долговечность карданных шарниров.
Формула изобретения
Опора качения асинхронного карданп ного шарнира, содержащая цапфу, корпус и установленный в нем сепаратор с гнездами под игольчатые ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения перекоса игольчатых роликов, сепаратор выполнен из двух колец, связанных между собой по меньшей мере двумя симметрично расположенными по окружности перемычками, а гнезда в кольцах выполнены глухими, причем впадины гнезд, выполненных на одном кольце, расположены напротив перемычек, соединяющих гнезда, выполненные на другом кольце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391571C2 |
Карданный шарнир | 1979 |
|
SU894239A1 |
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2188134C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1988 |
|
SU1705624A1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2313703C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1984 |
|
SU1686229A1 |
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387892C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения тангенциального переноса игольчатых роликов. Опора содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, сепаратор 5, выполненный в виде двух колец, соединенных между собой перемычками, симметрично расположенными по окружности. На торцах колец сепаратора 5 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8. При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос корпуса подшипника 2 относительно цапфы 1. В результате перекоса возникает осевая сила, действующая на игольчатые ролики 4, которая отклоняет ось роликов относительно цапфы 1. Сепаратор 5 удерживает игольчатые ролики 4 от перекоса, поскольку ось сепаратора не может перекоситься относительно оси цапфы, повышая тем самым долговечность. 2 ил.
Проектирование универсальных шарниров и ведущих валов | |||
Перев | |||
с англ | |||
Ю.В.Попова | |||
Машиностроение, 1984, с | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-05-03—Подача