Опора качения асинхронного карданного шарнира Советский патент 1990 года по МПК F16C33/46 

Описание патента на изобретение SU1541444A1

Щиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках карданных валов.

Цель -изобретения - повышение долговечности опоры путем исключения тангенциального перекоса игольчатых роликов.

На фиг.1 показана опора качения, разрез; на фиг.2 - сепаратор с роликами.

Опора качения содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, соприкасающихся между собой в осевом направлении, и сепаратор 5. Последний выполнен в виде двух колец, связанных между собой перемычками 6 симметрично расположенными по окружности. При этом на торцах колец сепаратора 5, обращенных к игольчатым роликам 4, выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8 с шагом равным шагу расположения игольчатых роликов 4, а выступам 8 одного кольца сепаратора 5 соответствуют гнезда 7 противоположного кольца сепаратора 5.

Опора работает следующим образом.

Цапфа 1 крестовины передает крутящий момент через игольчатые ролики 4 на корпус подшипника 2 и при этом совершает относительно доныш

0

5

0

ка 3 возвратно-вращательное движение. При перекатывании игольчатых роликов 4 возникает сила, отклоняющая их ось относительно цапфы 1. Поскольку игольчатые ролики установлены в сепаратор 5, а смежные ролики расположены с осевым смещением, равным высоте выступов 8, то их ось не может перекоситься относительно цапфы крестовины. Угол перемещения колец сепаратора 5 относительно цапфы 1 крестовины ограничивается перемычками 6, что повышает долговечность карданных шарниров.

Формула изобретения

Опора качения асинхронного карданп ного шарнира, содержащая цапфу, корпус и установленный в нем сепаратор с гнездами под игольчатые ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения перекоса игольчатых роликов, сепаратор выполнен из двух колец, связанных между собой по меньшей мере двумя симметрично расположенными по окружности перемычками, а гнезда в кольцах выполнены глухими, причем впадины гнезд, выполненных на одном кольце, расположены напротив перемычек, соединяющих гнезда, выполненные на другом кольце.

Похожие патенты SU1541444A1

название год авторы номер документа
Карданный шарнир и способ его сборки 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Черных Сергей Иванович
SU1781478A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391571C2
Карданный шарнир 1979
  • Клейнер Арнольд Наумович
SU894239A1
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Лобозов В.П.
  • Никитин С.И.
  • Шепеляковский К.З.
  • Кузнецов А.А.
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Семеняко Михаил Михайлович
  • Гагасов Александр Матвеевич
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2188134C1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1988
  • Макаров Дмитрий Иванович
  • Чернявский Чеслав Марьянович
SU1705624A1
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2006
RU2313703C1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1984
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1686229A1
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2008
  • Андросов Анатолий Александрович
  • Гребенюк Геннадий Петрович
RU2387892C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Проценко Владислав Александрович
RU2402700C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 541 444 A1

Реферат патента 1990 года Опора качения асинхронного карданного шарнира

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в роликовых подшипниках карданных валов. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения тангенциального переноса игольчатых роликов. Опора содержит цапфу 1, корпус подшипника 2 с донышком 3, слой игольчатых роликов 4, сепаратор 5, выполненный в виде двух колец, соединенных между собой перемычками, симметрично расположенными по окружности. На торцах колец сепаратора 5 выполнены чередующиеся в шахматном порядке гнезда 7 и выступы 8. При работе карданного шарнира имеет место угловой перекос корпуса подшипника 2 относительно цапфы 1. В результате перекоса возникает осевая сила, действующая на игольчатые ролики 4, которая отклоняет ось роликов относительно цапфы 1. Сепаратор 5 удерживает игольчатые ролики 4 от перекоса, поскольку ось сепаратора не может перекоситься относительно оси цапфы, повышая тем самым долговечность. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 541 444 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541444A1

Проектирование универсальных шарниров и ведущих валов
Перев
с англ
Ю.В.Попова
Машиностроение, 1984, с
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 541 444 A1

Авторы

Удовидчик Петр Александрович

Гацко Александр Михайлович

Бойко Леонид Иосифович

Минченя Николай Тимофеевич

Даты

1990-02-07Публикация

1988-05-03Подача