Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах авиаколес, а также в тормозах колес других транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем увеличения площади затормаживания при сохранении габаритов элемента затормаживания.
На фиг. 1 показан тормоз колеса в сечении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Тормоз колеса 1 содержит цилиндрический корпус 2 с наружными тормозными колодками 3, установленные коаксиально с корпусом 2 затормаживаемый элемент 4 и передаточный элемент 5 с тормозными колодками 6 и 7 соответственно, привод в виде блока 8 цилиндров 9 с поршнями 10, взаимодействующий с передаточным элементом 5 через конусообразный приводной элемент 11.
Передаточный элемент 5 и затормаживаемый элемент 4 образованы из сегментов 12 и 13 соответственно. Сегменты 12 установлены с помощью пружин 14 в радиальных направляющих 15 корпуса 16, а сегменты 13 - с помощью пружин 17 в периферийных отверстиях 18, выполненных в диске 19 колеса 1.
Приводной элемент 11 с возвратной пружиной 20 установлен на направляющей 21, закрепленной вместе с блоком 8 цилиндров 9 на оси 22 колеса.
Тормоз колеса работает следующим образом.
При подаче тормозного давления в цилиндры 9 поршни 10 давят на приводной элемент 11, который, смещаясь в осевом направлении, своей конусной (клиновой) частью воздействует на передаточный элемент 5. Сегменты 12 передаточного элемента 5, перемещаясь по направляющим 15, прижимают сегменты 13 к корпусу 2, осуществляя тем самым торможение вращающегося затормаживаемого элемента 4, а вместе с ним и колеса 1.
После сброса давления пружины 20 и 14 возвращают элементы тормоза в исходное положение.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади затормаживания. В цилиндрическом корпусе 2 с тормозными колодками 3 коаксиально ему установлены затормаживаемый элемент 4 и передаточный элемент 5, выполненные в виде сегментов с тормозными колодками 6 и 7. Привод осуществляется цилиндрами 9. Поршни 10 давят на приводной элемент 11, который, смещаясь в осевом направлении, своей конусной частью воздействует на сегмент передаточного элемента 5. Они прижимают сегменты элемента 4 к корпусу 2, осуществляя торможение колеса 1. После сброса давления пружины 20 и 14 возвращают элементы тормоза в исходное положение. 2 ил.
ТОРМОЗ КОЛЕСА, содержащий корпус, наружные и внутренние тормозные колодки с расположенными в концентрических плоскостях рабочими поверхностями и затормаживаемый элемент, связанный с диском колеса, размещенный между наружными и внутренними колодками и имеющий рабочие поверхности, концентричные рабочим плоскостям тормозных колодок, при этом внутренние тормозные колодки установлены на корпусе с возможностью радиального перемещения и кинематически связаны с приводным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения площади затормаживания, корпус выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, на которой закреплены внешние тормозные колодки, внутренние тормозные колодки и затормаживаемый элемент выполнен в виде сегментов, причем сегменты затормаживаемого элемента связаны с диском колеса с возможностью радиального перемещения.
Патент США N 3170542, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1988-02-16—Подача