С
9
Vfr gfrj el.
rsa
JL
thi ЛЬг
% СО СП
го
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1767683A1 |
Устройство для регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями | 1975 |
|
SU550751A2 |
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Вентильный электропривод | 1979 |
|
SU879722A1 |
Электропривод с управляемым моментом | 1989 |
|
SU1809523A1 |
Устройство для позиционного управления электроприводом постоянного тока | 1981 |
|
SU1003286A1 |
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДВУХЗВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2584002C1 |
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU928582A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами конвейеров. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода. Сигнал рассогласования с выхода регулятора 7 тока поступает на вход преобразователя 10 напряжение-частота, с выхода которого тактирующие импульсы поступают на вход счетчика 9. Время заполнения счетчика 9 зависит от частоты тактовых импульсов и от величины рассогласования между заданным значением регулируемого параметра и истинным. Счетчик 9 сбрасывается с удвоенной частотой сети питающего напряжения. В эти же моменты времени выключается выпрямитель 2, включение которого происходит после заполнения счетчика 9. Таким образом формируются широтно-модулированные импульсы управления и осуществляется регулирование скорости двигателя 1. 2 ил.
фиг,1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами конвейеров.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности электропривода.
На фиг.1 изображена блок-схема электропривода; на фиг.2 - временные диаграммы его работы.
Электропривод содержит электродвигатель 1, подключенный к диодно- тиристорному мостовому выпрямителю 2 вход которого подключен к первому выходу источника 3 питания. Источник 4 сигнала задания подключен к второму входу регулятора 5 скорости,первы вход которого подключен к датчику 6 скорости, а выход - к второму входу регулятора 7 тока. Первый вход регулятора 7 тока подключен к датчику 8 тока. Счетчик 9 входом Сброс подключен к второму выходу источника 3 питания, а счетным входом - к выходу преобразователя 10 напряжения в частоту, к входу которого подключен выход регулятора 7 тока. Усилитель 11 включен между выходом счетчика 9 и диодно-тиристор- ным мостовым выпрямителем 2.
Электропривод работает следующим образом.
Командный сигнал, соответствующий величине скорости U, с источника 4 сигнала задания, подается на первый вход регулятора 5 скорости. Первоначально сигнал имеет низкое значение, так что двигатель 1 вращается с малой скоростью. Командный сигнал U5 скорости подвергается воздействию отрицательной обратной связи в регуляторе 5 скорости от датчика 6 скорости двигателя 1. Усиленный сигнал рассогласования с выхода регулятора 5 скорости поступает на вход регулятора 7 тока, где он подвергается воздействию отрицательной обратной связи, обеспечиваемой сигналом с датчика 8 тока двигателя 1. Усиленный сигнал рассогласования, представляющий собой аналоговый сигнал U F с изменяющейся амплитудой (фиг.2а) с выхода регулятора 7 тока поступает на вход преобразователя 10 напряжения в частоту, частота выходных импульсов которого зависит от уровня
0
5
0
5
0
5
0
5
сигнала Uf . Импульсы с выхода преобразователя 10 с частотой fn (фиг.2г) заполняют счетчик 9 по его счетному входу с момента его обнуления по входу Сброс. Обнуление счетчика 9 происходит с двойной частотой питающей сети импульсами, сформированными в моменты смены полярности напряжения питающей сети (фиг.2,в). После отсчета счетчиком 9, имеющим коэффициент деления N,N-ro импульса с выхода преобразователя 10 на выходе счетчика 9 появляется импульс зажигания (фиг.2д), который усиливается в усилителе 11 и поступает на тиристоры диодно-гиристорного мостового выпрямителя 2, переводя их в проводящее состояние и управляя таким образом моментом отпирания тиристоров (фиг.2е). При большом коэффициенте деления N счетчика 9 и высокой выходной частоте fп преобразователя 10 обеспечивается высокая стабильность числа оборотов двигателя 1.
Таким образом, изобретение повышает надежность работы электропривода и улучшает условия его эксплуатации.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель,подключенный к выходу диодно-тиристорного мостового выпрямителя, вход которого подключен к первому выходу источника питания, источник сигнала задания, выход которого подключен к второму входу регулятора скорости, первый вход которого подключен к датчику скорости электродвигателя, а выход - к второму входу регулятора тока,первый вход которого подключен к датчику тока электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введены счетчик $ усилитель и преобразователь напряжения в частоту, причем к входу Сброс счетчика подключен второй выход источника питания, к счетному входу - выход преобразователя напряжения в частоту к входу которого подключен выход регулятора тока, а усилитель включен между выходом счетчика и диодно-ти- ристорным мостовым выпрямителем.
5
if иг 2
Авторы
Даты
1990-02-15—Публикация
1988-03-10—Подача