ел
4
-U 05
00
И.обреньие относится к автомобильной электронике и может применяться для охраны фа не портных средств от угона
Цель изобретения повышение надежности
На чертеже приведена функциональная схема стройства
Устройство со тержит кодовой замок 1, входом подключенный к блоку 2 сравнения ко юн. в , voi kompom подключен к входу блока 3 управления зажиганием Блок 3 подключается к формирователю 4 импульсов зажимания и датчику 5 момента зажита ния. входящих в состав системы зажита имя транспортною средства Выход блока 2 через инвертор 6 и блок 7 задержки
СИГНаЫ ПО ТКЛЮЧСН К ОДНИМ ИЗ ВХО ЮВ
элементов 1 8 и ИЛИ 9 Другой вход элемент, ИЛИ () по гключен к датчикам К) зашиты транспортного средства, а выход
К (/М НХО 1Д эк МеНТа И X, ВЬ1 ОД
которою через еи.тгель II подключен к звуковому сит пали затору 12 Кодовый замок I выполнен з ни те приемника 13 мании ною кота замка I п имеет также вклю чатели 14, механически связанные с ни линдримеским механизмом замка 1 Ключ замка 1 со тержит в своем составе нес колько расположенных определенным образом пмочников магнитного поля (например, постоянных магнитов, а приемник 13 замка 1еретства для считывания маг
НИТ1Ю10 кота ключа, например, расположенные1 в соответствии с положением мат нитон на ключе, мат ни годиоды, которые за креплены в корпусе замка 1 Блок 3 мо жет быть выполнен на преобразователе частоты в напряжение, подключаемом к датчику 5, инверторе, пороговом элементе и элементе И Датчики 10 установлены на защищаемых частях транспортною средства таких как шерп, капот и других
строис во работает следующим обра зом При пользовании ключом, имеющим мат нигный код. совпадающий с кодом прием пика 13 замка 1. на выходе блока I уста навливаегся высокий уровень напряжения, который блокирует работу блока 3 управ ления зажит анием и блока 7 задержки а через инвертор 6 блокируется работа усилителя II При этом звуковой ситнали- затор 12 не работает, а система зажи- тания функционирует в штатном режиме С помощью тзключателей 14 напряжение поступает на блоки 6, 8. 9. 11 устройства независимо от положения ключа зажигания, на остальные элементы и блоки устройства питание подается только три включении зажшания, при этом происходит сравнение кодов ключа и замка 1 Время задержки блока 7 выбрано большим, чем
5
время запуска двигателя с помощью стартера
При попытке воспользоваться ключом зажигания с соответствующим механическим кодом и с несовпадающим матнитным ко- дом либо вообще без магнитного кода происходит следующее Не опознав код, блок 2 формирует на выходе нулевой уровень, тем самым разблокирует блок 3, зап скает блок 7 и открывает канал для
прохождения сит нала команды на включение звуковой сигнализации Последнее осуществляется из-за появления высокого уровня на выходе инвертора 6 и подаче его на один из входов элемента И 8 Сигнализатор 12 может включиться после отработки заданного промеж тка времени бло ком 7 1ибо при срабатывании хотя бы одной) из ипчиков 10 Гели BI -не ьч iare.il, затнщен. ра (блокирш1. ni,;. ш б.мк i б к на и ы / в с ос пи :
0 товности, пока частота вращения чаго о вала двитателя не превысит за I пороют ю I величину. которая юлжна быть ботыпе. чем частота хо.нх тою хода двигателя После перехода час юты через выбранное пороговое значение на
5 цы(| ю преобразования частоты в напряжение- б тока 3 i некоюрой за .ержкои появится постоянно, напряжение, призы тающее напряжение пороговом) элемента, что приводи к появлению высокою уровня напряжения на выходе блока 3 При этом формирователь 4 системы зажшания забло кируетея и двигатель остановится, либо бу- i,ei работать с перебоями
0
Формула и tunpt i 1 нич
Противоугонное устройство тля транспортною средства содержащее ко юный замок зажигания, выходом подключенный к входам блока сравнения ходов, выход которою евязан с б током управления за
жит анием зтз ковой cm пали затор IT таг- чики защиты транспорт нот о средства, огли- чанпцач ч им, что. с целью повышения надеж1нк1и, оно снабжено формирователем импу тьсов зажигания, блоком задержки сиг- нала, инвертором, элементом ИЛИ, эле- ментом И, один вход которой; подк;ючен через блок задержки сигнала к выходу блока сравнения кодов, связаншлп через инвертор с отним входам элемента ИЛИ. другой вход которою подключен к дат
чикнм защиты гранспортного cpeicpsa, a входу элемента И
снязанном выходом через усилитель с звуковым cm нали затором, при этом кодовый замок зажигания выполнен я виге приемника магнитною хода ключа замка ,аж и т а н и я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196060C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
ОХРАННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1834549A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388629C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2262457C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
Изобретение относится к автомобильной электронике и предназначено для установки на автотранспортные средства с целью их охраны от угона. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит кодовый замок 1, который имеет кроме механического кода и магнитный код, блок 2 сравнения кодов, блок 3 управления зажиганием, блок 7 задержки, элемент И 8, элемент ИЛИ 9 и инвертор 6. Звуковой сигнализатор 12 подключен к выходу элемента И 8 через усилитель 11. Если пользоваться механической копией ключа зажигания, устройство будет создавать помехи системе зажигания, если частота вращения коленчатого вала превысит пороговую величину, а также включит через заданный промежуток времени звуковой сигнализатор 12. Для затруднения демонтажа устройства большинство его узлов и формирователь импульсов зажигания конструктивно выполнены в виде единой интегральной схемы. Устройство содержит также датчики 10 защиты транспортного средства, при срабатывании которых немедленно включается сигнализатор 12, что затрудняет доступ к блокам устройства, при использовании ключа с ходом, несовпадающим с магнитным кодом ключа 1. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-06-23—Подача