УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ Российский патент 2005 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2262457C1

Предлагаемое устройство относится к транспортной технике и может быть использовано для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств, например автомобилей.

Известные системы и устройства для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств основаны:

- на использовании средств звуковой сигнализации (авт. свид. СССР №1634557; патенты РФ №№2011575, 2033354, 2040416 и другие);

- на блокировке гидравлических приводов тормозов и сцепления с передачей тревожной информации по радиоканалу (патент РФ №2021927 и другие);

- на использовании кодового устройства и радиоканала, по которому передается тревожная информация (патент РФ №2033352 и другие);

- на захвате угонщика с помощью транспортной пневмосистемы (патент РФ №2050294 и другие);

- на использовании сложных сигналов, передаваемых по радиоканалу, и пеленгации угнанного транспортного средства фазовым методом (патенты РФ №№2006394, 2033353, 2042548, 2061321, 2061322, 2061323, 2185298 и другие).

Из известных систем и устройств наиболее близким к предлагаемому является "Устройство защиты транспортного средства от угона и краж" (патент РФ №2185298, В 60 R 25/04, 2000), которое и выбрано в качестве прототипа.

Указанное устройство обеспечивает надежную защиту транспортного средства от угона и краж. Это достигается применением тревожного фазоманипулированного (ФМН) сигнала, несущего информацию о самом факте несанкционированного воздействия на транспортное средство, о номере, марке, цвете угоняемого транспортного средства и его местонахождении, а также сигнала управления, который обеспечивает выключение двигателя, включение звуковой и световой сигнализации, а также блокировку дверей. Причем включенная звуковая и световая сигнализации являются признаками обнаружения угнанного транспортного средства, а выключенный двигатель и заблокированные двери обеспечивают задержание транспортного средства и злоумышленника.

Однако потенциальные возможности оборудования, устанавливаемого на транспортном средстве и диспетчерском пункте, используются не в полной мере.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем установления дуплексной радиосвязи между транспортным средством и диспетчерским пунктом с использованием двух частот и сложных фазоманипулированных сигналов.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве защиты транспортного средства от угона и краж, содержащим спутники навигационной системы "Навстар", бортовой комплекс, установленный на транспортном средстве и содержащий последовательно включенные приемную антенну, приемник GPS-сигналов, блок сопряжения, первый вход-выход которого через радиостанцию соединен с приемопередающей антенной, а второй вход-выход соединен с микропроцессором, а также датчики дополнительной информации, подключенные к блоку сопряжения и последовательно подключенные к приемопередающей антенне, приемопередающий блок и исполнительный блок, при этом приемопередающий блок содержит последовательно включенные генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, второй вход которого соединен с первым выходом генератора модулирующего кода, усилитель мощности, антенный переключатель, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, второй вход которого соединен с вторым выходом генератора высокой частоты, коррелятор, второй вход которого соединен с вторым выходом генератора модулирующего кода, и пороговый блок, исполнительный блок содержит последовательно подключенные к выходу порогового блока ключ, второй вход которого через ключ зажигания соединен с плюсовой шиной аккумуляторной батареи, минусовая шина которой подключена к корпусу транспортного средства, обмотка первого реле, первый замыкающий контакт выключателя и корпус транспортного средства, к плюсовой шине аккумуляторной батареи подключены последовательно соединенные обмотка второго реле, второй замыкающий контакт выключателя, параллельно соединенные кнопочные выключатели дверей, стекол, багажника, капота и маятниковый выключатель, и корпус транспортного средства, последовательно соединенные параллельно включенные замыкающие третий контакт первого реле и второй контакт второго реле, звуковой сигнализатор и корпус транспортного средства, последовательно соединенные параллельно включенные замыкающие первые контакты первого и второго реле и приемопередающий блок, обеспечивая его напряжением питания, через размыкающий второй контакт первого реле катушки зажигания, через замыкающий четвертый контакт первого реле электронный замок, между параллельно соединенными замыкающими третьим контактом первого реле и вторым контактом второго реле и корпусом транспортного средства параллельно включенные сигнальные лампы, ретранслятор с приемопередающей антенной, установленный в центральной части города, и стационарную аппаратуру, установленную на диспетчерском пункте с известными координатами, полученными в результате прецизионной геодезической съемки, и состоящую из последовательно включенных приемной антенны, приемника GPS-сигналов, блока сопряжения, вход-выход которого через радиостанцию соединен с приемопередающей антенной, персональную ЭВМ, соединенную с устройством документации и дисплеем, снабжено приемоответчиком, подключенным через антенный переключатель к приемопередающей антенне радиостанции, установленной на диспетчерском пункте, каждая радиостанция выполнена в виде последовательно включенных генератора высокой частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом источника дискретных сообщений, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности, антенного переключателя, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилителя второй промежуточной частоты, перемножителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, полосового фильтра и фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, а выход является выходом радиостанции, причем частоты ωг1 и ωг2 гетеродинов разнесены на вторую промежуточную частоту ωпр2

ωг2г1пр2,

радиостанция, размещенная на транспортном средстве, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω2пр1г2, а принимает - на частоте ω3г1, а радиостанция, размещенная на диспетчерском пункте, наоборот, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте ω3, а принимает - на частоте ω2.

Структурная схема устройства защиты транспортного средства от угона и краж представлена на фиг.1. Структурная схема приемопередающего блока 10 и исполнительного блока 11 изображена на фиг.2. Временные диаграммы, поясняющие принцип работы устройства, показаны на фиг.3 и 7. Структурная схема радиостанции 6, размещенной на транспортном средстве, представлена на фиг.4. Структурная схема радиостанции 18, размещенной на диспетчерском пункте, представлена на фиг.5. Частотная диаграмма, иллюстрирующая процесс преобразования сигналов, показана на фиг.6.

Устройство защиты транспортного средства от угона и краж содержит спутники 1*j(j=1,2,...,24) навигационной системы "Навстар", транспортное средство 2, ретранслятор 13 с приемопередающей антенной 12, установленный в центральной части города, и диспетчерский пункт 14 с известными координатами, полученными в результате прецизионной геодезической съемки.

Бортовой комплекс, установленный на транспортном средстве 2, содержит последовательно включенные в приемную антенну 3 приемник 5 GPS-сигналов, устройство 7 сопряжения, вход-выход которого через радиостанцию 6 соединен с приемопередающей антенной 4, и микропроцессор 8, а также датчики 9 дополнительной информации, подключенные к устройству 7 сопряжения, приемопередающий блок 10, связанный с приемопередающей антенной 4, к выходу которого подключен исполнительный блок 11.

Стационарная аппаратура, установленная на диспетчерском пункте 14, содержит последовательно включенные приемную антенну 15, приемник 17 GPS-сигналов, устройство 19 сопряжения, вход-выход которого через радиостанцию 18 соединен с приемопередающей антенной 16, персональную ЭВМ 20, соединенную с устройством 21 документации и дисплеем 22.

Приемопередающий блок 10 содержит последовательно включенные генератор 23 высокой частоты, фазовый манипулятор 25, второй вход которого соединен с первым выходом генератора 24 модулирующего кода, усилитель 26 мощности, антенный переключатель 27, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной 4, усилитель 28 высокой частоты, фазовый детектор 29, второй вход которого соединен с вторым выходом генератора 23 высокой частоты, коррелятор 30, второй вход которого соединен с вторым выходом генератора 24 модулирующего кода, и пороговый блок 31.

Исполнительный блок 11 содержит последовательно подключенные к выходу порогового блока 31 ключ 34, второй вход которого через ключ 33 зажигания соединен с плюсовой шиной аккумуляторной батареи 32, минусовая шина которой соединена с массой транспортного средства, первое реле 35, выключатель 36 и корпус транспортного средства, к плюсовой шине последовательно подключены реле 37, выключатель 36, параллельно включенные кнопочные выключатели дверей 39, стекол 40, багажника 41, капота 42 и маятниковый выключатель 43 и масса транспортного средства. К плюсовой шине аккумуляторной батареи 32 через замыкающие контакты 35.3 и 37.2 первого 35 и второго 37 реле подключены звуковой сигнализатор 38 и параллельно включенные сигнальные лампы 44-47, выходы которых подключены к корпусу транспортного средства. Плюсовая шина аккумуляторной батареи 32 через замыкающие первые контакты 35.1 и 37.1 первого 35 и второго 37 реле подключена к приемопередающему блоку 10, через четвертый замыкающий контакт 37.4 второго реле 37 подключена к электронному замку, который блокирует двери транспортного средства, через второй размыкающий контакт 35.2 первого реле к катушке зажигания.

Радиостанция 6 (18) содержит последовательно включенные генератор 48.1 (48.2) высокой частоты, фазовый манипулятор 49.1 (49.2), второй вход которого соединен с источником 50.1 (50.2) дискретных сообщений, первый смеситель 51.1 (51.2), второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина 52.1 (52.2), усилитель 53.1 (53.2) первой промежуточной частоты, первый усилитель 54.1 (54.2) мощности, антенный переключатель 55.1 (55.2), вход-выход которого связан с приемопередающей антенной 4 (16), второй усилитель 56.1 (56.2) мощности, второй смеситель 57.1 (57.2), второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 58.1 (58.2), усилитель 59.1 (59.2) второй промежуточной частоты, перемножитель 60.1 (60.2), второй вход которого соединен с выходом гетеродина 52.1 (52.2), полосовой фильтр 61.1 (61.2) и фазовый детектор 62.1 (62.2), второй вход которого соединен с выходом гетеродина 58.1 (58.2), а выход является выходом радиостанции 6 (18).

Устройство защиты транспортного средства от угона и краж работает следующим образом.

При несанкционированном воздействии на охраняемое транспортное средство 2, которое выражается, например, в открывании дверей, багажника, капота, съеме стекол, в буксировке транспортного средства и передвижении его своим ходом, к аккумуляторной батарее 32 подключаются обмотки первого 35 и второго 37 реле. При этом кнопочные выключатели дверей 39, или стекол 40, или багажника 41, или капота 42, или маятникового выключателя 43 замыкаются. Это может произойти только в том случае, если будет замкнут выключатель 36, который находится в потайном месте, известном только владельцу транспортного средства. Последний, покидая салон транспортного средства, замыкает выключатель 36 и тем самым ставит транспортное средство под охрану. При выходе из салона транспортного средства владелец открывает дверь и включает звуковой сигнализатор 38 и сигнальные (габаритные) лампы 44-47, убеждаясь в том, что устройство охраны работоспособно.

Следовательно, при несанкционированном воздействии на транспортное средство срабатывает реле 37, замыкаются контакты 37.1 и 37.2. При этом включаются звуковой сигнализатор 38 и сигнальные (габаритные) лампы 44-47, что привлекает внимание работников милиции и окружающих.

Одновременно напряжение питания подается на приемопередающий блок 10. При этом включается высокочастотный генератор 23, который формирует высокочастотное колебание (фиг.3, а)

U1(t)=υ1*Cos(ω1t+ϕ1), О≤t≤T1,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 25, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t) (фиг.3, б), содержащий сведения о марке, номере, цвете транспортного средства, его местонахождении и сведения о владельце транспортного средства. На выходе фазового манипулятора 25 формируется фазоманипулированный (ФМН) сигнал (фиг.3, в)

U2(t)=υ1*Cos[ω1t+ϕк1(t)+ϕ1], О≤t≤T1,

который через усилитель 26 мощности, антенный переключатель 27 и антенну 4 излучается в пространство.

Данный сигнал непосредственно или через ретранслятор 13 принимается на диспетчерском пункте 14 приемоответчиком 63, где он демодулируется, декодируется и фиксируется в электронном журнале или на электронной карте, на которой отображается местоположение угнанного транспортного средства и его передвижение. В приемоответчике 63 формируется сигнал управления, аналогичный сигналу тревоги, т.е. имеющий ту же несущую частоту ω1 и тот же модулирующий код M1(t). Следовательно, сигнал тревоги переизлучается с помощью приемоответчика 63 и антенны 16. Указанный сигнал с выхода антенны 4 через антенный переключатель 27 и усилитель 28 высокой частоты поступает на первый вход фазового детектора 29, на второй вход которого с второго выхода генератора 23 высокой частоты подается колебание U1(t) в качестве опорного напряжения. На выходе фазового детектора 29 образуется низкочастотное напряжение (фиг.3, г)

Uн1(t)=υн1*Cosϕк1(t), О≤t≤T1,

где υн1=1/2*K112,

K1 - коэффициент передачи фазового детектора;

пропорциональное модулирующему коду M1(t) (фиг.3, б). Это напряжение поступает на первый вход коррелятора 30, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t) с второго выхода генератора 24 модулирующего кода. Так как между напряжением Uн1(t) и модулирующим кодом M1(t) существует сильная корреляционная связь, то на выходе коррелятора 30 образуется напряжение, которое превышает пороговое напряжение υпор в пороговом блоке 31. Пороговый уровень υпор в пороговом блоке 31 выбирается таким, чтобы его могло превысить только максимальное выходное напряжение коррелятора 30. При превышении порогового уровня υпор в пороговом блоке 31 формируется постоянное напряжение, которое поступает на управляющий вход ключа 34 и открывает его. В исходном состоянии ключ 34 всегда закрыт. При этом напряжение питания через открытый ключ 34, замкнутый ключ 33 зажигания и замкнутые контакты 36.1 выключателя 36 поступает на обмотку реле 35. Последнее срабатывает. Данное состояние соответствует случаю, когда злоумышленник пытается угнать транспортное средство. При срабатывании реле 35 замыкаются контакты 35.1, дублируя подачу напряжения питания на приемопередающий блок 10, размыкаются контакты 35.2, выключая двигатель, замыкаются контакты 35.3, включая звуковой сигнализатор 38 и сигнальные (габаритные) лампы 44-47, замыкаются контакты 35.4, включая электронный замок, который блокирует двери транспортного средства. Это обстоятельство не позволяет быстро покинуть злоумышленнику салон угоняемого транспортного средства.

Сигнал тревоги, излучаемый диспетчерским пунктом 14 и транспортным средством 2, одновременно принимается группами захвата (подвижные средства, посты и отдельные работники милиции и ГБДД), которые, используя световую и звуковую сигнализацию, предпринимают различные меры по задержанию злоумышленников и угнанного транспортного средства.

Следовательно, устройство обеспечивает повышенную эффективность защиты транспортного средства от угона и краж при одновременном увеличении надежности защиты. Это достигается применением тревожного фазоманипулированного сигнала, несущего информацию о самом факте несанкционированного воздействия на транспортное средство, о номере, марке, цвете угоняемого транспортного средства и его местонахождении, а также сигнала управления, который обеспечивает выключение двигателя, включение звуковой и световой сигнализации, а также блокировку дверей. Причем включенная звуковая и световая сигнализации являются признаками обнаружения угнанного транспортного средства, а выключенный двигатель и заблокированные двери обеспечивают задержание транспортного средства и злоумышленников.

Использование стандартного оборудования современной спутниковой навигационной системы "Навстар", обеспечивающей высокочастотное определение координат, скорости и времени подвижных объектов в любом месте Земли 24 часа в сутки, позволяет надеяться на широкое использование на практике устройства защиты транспортного средства от угона и краж.

Описанная выше работа устройства соответствует режиму охраны транспортного средства от угона и краж.

Если транспортное средство находится в режиме обычной эксплуатации, то между ним и диспетчерским пунктом устанавливается дуплексная радиосвязь для обмена дискретной информацией.

При этом генератор 48.1 формирует высокочастотное колебание (фиг.7, а)

Uс1(t)=υс1*Cos(ϕсt+ϕс1), О≤t≤Tс1,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 49.1, на второй вход которого подается модулирующий код М2(t) (фиг.7, б) с выхода источника 50.1 дискретных сообщений. На выходе фазового манипулятора 49.1 образуется ФМН-сигнал (фиг.7, б)

U3(t)=υс1*Cos[ωсt+ϕк2(t)+ϕс1], О≤t≤Tс1,

который поступает на первый вход первого смесителя 51.1, на второй вход которого подается напряжение первого гетеродина 5.2

Uг1(t)=υг1*Cos(ωг1t+ϕг1).

На выходе смесителя 51.1 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 53.1 выделяется напряжение первой промежуточной (суммарной) частоты

Uпр1(t)=υпр1*Cos[ωпр1t+ϕк2(t)+ϕпр1], О≤t≤Tс1,

где υпр1=1/2*K2с1г1,

К2 - коэффициент передачи смесителя;

ωпр1сг1 - первая промежуточная частота;

ϕпр1с1г1.

Это напряжение после усиления в усилителе 54.1 мощности через антенный переключатель 55.1 поступает в приемопередающую антенну 4 и излучается ею в эфир на частоте ω2пр1, а затем принимается приемопередающей антенной 16 и через антенный переключатель 55.2 и усилитель 56.2 мощности поступает на первый вход смесителя 57.2, на второй вход которого подается напряжение Uг1(t) гетеродина 58.2. На выходе смесителя 57.2 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителям 59.2 выделяется напряжение второй промежуточной (разностной) частоты

Uпр2(t)=υпр2*Cos[ωпр2t+ϕк2(t)+ϕпр2], О≤t≤Tс1,

где υпр2=1/2*K2пр1г1,

ωпр2пp1г1 - вторая промежуточная частота;

ϕпр2пр1г1,

которое поступает на первый вход перемножителя 60.2, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 52.2

Uг2(t)=υг2*Cos(ωг2t+ϕг2).

На выходе перемножителя 60.2 образуется напряжение (фиг.7, г)

U4(t)=υ4*Cos[ωг1t-ϕк2(t)+ϕг1], О≤t≤Tс1,

где υ4=1/2*K3пр2г2,

К3 - коэффициент передачи перемножителя;

которое выделяется полосовым фильтром 61.2 и поступает на первый вход фазового детектора 62.2, на второй вход которого подается напряжение Uг1(t) с выхода гетеродина 58.2. На выходе фазового детектора 62.2 образуется низкочастотное напряжение (фиг.7, д)

Uн2(t)=υн2*Cosϕк2(t), О≤t≤Tс1,

где υн2=1/2*K14г1,

которое является аналогом модулирующего кода М2(t) (фиг.7, б).

На диспетчерском пункте 14 генератором 48.2 высокочастотного колебания формируется колебание (фиг.7, е)

Uс2(t)=υс2*Cos(ωсt+ϕс2), О≤t≤Tc2,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 49.2, на второй вход которого подается модулирующий код М3(t) (фиг.7, ж) с выхода источника 50.2 дискретных сообщений. На выходе фазового манипулятора 49.2 образуется ФМН-сигнал (фиг.7, з)

U5(t)=υc2*Cos[ωct+ϕк3(t)+ϕc2], О≤t≤Tс2,

который поступает на первый вход смесителя 51.2, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) гетеродина 52.2. На выходе смесителя 51.2 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 53.2 выделяется напряжение разностной частоты

Uпр3(t)=υпр3*Cos[ω3t-ϕк3(t)+ϕпр3], О≤t≤Tс2,

где υпр3=1/2*K2с2г2,

ω3г2с,

ϕпр3г2с2.

Это напряжение после усиления в усилителе 54.2 мощности через антенный переключатель 55.2 поступает в приемопередающую антенну 16 и излучается ею в эфир на частоте ω3, а затем принимается приемопередающей антенной 4 и через антенный переключатель 55.1 и усилитель 56.1 мощности поступает на первый вход смесителя 57.1, на второй вход которого подается напряжение Uг2(t) с выхода гетеродина 58.1. На выходе смесителя 57.1 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 59.1 выделяется напряжение разностной частоты

Uпр4(t)=υпр4*Cos[ωпр2t-ϕк3(t)+ϕпр4], О≤t≤Tс2,

где υпр4=1/2*K2пр3г2,

ωпр2г23 - вторая промежуточная частота;

ϕпр4г2пр3,

которое поступает на первый вход перемножителя 60.1, на второй вход которого подается напряжение Uг1(t) с выхода гетеродина 52.1. На выходе перемножителя 60.1 образуется напряжение (фиг.7, и)

U6(t)=υ6*Cos[ωг2t+ϕк3(t)+ϕг2], О≤t≤Tс2,

которое выделяется полосовым фильтром 61.1 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 62.1, на второй (опорный) вход которого подается напряжение Uг2(t) с выхода гетеродина 58.1. На выходе фазового детектора 62.1 образуется низкочастотное напряжение (фиг.7, к)

Uн3(t)=υн3*Cos ϕк3(t), О≤t≤Tс2,

где υн3=1/2*K16г2,

которое является аналогом модулирующего кода М3(t) (фиг.7, ж).

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает дуплексную радиосвязь между транспортным средством и диспетчерским пунктом для взаимного обмена дискретной информацией с использованием двух частот ω2 и ω3 и сложных фазоманипулированных сигналов. При этом транспортное средство находится в режиме нормальной эксплуатации.

Сложные сигналы с фазовой манипуляцией обладают высокой помехоустойчивостью, структурной и энергетической скрытностью.

Энергетическая скрытность данных сигналов обусловлена их высокой сжимаемостью во времени и по спектру при оптимальной обработке, что позволяет снизить мгновенную излучаемую мощность. Вследствие этого сложный сигнал в точке приема может оказаться замаскированным шумами и помехами. Причем энергия сложного ФМН-сигнала отнюдь не мала, она просто распределена по частотной и временной области так, что в каждой точке этой области мощность сигнала меньше мощности шумов и помех.

Структурная скрытность сложных ФМН-сигналов обусловлена большим разнообразием их форм и значительными диапазонами изменений параметров, что затрудняет оптимальную или хотя бы квазиоптимальную обработку сложных ФМН-сигналов априорно неизвестной структуры с целью повышения чувствительности приемника.

Сложные ФМН-сигналы позволяют применять новый вид селекции - структурную селекцию.

Тем самым функциональные возможности устройства расширены.

Похожие патенты RU2262457C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2
ПРОТИВОУГОННОЕ КОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2196060C2
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2186698C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2243912C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2248896C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2373082C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗОВ 2004
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
RU2269821C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2302953C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 262 457 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при предотвращении несанкционированного использования или хищения транспортных средств. В состав устройство входят спутники навигационной системы "Навстар", аппаратура транспортного средства, ретранслятор с приемопередающей антенной и аппаратура диспетчерского пункта. Бортовой комплекс транспортного средства содержит антенну, приемник GPS-сигналов, радиостанцию, блок сопряжения, микропроцессор, датчики дополнительной информации, приемопередающий блок и исполнительный блок. Стационарное оборудование диспетчерского пункта содержит приемную антенну, приемопередающую антенну, приемник GPS-сигналов, радиостанцию, блок сопряжения, персональную ЭВМ, устройство документации и дисплей. Устройство осуществляет дуплексную радиосвязь между транспортным средством и диспетчерским пунктом для взаимного обмена дискретной информацией с использованием двух частот и сложных фазоманипулированных сигналов. Тем самым обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 262 457 C1

Устройство защиты транспортного средства от угона и краж, содержащее спутники навигационной системы "Навстар", бортовой комплекс, установленный на транспортном средстве и содержащий последовательно включенные приемную антенну, приемник GPS-сигналов и блок сопряжения, первый вход-выход которого через радиостанцию соединен с приемопередающей антенной, а второй вход-выход соединен с микропроцессором, а также датчики дополнительной информации, подключенные к блоку сопряжения, и последовательно подключенные к приемопередающей антенне приемопередающий блок и исполнительный блок, при этом приемопередающий блок содержит последовательно включенные генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, второй вход которого соединен с первым выходом генератора модулирующего кода, усилитель мощности, антенный переключатель, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, второй вход которого соединен с вторым выходом генератора высокой частоты, коррелятор, второй вход которого соединен с вторым выходом генератора модулирующего кода, и пороговый блок, исполнительный блок содержит ключ, первое и второе реле и выключатель, при этом к выходу порогового блока приемопередающего блока последовательно подключены ключ, второй вход которого через ключ зажигания соединен с плюсовой шиной аккумуляторной батареи, минусовая шина которой подключена к корпусу транспортного средства, обмотка первого реле, первый замыкающий контакт выключателя и корпус транспортного средства, к плюсовой шине аккумуляторной батареи подключены последовательно соединенные обмотка второго реле, второй замыкающий контакт выключателя, параллельно соединенные кнопочные выключатели дверей, стекол, багажника, капота и маятниковый выключатель, и корпус транспортного средства, последовательно соединенные, параллельно включенные замыкающие третий контакт первого реле и второй контакт второго реле, звуковой сигнализатор и корпус транспортного средства, последовательно соединенные, параллельно включенные замыкающие первые контакты первого и второго реле и приемопередающий блок с возможностью обеспечения последнего напряжением питания, через размыкающий второй контакт первого реле - катушка зажигания, а через замыкающий четвертый контакт первого реле - электронный замок, между параллельно соединенными замыкающими третьим контактом первого реле и вторым контактом второго реле и корпусом транспортного средства параллельно включены сигнальные лампы, а также ретранслятор с приемопередающей антенной, установленный в центральной части города, и стационарную аппаратуру, установленную на диспетчерском пункте с известными координатами, полученными в результате прецизионной геодезической съемки, и состоящую из последовательно включенных приемной антенны, приемника GPS-сигналов, блока сопряжения, вход-выход которого через радиостанцию соединен с приемопередающей антенной, персональную ЭВМ, соединенную с устройством документации и дисплеем, отличающееся тем, что оно снабжено приемоответчиком, подключенным через антенный переключатель к приемопередающей антенне радиостанции, установленной на диспетчерском пункте, при этом каждая радиостанция выполнена в виде последовательно включенных генератора высокой частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с выходом источника дискретных сообщений, первого смесителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, усилителя первой промежуточной частоты, первого усилителя мощности, антенного переключателя, вход-выход которого соединен с приемопередающей антенной, второго усилителя мощности, второго смесителя, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилителя второй промежуточной частоты, перемножителя, второй вход которого соединен с выходом первого гетеродина, полосового фильтра и фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, а выход является выходом радиостанции, причем частоты ωГ1 и ωГ2 гетеродинов разнесены на вторую промежуточную частоту ωпр 2:

ωГ2Г1пр 2,

радиостанция, размещенная на транспортном средстве, выполнена с возможностью излучения сложных сигналов с фазовой манипуляцией на частоте ω2пp1Г2 и приема на частоте ω3Г1, а радиостанция, размещенная на диспетчерском пункте, - с возможностью излучения сложных сигналов с фазовой манипуляцией на частоте ω3 и приема на частоте ω2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2262457C1

УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2061323C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Завьялов Александр Васильевич
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Уразбахтин Ильдус Гарифович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2061321C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2042548C1

RU 2 262 457 C1

Авторы

Дикарев В.И.

Журкович В.В.

Сергеева В.Г.

Рыбкин Л.В.

Даты

2005-10-20Публикация

2004-01-14Подача