Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин от круговых огней, коротких замыканий, и может быть использовано, например, для защиты электрических машин электрического подвижного состава.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его надежности.
, На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит якори четырех электрических машин 1-4. Параллельно якорям подключены управляемые генераторы 5-8, частота импульсов на выход которых пропорциональна напряжению на зажимах якорей.
Генераторы 5-8 подключены к одним раздельным входам триггеров 9-12 и одним входам двухвходовых элементов И 13-16, выходы которых соединены с входами элемента ИЛИ 17. Выходы триггеров 9-12 подключены к другим вхо- дам двухвходовых элементов И 13-16 и к входам элемента И 18, выход которого подключен к другим раздельным входам триггеров 9-12.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на электрические машины на выходах генераторов 5-8 появляется импульсный сигнал, частота которого пропорциональна подводимому напряжению. По мере пуска электрических машин 1-4 напряжение, подводимое к ним, увеличивается что приводит к соответствующему увеличению частоты генераторов 5-8. При отсутствии кругового огня по коллектору или переброса электрической дуги на корпус тяговой машины частоты генераторов 5-8 должны быть равны, так как к электрическим маши- нам 1-4 приложено одинаковое напряжение. С выходов генераторов 5-8 импулсы поступают на раздельные входы триггеров 9-12 и вызывают их переключение. При этом на выходе каждого триггера 9-12 появляется сигнал логической единицы, который поступает на каждый вход элемента И 18. После переключения всех триггеров 9-12 на четырех входах элемента И 18 устанавливается сигнал логической единицы, вызывающий появление сигнала единицы на его выходе, который, поступая на другие раздельные входы триггеров
п
д 5 п
5
5
9-12, вызывает их переключение и установку н исходное состояние.
При возникновении аварийного режима напряжения на электрических ма- гаииах 1-4 будут отличаться друг от друга, что вызовет неравенство частот следования импульсов, поступающих с генераторов 5-8 на входы триггеров 9-12. При этом триггер, вход которого соединен с генератором, например 5, работающим с большей частотой, не будет успевать переключаться в исходное состояние, так как импульсы с генератора 5 будут приходить на один вход триггера 9 чаще, чем на другой вход с выхода элемента И 18„ Вследствие этого на одном входе элемента И 13, подключенного к триггеру 9, будет присутствовать сигнал логической единицы. Поэтому при поступлении очередного импульса с генератора 5 на другой вход элемента И 13 на его выходе появится сигнал логической единицы, который далее через элемент ИЛИ 17 следует на исполнительный элемент защиты.
В отличие от известного устройства, производящего сравнение между собой напряжений отдельных электрических машин, стоящих в разных группах и напряжений машин в каждой группе, данное устройство позволяет сравнивать напряжение каждой электрической машины с напряжением всех остальных машин, что повышает чувствительность системы защиты.
При использовании данного устройства в 6-и, 8-и и т.д. двигательном приводе оно лишь дополняется управляемыми генераторами, триггерами, элемент ами И по числу электрических машин. Схема соединения при этом HR изменяется, что упрощает его конструктивное исполнение.
Для устранения ложных срабатываний устройства при возможном взаимном отклонении характеристик электрических машин устройство дополнительно может быть снабжено счетчиком импульсов, устанавливаемым после элемента ИЛИ 17 и переводимым в исходное состояние сигналом, поступающим с выхода элемента И 18.
Таким образом, данное устройство при более простом схемном решении позволяет осуществлять быстродействующую защиту электрических магаин в многодвигательном приводе.
Формула изобретения Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов, содержащее управляемые генераторы импульсов, подключенные параллельно к клеммам для соединения с входными зажимами электрических машин, триггеры, каждый из которых одним входом подключен к выходу своего генератора
импульсов, элементы И, каждый из котрых также одним входом подключен к своему генератору импульсов и вторым входом к выходу своего триггера, элемент ИЛИ подключен к выходам эл-эментов И, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения его надежности, оно снабжено дополнительным элементом И, каждый вход которого подключен к выходу триггеров, а выход - к вторым входам триггеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электрическихМАшиН OT АВАРийНыХ РЕжиМОВ | 1979 |
|
SU830610A1 |
Устройство для защиты электрических машин | 1982 |
|
SU1037372A2 |
Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов | 1986 |
|
SU1372454A2 |
Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов | 1981 |
|
SU989656A2 |
Устройство для измерения времени переброса переключающих контактов коммутационных изделий | 1979 |
|
SU888076A2 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
Двоично-десятичный счетчик в коде 8-4-2-1 | 1987 |
|
SU1462474A1 |
Умножитель частоты следования импульсов | 1977 |
|
SU687578A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ИГР | 1971 |
|
SU304585A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2124802C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности. Устройство защиты электрических машин 1 - 4 состоит из генераторов 5 - 8, частота которых зависит от напряжения, приложенного к входным зажимам электрической машины, триггеров 9 - 12, каждый из которых одним входом подключен к выходу своего генератора, элементов И 13 - 16, каждый из которых одним входом соединен с выходом своего триггера, элемента ИЛИ 17, подключенного к выходам элементов И, и элемента И 18, количество входов которого соответствует количеству защищаемых двигателей и которые подключаются к выходам триггеров, а выход - к вторым входам триггеров 9 - 12. При отсутствии кругового огня или переброса электрической дуги на корпус частота генераторов 5 - 8 одинаковая и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует. При возникновении повреждения в какой-либо машине, наример 2, частота генератора 6 изменяется и триггер 10 не успевает возвращаться в исходное состояние. Вследствие этого на одном входе элемента И 14, подключенного в этому триггеру, присутствует сигнал логической единицы. Поэтому при поступлении очередного импульса с генератора 6 на другой вход элемента И 14 на его выходе появляется сигнал логической единицы, который через элемент ИЛИ 17поступает на исполнительный орган. 1 ил.
Устройство для защиты синхронных электрических машин от внутренних коротких замыканий | 1976 |
|
SU639076A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для защиты электрическихМАшиН OT АВАРийНыХ РЕжиМОВ | 1979 |
|
SU830610A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-02-23—Публикация
1987-11-05—Подача