Фиг.1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин от круговых огней, коротких замыканий, может быть использовано, например, для защиты электрических машин электрического подвижного состава, а также для защиты колесных пар транспортных средств от юза и боксования и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 830610.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному запуску генераторов импульсов.
На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - принципиальная схема блока контроля генерации импульсов.
Устройство (фиг.1) содержит яко- ри 1-4 четырех электрических машин, например вагона метро или трамвая или другого ЭПС. Параллельно якорям подключены датчики 5-8 напряжений, каждый Из которых подключен к одному генератору 9-12 соответственно, частота на выходе которых пропорциональна напряжению датчиков напряжения. Генераторы 9 и 10 подключены к раздельным входам первого триггера 13 и к одним двухвходовым элементам И 14 и 15, к другим входам которых подключены раздельные выходы триггера 13. Раздельные входы второго триггера 16 подключены к выходам второго и третьего генераторов 10 и 11, выходы которых подключены также к одним входам элементов И 17 и 18. Раздельные входы третьего триггера 19 подключены к выходам третье го и четвертого генераторов 11 и 12, которые соединены также с одними вхо
24542
элемента И-НЕ 35. С выхода последнего сиг нал поступает на входы сброса триггеров 13, 16 и 19 блока сравнения.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на электрические машины на выходе датчиков 5-8 Q начинает появляться напряжение, которое подается на генераторы 9-12, частота работы которых пропорциональна поданному напряжению. По мере пуска электрических машин напряжение.
подводимое к машинам, увеличивается, что приводит к увеличению частоты работы генераторов 9-12. При отсутствии кругового огня по коллектору или переброса электрической дуги на корпус (или при отсутствии юза и боксования) частоты работы генераторов должны быть равны, так как к якорям 1-4 приложено одинаковое напряжение. Однако Б связи с технологическим разбросом параметров электрических машин напряжения на датчиках 5-8 не одинаковы. Генерация импульсов генераторами 9-12 начинается при достижении напряжением порога срабатывания. Поэтому генераторы, стоящие в цепи датчиков напряжения, на выходе которых напряжение достигло порога срабатывания, начинают генерировать импульсы4 Одновременно на выходах генераторов импульсов, подключенных к датчикам напряжения, напряжение которых не достигло порога срабатьша- ния, импульсы отсутствуют, в исходном состоянии триггеры 31-34 блока
25 контроля генерации импульсов сигналом, поступившим -по шине 26, установлены в такое состояние, когда на его выходах сигналы отсутствуют и, следовательно, на выходе элемента
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортного средства с тяговыми двигателями постоянного тока | 1983 |
|
SU1237486A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для обнаружения буксования колесных пар | 1980 |
|
SU882787A1 |
Устройство для измерения скольжения колесных пар рельсовых экипажей | 1983 |
|
SU1169849A1 |
Устройство для защиты электрических машин | 1982 |
|
SU1037372A2 |
Устройство защиты от боксования и юза | 1980 |
|
SU1090589A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите. Цель изобретения - повышение эффективности защиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному запуску генераторов импульсов - достигается за счет введения блока контроля генерации импульсов 25. На выходе этого блока имеется сигнал, который поступает на входы сброса триггеров 13, 16, 19. Триггеры могут вступить в работу лишь при снятии этого сигнала, что позволяет исключить ложные срабатывания защиты в начальной стадии. 2 ил. § ел со 1C сд 4 К)
дами элементов И 20 и 21, вторые вхо-45 И-НЕ 35 имеется сигнал, который поды которых подключены к раздельным выходам третьего триггера 19. Выходы всех элементов И 14, 15, 17, 18, 20 и 21 подключены к входам основного элемента ИЛИ 22, выход 23 которого соединен с исполнительным элементом 24.
С выходов генераторов 9-12 импульсы поступают на входы блока 25 контроля генерации импульсов, который со-jc ° состояние, при котором на их выстоит из (фиг.2) триггеров 31-34 сходах появляется сигнал. При поступ- раздельными входами 27-30, устанавли-лении на элемент И-НЕ 35 сигналов со ваемых в исходное состояние по шиневсех триггеров 31-34 с выхода эле-. 26, выходы которых подключены к входумента И-НЕ 35 сигнал обнуления сни0
ступает на входы сброса триггеров 13, 16 и 19. Триггеры могут вступить а работу лишь при снятии этого сигнала. С выхода блока 25 контроля генерации сигнал сброса снимается лишь в том случае, когда с выходов всех генераторов 9-12 импульсы поступят на раздельные входы 27-30 триггеров 31-34, переводя их в другое устойчимается, что приводит к вступлению в работу триггеров 13, 16 и 19. Импульсы, поступая с генераторов 9-12 на раздельные входы триггеров 13, 16 и 19 и на одни входы элементов И 14, 15, 17, 18, 20 и 21 приводят к симметричному переключению триггеров при поступлении одинаковых частот.Послед- нее приводит к тому, что на выходах элементов И 14, 15, 17, 18, 20 и 21 импульсы отсутствуют.
При возникновении кругового огня, короткого замыкания, чрезмерного искрения на коллекторе, а также при возникновении юза или боксования колесных пар, например, при возникновении аварийного режима на якоре 2 происходит рассогласование частот, поступающих на входы триггеров 13 и 16. Последнее приводит к несимметричному переключению этих триггеров и, следовательно, к появлению на выходе элемента ИЛИ 22 разностной частоты, которая по выходу 23 следует на исполнительный элемент 24. После снятия напряжения и при повторном пуске, что имеет место в особенности для электрического транспорта.
26
27
5
28
31
0
5
0
5
работа блока 25 контроля генерации частот повторяется.
Таким образом, изобретение обеспечивает возможность исключить ложные срабатывания защиты в начальной стадии работы. Формула изобретения
Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов по авт. св. № 830610, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному запуску генераторов импульсов, оно снабжено блоком контроля генерации импульсов, состоящим из триггеров по числу электрических машин с раздельными входами и выходами, выходы которых подключены к входам элемента И-НЕ, выход которого подключен к входам установки в О триггеров блока сравнения, одни раздельные входы триггеров блока контроля подключены к щине установки в исходное состояние, а другие входы этих триггеров подключены к выходам соответствующих генераторов импульсов.
/
29
30
зг
J3
J4
г
Устройство для защиты электрическихМАшиН OT АВАРийНыХ РЕжиМОВ | 1979 |
|
SU830610A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-05-15—Подача