Одним из распространенных типов динамомашин, устанавливаемых на железнодорожных поездах, являются дина,момашины системы Розенберга. Работа названной системы в различные периоды движения поезда зачастую бывает неудовлетворительной. При замедленной скорости поезда, когда сила тока во внешней цепи ниже установленного предела или ток в этой цепи совершенно отсутствует, сила тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины достигает внушительных размеров, если в цепь обмоток возбуждения динамомашины не вводится соответствующее сопротивление. Резулуатом прохождения сильного тока через обмотку якоря является нагрев последнего, порча коллектора и даже выплавление секций. Для устранения вышеназванных недостатков в возможных пределах и предназначается предлагаемое автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины Розенберга, состоящее из электромагнитного реле, обмотка которого включена последовательно в один из главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, а якорь которого служит для шунтирования сопротивлением обмотки возбуждения динамомашины посредством замыкания контактов, соединенных с зажимами этой обмотки.
В схеме динамомашины Розенберга, изображенной на чертеже, обмотка О электромагнитного реле Р включена последовательно в один лз главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, последовательно с главным автоматом Д. Якорь Я реле Р, могущий передвигаться внутри обмотки О, в свободном Н ерабочем положении замыкает контакты А, соединенные с зажимами обмотки возбуждения ШО, при чем в один из проводов включено сопротивление С.
Действие автоматического устройства, заключается в следующем: в разные периоды движения поезда, когда ток вовнешней цепи падает ниже установлен. ного предела ,или совершенно отсутствует, т.-е. при выключенном главном автомате Д, якорь Я реле Р замыкает накоротко контакты А, вследствие чего обмотка возбуждения ШО будет шунтирована сопротивлением С. Возбуждение динамомашины упадет, а вместе с этим уменьшится и ток, проходящий через обмотку якоря ;|инамомашины. Поябором соотв етствующёго реле Р и сопротивления С можно в известных пределах ограничить нагревание якоря ди«амомашины.
Предмет патента.
,/
йвтоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины Розенберга в случаях, когда сила отдаваемого этой дчнамомашиной тока падает определенного, заранее установленного предела, характеризующееся тем, что, с целью осуществить названное ограничение, путем воздействия на силу тока в обмотке возбуждения динамомашины Розенберга, зажимы этой обмотки присоединены к контактам Л элэктромагнитного реле Р, обмотка О коего включена последовательно в один из двух главных проводов, отводящих ток от динамомащины в сеть, а якорь-О назначен для замыкания накоротко названных выше контактов Л в случаях, когда отдаваемый динамомашиной ток падаетниже определенного предела, при чем в один из проводов, соединяющих контакты А с зажимами обмотки возбуждения динамомашины, включено сопротивление С.
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1929-02-01—Подача