Автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамо-машины Розенберга Советский патент 1930 года по МПК H02P9/16 B60L1/14 

Описание патента на изобретение SU15470A1

Одним из распространенных типов динамомашин, устанавливаемых на железнодорожных поездах, являются дина,момашины системы Розенберга. Работа названной системы в различные периоды движения поезда зачастую бывает неудовлетворительной. При замедленной скорости поезда, когда сила тока во внешней цепи ниже установленного предела или ток в этой цепи совершенно отсутствует, сила тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины достигает внушительных размеров, если в цепь обмоток возбуждения динамомашины не вводится соответствующее сопротивление. Резулуатом прохождения сильного тока через обмотку якоря является нагрев последнего, порча коллектора и даже выплавление секций. Для устранения вышеназванных недостатков в возможных пределах и предназначается предлагаемое автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины Розенберга, состоящее из электромагнитного реле, обмотка которого включена последовательно в один из главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, а якорь которого служит для шунтирования сопротивлением обмотки возбуждения динамомашины посредством замыкания контактов, соединенных с зажимами этой обмотки.

В схеме динамомашины Розенберга, изображенной на чертеже, обмотка О электромагнитного реле Р включена последовательно в один лз главных проводов, отводящих ток от динамомашины в сеть, последовательно с главным автоматом Д. Якорь Я реле Р, могущий передвигаться внутри обмотки О, в свободном Н ерабочем положении замыкает контакты А, соединенные с зажимами обмотки возбуждения ШО, при чем в один из проводов включено сопротивление С.

Действие автоматического устройства, заключается в следующем: в разные периоды движения поезда, когда ток вовнешней цепи падает ниже установлен. ного предела ,или совершенно отсутствует, т.-е. при выключенном главном автомате Д, якорь Я реле Р замыкает накоротко контакты А, вследствие чего обмотка возбуждения ШО будет шунтирована сопротивлением С. Возбуждение динамомашины упадет, а вместе с этим уменьшится и ток, проходящий через обмотку якоря ;|инамомашины. Поябором соотв етствующёго реле Р и сопротивления С можно в известных пределах ограничить нагревание якоря ди«амомашины.

Предмет патента.

,/

йвтоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамомашины Розенберга в случаях, когда сила отдаваемого этой дчнамомашиной тока падает определенного, заранее установленного предела, характеризующееся тем, что, с целью осуществить названное ограничение, путем воздействия на силу тока в обмотке возбуждения динамомашины Розенберга, зажимы этой обмотки присоединены к контактам Л элэктромагнитного реле Р, обмотка О коего включена последовательно в один из двух главных проводов, отводящих ток от динамомащины в сеть, а якорь-О назначен для замыкания накоротко названных выше контактов Л в случаях, когда отдаваемый динамомашиной ток падаетниже определенного предела, при чем в один из проводов, соединяющих контакты А с зажимами обмотки возбуждения динамомашины, включено сопротивление С.

Похожие патенты SU15470A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СИЛЫ ТОКА В ЦЕПИ КОРОТКО ЗАМКНУТЫХ ЩЕТОК ДИНАМОМАШИНЫ РОЗЕНБЕРГА 1929
  • Терез Г.П.
SU15906A1
Устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамо-машины Розенберга 1929
  • Терез Г.П.
SU32607A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ТОКА 1925
  • Кауфман Ю.А.
SU6370A1
Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожных проводов, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками 1927
  • Г. Гроб
SU22592A1
Устройство для электрического освещения поездов по системе Тюдор-Розенберг 1928
  • Государственный Аккумуляторный Трест
SU15726A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
Устройство для регулирования напряжения динамо-машины постоянного тока с ручным приводом для передвижного кинопроектора 1929
  • Меринг Г.В.
  • Петров В.В.
SU30757A1
Регулятор напряжения 1934
  • Всесоюзный Институт Механизации И Электрификации Сельского Хозяйства
SU41060A1
Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо-машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока 1927
  • Г. Гроб
SU33044A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 470 A1

Реферат патента 1930 года Автоматическое устройство для ограничения силы тока в цепи короткозамкнутых щеток динамо-машины Розенберга

Формула изобретения SU 15 470 A1

SU 15 470 A1

Авторы

Будай Я.Б.

Даты

1930-05-31Публикация

1929-02-01Подача