Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожных проводов, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками Советский патент 1931 года по МПК B60L1/16 

Описание патента на изобретение SU22592A1

В поездных осветительных установках, питаемых от нескольких динамомашин, уже известно применение для регулировки напряжения у зажимов ламп автоматически изменяющего свою величину сопротивления, при чем эта регулировка осуществляется независимо от регулировки напряжения динамомашины. Включение упомянутого сопротивления является необходимым в случае питания вагонных ламп от динамомашины этого вагона; в случае же питания от батареи производится замыкание его накоротко.

Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой в случае присоединения установки к общей магистрали упомянутое выше сопротивление остается включенным,.как во время движения, так и при остановке поезда.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему включения предлагаемого устройства; фиг. 2 - полную схему.

Поездная осветительная установка, состоящая из ламп С, питается нормально

от динамомашины А или от батареи ВКроме того, питание может осуществляться, например, в случае порчи динамомашины Л, и от поездной магистрали F, приключаемой выключателем О: Переключение с батареи на динамомашину и обратно осуществляется автоматическим выключателем Ki, управляемым сердечником Е электромагнита с двумя обмотками-шунтовой R и последовательной М.

ЕСЛИ данная установка отключена от поездной магистрали F (выключатель О находится в левом положении), то при движении поезда, когда работает динамомашина А, обмотка R возбуждает электромагнит Е, и последний удерживает переключатель в левом положении; в этом случае к динамомашине А присоединены параллельно батарея В и лампы С, при чем последовательно с лампами С включено автоматически регулируемое сопротивление D, например, сопротивление из угольных дисков, имеющее не показанный на чертеже регулирующий электромагнит, обмотка

которого присоединена к зажимам осветительной цепи С.

При остановке поезда, когда динамомашина А перестаёт работать, ток в обмотке / прекращается, и электромагнит Е отпускает переключатель Ki, который перекладывается в правое положение и замыкает сопротивление D накоротко; в этом случае лампы С питаются непосредственно от батареи В.

Если данную установку присоединить к поездной магистрали /-(выключатель О в правом положении), то для того, чтобы при выключенной динамомашине. А лампы С не были подвержены при движении поезда повышенному напрял екию, необходимо кайим-нибудь образом опять включить перед лампами С сопротивление D.

Для этой цели в провод 1, назначенный для замыкания накоротко сопротивления/, согласно изобретению, включен выключатель L, механически связанный с выключателем О так, что при замкнутом положении последнего выключатель Z, является разомкнутым и наоборот. Тогда, в случае присоединения данной установки к магистрали F, сопротивление D будет всегда включено последовательно с лампами С, независимо от того, работает динамомашина А или она бездействует.

Обмотка М электромагнита Е служит для размагничивания сердечника этого электромагнита и для освобождения переключателя Ki в случае, если при понижении числа оборотов от батареи В потечет в динамомашину А ток обратного направления.

Чтобы уменьшить силу уравнительного тока, могущего возникнуть в случае работы генератора А на общую магистраль, в провод 2, соединяющий выключатель О с зажимом батареи, приключенным к выключателю К, вводится добавочное сопротивление N (фиг. 2). Для шунтирования его при питании ламп С от магистрали, когда машина А не работает, вместо выключателя L, установлен переключатель /,,, на два направления. Когда выключатель О замкнут, контакт / переключателя LI, соединенный с контактом d выключателя /Сг переведен на контакт h переключателя, соединенный с поездной магистралью;

когда же выключатель О разомкнут, то контакт / переведен на контакт е, соединенный с общей точкой сопротивления D и ламп С.

Для регулировки напряжения машины А служит автоматический регулятор S обычного типа, приводимый электромагнитом А Чтобы выключатель Ki работал и при питании от магистрали, он механически связывается с контактами Т н И, а конец у обмотки / соединяется с контактами 1 и п. При положении выключателя Ki, отвечающем выключению динамомашины А, контакт/касается контакта Т, а при положении выключателя Кг, отвечающем включению динамомашины, контакт п касается, контакта И. Обмотка R будет включаться в этих случаях через соответствующие сопротивления V и W.

Предмет патента.

1, Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожного поезда, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками, в каждой из коих регулировка напряжения осветительной цепи производится независимо от регулировки напряжения динамомашины, при помощи включенного последовательно в осветительную цепь автоматически изменяющего свою величину сопротивления, которое замыкается накоротко при выключении динамомашины в случае, когда данная установка отключена от поездной магистрали, отличающееся тем, что, с целью, при соединении данной установки с поездной магистралью, иметь названное выше сопротивление D включенным последовательно в осветительную цепь и в тех случаях, когда динамомашина А данной установки выключена, в провод 1, назначенный для замыкания накоротко сопротивления D,- включен выключатель L, который с обычным, назначенным для присоединения данной установки к поездной магистрали выключателем О, механически связан так, чтобы при замкнутом выключателе О выключатель L был разомкнут и обратно - при разомкнутом выключателе О выключатель L был замкнут (фиг. 1).

2.Форма выполнения указанного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что один из контактов выключателя L присоединен к контакту d обычного автоматического включателя Ki динамомашины А, соединяемому с концом сопротивления D лишь при положении включателя Ki, отвечак)щем выключению динамомашины А, тогда как второй контакт выключателя L присоединен непосредственно ко второму концу сопротивления D, соединенному наглухо с одним из проводов осветительной цепи (фиг. 1).

3.Форма выполнения указанного в п. п. 1 и 2 устройства, в коей, с целью уменьшить силу уравнительного тока, который может возникнуть при соединении данной установки с поездной магистралью, применено включенное в соответствующий -соединительный провод сопротивление, отличающаяся тем, что названное сопротивление включено в провод 2, соединяющий выключатель О с тем полюсом аккумуляторной батареи В, который соединен с динамомашиной А через включатель Ki (фиг. 2).

4.Форма выполнения указанного в п. п. 1-3 устройства, отличающаяся тем, что, с целью шунтировать сопротивление N в случаях, когда динамомашина А данной установки, присоединенной к поездной магистрали, выключена, ме.ханически связанный с выключателем О выключатель L заменен также механически связанным с выключателем О

однополюсным переключателем LI, на два направления, выполненным так, чтобы контакт / этого переключателя Z.,, соединенный с контактом d включателя Л7, был соединен при замкнутом выключателе О с контактом h переключателя L,, соединенным с проводом, связывающим выключатель О с поездной магистралью, а при разомкнутом выключателе О с контактом е переключателя i,, соединенным с общей точкой сопротивления и осветительной цепи.

5. Форма выполнения указанного в п. п. 1-4 устройства, отличающаяся тем, что, с целью при соединении данной установки с поездной магистралью отключить шунтовую обмотку R, включателя Ki от зажимов динамомашины и присоединить ее- к поездной магистрали, один конец у обмотки / присоединен к двум контактам /, п, назначенным для соприкосновения с контактами Т, И, соответственно из коих контакт Т соединен с цепью динамомашины А, контакт И с проводом 2, связывающим сопротивление /V с выключателем О, при чем контакты /, п или контакты Т, И механически соединены с включателем Ki так, чтобы при расположении включателя Ki, отвечающем выключению динамомашины А, контакт / касался контакта Т, а при положении включателя Ki, отвечающем включению динамЬьташины А, контакт п касался контакта И.

к патенту ин-ной фирмы „Анонимное общество заводов для постройки машин и аппаратов

№ 22592

Похожие патенты SU22592A1

название год авторы номер документа
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Безик К.И.
SU24899A1
Устройство для электрического освещения поездов по системе Тюдор-Розенберг 1928
  • Государственный Аккумуляторный Трест
SU15726A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Устройство для контроля тормозной сети поезда 1985
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1252212A1
Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо-машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока 1927
  • Г. Гроб
SU33044A1
Устройство для указания неисправной группы электрических тяговых двигателей 1932
  • Чекмарев Н.И.
SU33185A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. 1925
  • Гринченко А.И.
SU689A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 592 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожных проводов, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками

Формула изобретения SU 22 592 A1

фиг I

:

фиг 2

: С

-f

SU 22 592 A1

Авторы

Г. Гроб

Даты

1931-08-31Публикация

1927-05-09Подача