В поездных осветительных установках, питаемых от нескольких динамомашин, уже известно применение для регулировки напряжения у зажимов ламп автоматически изменяющего свою величину сопротивления, при чем эта регулировка осуществляется независимо от регулировки напряжения динамомашины. Включение упомянутого сопротивления является необходимым в случае питания вагонных ламп от динамомашины этого вагона; в случае же питания от батареи производится замыкание его накоротко.
Предлагаемое изобретение касается подобного устройства и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой в случае присоединения установки к общей магистрали упомянутое выше сопротивление остается включенным,.как во время движения, так и при остановке поезда.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему включения предлагаемого устройства; фиг. 2 - полную схему.
Поездная осветительная установка, состоящая из ламп С, питается нормально
от динамомашины А или от батареи ВКроме того, питание может осуществляться, например, в случае порчи динамомашины Л, и от поездной магистрали F, приключаемой выключателем О: Переключение с батареи на динамомашину и обратно осуществляется автоматическим выключателем Ki, управляемым сердечником Е электромагнита с двумя обмотками-шунтовой R и последовательной М.
ЕСЛИ данная установка отключена от поездной магистрали F (выключатель О находится в левом положении), то при движении поезда, когда работает динамомашина А, обмотка R возбуждает электромагнит Е, и последний удерживает переключатель в левом положении; в этом случае к динамомашине А присоединены параллельно батарея В и лампы С, при чем последовательно с лампами С включено автоматически регулируемое сопротивление D, например, сопротивление из угольных дисков, имеющее не показанный на чертеже регулирующий электромагнит, обмотка
которого присоединена к зажимам осветительной цепи С.
При остановке поезда, когда динамомашина А перестаёт работать, ток в обмотке / прекращается, и электромагнит Е отпускает переключатель Ki, который перекладывается в правое положение и замыкает сопротивление D накоротко; в этом случае лампы С питаются непосредственно от батареи В.
Если данную установку присоединить к поездной магистрали /-(выключатель О в правом положении), то для того, чтобы при выключенной динамомашине. А лампы С не были подвержены при движении поезда повышенному напрял екию, необходимо кайим-нибудь образом опять включить перед лампами С сопротивление D.
Для этой цели в провод 1, назначенный для замыкания накоротко сопротивления/, согласно изобретению, включен выключатель L, механически связанный с выключателем О так, что при замкнутом положении последнего выключатель Z, является разомкнутым и наоборот. Тогда, в случае присоединения данной установки к магистрали F, сопротивление D будет всегда включено последовательно с лампами С, независимо от того, работает динамомашина А или она бездействует.
Обмотка М электромагнита Е служит для размагничивания сердечника этого электромагнита и для освобождения переключателя Ki в случае, если при понижении числа оборотов от батареи В потечет в динамомашину А ток обратного направления.
Чтобы уменьшить силу уравнительного тока, могущего возникнуть в случае работы генератора А на общую магистраль, в провод 2, соединяющий выключатель О с зажимом батареи, приключенным к выключателю К, вводится добавочное сопротивление N (фиг. 2). Для шунтирования его при питании ламп С от магистрали, когда машина А не работает, вместо выключателя L, установлен переключатель /,,, на два направления. Когда выключатель О замкнут, контакт / переключателя LI, соединенный с контактом d выключателя /Сг переведен на контакт h переключателя, соединенный с поездной магистралью;
когда же выключатель О разомкнут, то контакт / переведен на контакт е, соединенный с общей точкой сопротивления D и ламп С.
Для регулировки напряжения машины А служит автоматический регулятор S обычного типа, приводимый электромагнитом А Чтобы выключатель Ki работал и при питании от магистрали, он механически связывается с контактами Т н И, а конец у обмотки / соединяется с контактами 1 и п. При положении выключателя Ki, отвечающем выключению динамомашины А, контакт/касается контакта Т, а при положении выключателя Кг, отвечающем включению динамомашины, контакт п касается, контакта И. Обмотка R будет включаться в этих случаях через соответствующие сопротивления V и W.
Предмет патента.
1, Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожного поезда, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками, в каждой из коих регулировка напряжения осветительной цепи производится независимо от регулировки напряжения динамомашины, при помощи включенного последовательно в осветительную цепь автоматически изменяющего свою величину сопротивления, которое замыкается накоротко при выключении динамомашины в случае, когда данная установка отключена от поездной магистрали, отличающееся тем, что, с целью, при соединении данной установки с поездной магистралью, иметь названное выше сопротивление D включенным последовательно в осветительную цепь и в тех случаях, когда динамомашина А данной установки выключена, в провод 1, назначенный для замыкания накоротко сопротивления D,- включен выключатель L, который с обычным, назначенным для присоединения данной установки к поездной магистрали выключателем О, механически связан так, чтобы при замкнутом выключателе О выключатель L был разомкнут и обратно - при разомкнутом выключателе О выключатель L был замкнут (фиг. 1).
2.Форма выполнения указанного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что один из контактов выключателя L присоединен к контакту d обычного автоматического включателя Ki динамомашины А, соединяемому с концом сопротивления D лишь при положении включателя Ki, отвечак)щем выключению динамомашины А, тогда как второй контакт выключателя L присоединен непосредственно ко второму концу сопротивления D, соединенному наглухо с одним из проводов осветительной цепи (фиг. 1).
3.Форма выполнения указанного в п. п. 1 и 2 устройства, в коей, с целью уменьшить силу уравнительного тока, который может возникнуть при соединении данной установки с поездной магистралью, применено включенное в соответствующий -соединительный провод сопротивление, отличающаяся тем, что названное сопротивление включено в провод 2, соединяющий выключатель О с тем полюсом аккумуляторной батареи В, который соединен с динамомашиной А через включатель Ki (фиг. 2).
4.Форма выполнения указанного в п. п. 1-3 устройства, отличающаяся тем, что, с целью шунтировать сопротивление N в случаях, когда динамомашина А данной установки, присоединенной к поездной магистрали, выключена, ме.ханически связанный с выключателем О выключатель L заменен также механически связанным с выключателем О
однополюсным переключателем LI, на два направления, выполненным так, чтобы контакт / этого переключателя Z.,, соединенный с контактом d включателя Л7, был соединен при замкнутом выключателе О с контактом h переключателя L,, соединенным с проводом, связывающим выключатель О с поездной магистралью, а при разомкнутом выключателе О с контактом е переключателя i,, соединенным с общей точкой сопротивления и осветительной цепи.
5. Форма выполнения указанного в п. п. 1-4 устройства, отличающаяся тем, что, с целью при соединении данной установки с поездной магистралью отключить шунтовую обмотку R, включателя Ki от зажимов динамомашины и присоединить ее- к поездной магистрали, один конец у обмотки / присоединен к двум контактам /, п, назначенным для соприкосновения с контактами Т, И, соответственно из коих контакт Т соединен с цепью динамомашины А, контакт И с проводом 2, связывающим сопротивление /V с выключателем О, при чем контакты /, п или контакты Т, И механически соединены с включателем Ki так, чтобы при расположении включателя Ki, отвечающем выключению динамомашины А, контакт / касался контакта Т, а при положении включателя Ki, отвечающем включению динамЬьташины А, контакт п касался контакта И.
к патенту ин-ной фирмы „Анонимное общество заводов для постройки машин и аппаратов
№ 22592
фиг I
:
фиг 2
: С
-f
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1927-05-09—Подача