Широко известны регуляторы напряжения для тракторных и тому подобных электрических установок с применением электромагнита, имеющего обмотку напряжения, обмотку тока и якорь, управляющий комплектом пружинящих контактов, служащих для автоматического (по мере повышения напряжения) включения линии с аккумуляторной батареей, затем для размыкания цени, шунтирующей на короткое сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора и, наконец, для шунтирования последней.
Предлагаемый регулятор относится к подобному типу регуляторов и отличается от известных регуляторов тем, что в нем, согласно изобретению, обмотка тока включена в главный провод между полюсом генератора и той точкой, к которой присоединен конец обмотки возбуждения генератора так чтобы через обмотку тока протекал весь ток нагрузки генератора с той целью, чтобы в начале работы обмотка тока электромагнита была включена последовательно с обмоткой напряжения, а при максимальном напряжении обмотка возбуждения генератора )
тировалась обмоткой тока электромагнита.
На чертеже изображена электрическая схе.ма включения предлагаемого регулятора.
Динамомашина D имеет шунтовую обмотку возбуждения Ш, в цепь которой включено регулировочное сопротивление R. Собственно регулятор состоит из обмотки тока Т, обмотки напряжения В, якоря Р, несущего контакт к и могущего взаимодействовать с Г-образной пружинящей частью С, несущей контакты KI-/Cg и изолированно от них контакт между контактами к., и к установлены неподвижные контакты к,- к. При повороте якоря Я сначала смыкаются контакты к и %, затем часть С отжимается якорем Я и размыкаются контакты «4 и в дальнейшем замыкаются контакты «з и к. Контакт к, обмотка В и отрицательный полюс динамомащины D и аккумуляторной батареи А электрически присоединены к массе М; к массе т регулятора электрически присоединены концы обмоток В и Т регулятора и якорь Р.
Регулятор работает следующим образом. В показанном на чертеже положенин регулятора ток от динамомашины протекает с одной стороны по обмотке Ш и через контакты , .минуя соиротиЕление/, а с другой стороны-по обмоткам Т и В регулятора; в том случае, если напряжение динамомашины Z), увеличиваясь, сравняется с напряжением батареи А, контакты к и «1 батарейного включения замыкаются; обмотка Ш остается под полным напряжением динамомашины.
С дальнейшим повышением напряжения, вызванным увеличением скорости вращения динамо, якорь Р еще больше притянется к электромагниту, в силу чего контакт к с большей силой надавит на контакт /f, а так как контакты «1 и «5 связаны между собою механически (не электрически), то контакт /с отойдет от контакта хотя в данном случае в цепь обмотки возбуждения Ш включится добавочное сопротивление/, все же общее сопротивление цепи возбуждения будег меньше, чем сопротивление цепи регулятора, и большая часть тока потечет по цепи: плюс динамо, обмотка Ш, сопротивление R, минус динамо. Так как включенное последовательно в цепь возбуждения добавочное сопротивление R поглотит часть напряжения, то сила тока, участвующая в создании магнитного потока, будет меньше, чем при первом режиме, и следовательно, напряжение у динамомашины понизится, контакты к и к опять замкнутся, а затем при повторном увеличения напряжения динамо опять разомкнутся и т. д. Этим самым напряжение динамомашины будет поддерживаться в некоторых пределах постоянным.
В дальнейшем число оборотов, а с ним и напряжение динамомашины увеличиваются до максимальных значений. Соответственно с увеличением напряжения на зажимах динамо возрастает и сила тока в цепи регулятора.
Сила притяжения электромагнита увеличится, подвижный якорь Р почти вплотную притянется к сердечнику электромагнита, в связи с чем контакт KJ сомкнется с контактом к.
В этот момент образуется новая цепь, обладающая сопротивлением значительно меньшим, чем сопротивление
каждой из ранее фигурировавших цепей. Большая часть тока потечет именно по этой новой цепи, почти совершенно минуя обмотку возбуждения, что, естественно, вызовет немедленное понижение напряжения динамомашины; эта часть тока потечет по следующей цепи: плюс динамо, обмотка Т, масса т, якорь Р, контакты к, к, «г,/Cj, сопротивление R, минус. Обмотка возбуждения Ш окажется зашунтированной на короткое (на обмотку 7).
После того, как число оборотов и напряжение динамо уменьшатся, сила тока в цепи регулятора тоже убавится, сила притяжения электромагнита ослабнет, и подвижный якорь Р под действием пружины, а следовательно и двусторонний контакт «1-Ку, связанный механически с контактом к,,, вернутся в положение, соответствующее второму режиму, и т. д.
При работе регулятора напряжения на тракторной динамомашине, работающей с меньшим числом оборотов, чем у автомобильной динамо, работа регулятора напряжения обычно не идет дальше второго режима; поэтому большему износу подвержена контактная поверхность контактов к-т. и .
Замыкание и размыкание контактов предлагаемого регулятора происходит с большой скоростью, так что при наблюдении за работой регулятора передвижений связанных контактов , Ку заметить не удается.
Предмет изобретения.
Регулятор напряжения для тракторных и тому подобных электрических установок с применением электромагнита, имеющего обмотку напряжения, обмотку тока и якорь, управляющий комплектом пружинящих контактов, служащих для автоматического, по мере повышения напряжения, включения линии с аккумуляторной батареей, затем- для размыкания цепи, шунтирующей на короткое сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора, и, наконец, для шунтирования последней, отличающийся тем, ч-ю обмотка тока включена в главный провод между полюсом генератора и той точкой, к которой присоединен конец обмотки возбуждения генератора, так, чтобы через обмотку тока протекал весь ток нагрузки генератора с той целью, чтобы в начале работы обмотка тока электромагнита была включена последовательно с обмоткой напряжения, а при максимальном напряжении обмотка возбуждения генератора шунтировалась обмоткой тока элетро магнита.
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-01-19—Подача