Регулятор напряжения Советский патент 1935 года по МПК H02P9/16 G05F1/46 

Описание патента на изобретение SU41060A1

Широко известны регуляторы напряжения для тракторных и тому подобных электрических установок с применением электромагнита, имеющего обмотку напряжения, обмотку тока и якорь, управляющий комплектом пружинящих контактов, служащих для автоматического (по мере повышения напряжения) включения линии с аккумуляторной батареей, затем для размыкания цени, шунтирующей на короткое сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора и, наконец, для шунтирования последней.

Предлагаемый регулятор относится к подобному типу регуляторов и отличается от известных регуляторов тем, что в нем, согласно изобретению, обмотка тока включена в главный провод между полюсом генератора и той точкой, к которой присоединен конец обмотки возбуждения генератора так чтобы через обмотку тока протекал весь ток нагрузки генератора с той целью, чтобы в начале работы обмотка тока электромагнита была включена последовательно с обмоткой напряжения, а при максимальном напряжении обмотка возбуждения генератора )

тировалась обмоткой тока электромагнита.

На чертеже изображена электрическая схе.ма включения предлагаемого регулятора.

Динамомашина D имеет шунтовую обмотку возбуждения Ш, в цепь которой включено регулировочное сопротивление R. Собственно регулятор состоит из обмотки тока Т, обмотки напряжения В, якоря Р, несущего контакт к и могущего взаимодействовать с Г-образной пружинящей частью С, несущей контакты KI-/Cg и изолированно от них контакт между контактами к., и к установлены неподвижные контакты к,- к. При повороте якоря Я сначала смыкаются контакты к и %, затем часть С отжимается якорем Я и размыкаются контакты «4 и в дальнейшем замыкаются контакты «з и к. Контакт к, обмотка В и отрицательный полюс динамомащины D и аккумуляторной батареи А электрически присоединены к массе М; к массе т регулятора электрически присоединены концы обмоток В и Т регулятора и якорь Р.

Регулятор работает следующим образом. В показанном на чертеже положенин регулятора ток от динамомашины протекает с одной стороны по обмотке Ш и через контакты , .минуя соиротиЕление/, а с другой стороны-по обмоткам Т и В регулятора; в том случае, если напряжение динамомашины Z), увеличиваясь, сравняется с напряжением батареи А, контакты к и «1 батарейного включения замыкаются; обмотка Ш остается под полным напряжением динамомашины.

С дальнейшим повышением напряжения, вызванным увеличением скорости вращения динамо, якорь Р еще больше притянется к электромагниту, в силу чего контакт к с большей силой надавит на контакт /f, а так как контакты «1 и «5 связаны между собою механически (не электрически), то контакт /с отойдет от контакта хотя в данном случае в цепь обмотки возбуждения Ш включится добавочное сопротивление/, все же общее сопротивление цепи возбуждения будег меньше, чем сопротивление цепи регулятора, и большая часть тока потечет по цепи: плюс динамо, обмотка Ш, сопротивление R, минус динамо. Так как включенное последовательно в цепь возбуждения добавочное сопротивление R поглотит часть напряжения, то сила тока, участвующая в создании магнитного потока, будет меньше, чем при первом режиме, и следовательно, напряжение у динамомашины понизится, контакты к и к опять замкнутся, а затем при повторном увеличения напряжения динамо опять разомкнутся и т. д. Этим самым напряжение динамомашины будет поддерживаться в некоторых пределах постоянным.

В дальнейшем число оборотов, а с ним и напряжение динамомашины увеличиваются до максимальных значений. Соответственно с увеличением напряжения на зажимах динамо возрастает и сила тока в цепи регулятора.

Сила притяжения электромагнита увеличится, подвижный якорь Р почти вплотную притянется к сердечнику электромагнита, в связи с чем контакт KJ сомкнется с контактом к.

В этот момент образуется новая цепь, обладающая сопротивлением значительно меньшим, чем сопротивление

каждой из ранее фигурировавших цепей. Большая часть тока потечет именно по этой новой цепи, почти совершенно минуя обмотку возбуждения, что, естественно, вызовет немедленное понижение напряжения динамомашины; эта часть тока потечет по следующей цепи: плюс динамо, обмотка Т, масса т, якорь Р, контакты к, к, «г,/Cj, сопротивление R, минус. Обмотка возбуждения Ш окажется зашунтированной на короткое (на обмотку 7).

После того, как число оборотов и напряжение динамо уменьшатся, сила тока в цепи регулятора тоже убавится, сила притяжения электромагнита ослабнет, и подвижный якорь Р под действием пружины, а следовательно и двусторонний контакт «1-Ку, связанный механически с контактом к,,, вернутся в положение, соответствующее второму режиму, и т. д.

При работе регулятора напряжения на тракторной динамомашине, работающей с меньшим числом оборотов, чем у автомобильной динамо, работа регулятора напряжения обычно не идет дальше второго режима; поэтому большему износу подвержена контактная поверхность контактов к-т. и .

Замыкание и размыкание контактов предлагаемого регулятора происходит с большой скоростью, так что при наблюдении за работой регулятора передвижений связанных контактов , Ку заметить не удается.

Предмет изобретения.

Регулятор напряжения для тракторных и тому подобных электрических установок с применением электромагнита, имеющего обмотку напряжения, обмотку тока и якорь, управляющий комплектом пружинящих контактов, служащих для автоматического, по мере повышения напряжения, включения линии с аккумуляторной батареей, затем- для размыкания цепи, шунтирующей на короткое сопротивление в цепи обмотки возбуждения генератора, и, наконец, для шунтирования последней, отличающийся тем, ч-ю обмотка тока включена в главный провод между полюсом генератора и той точкой, к которой присоединен конец обмотки возбуждения генератора, так, чтобы через обмотку тока протекал весь ток нагрузки генератора с той целью, чтобы в начале работы обмотка тока электромагнита была включена последовательно с обмоткой напряжения, а при максимальном напряжении обмотка возбуждения генератора шунтировалась обмоткой тока элетро магнита.

Похожие патенты SU41060A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМОМАШИНОЙ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1934
  • Белесков И.А.
SU45346A1
Автоматическое устройство для регулирования в установках для освещения железнодорожных поездов напряжения динамо-машины, силы зарядного тока аккумуляторной батареи и силы полного отдаваемого динамо-машиной тока 1927
  • Г. Гроб
SU33044A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СИЛЫ ТОКА В ЦЕПИ КОРОТКО ЗАМКНУТЫХ ЩЕТОК ДИНАМОМАШИНЫ РОЗЕНБЕРГА 1929
  • Терез Г.П.
SU15906A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР 1933
  • Нейман С.М.
  • Орлов П.П.
SU36067A1
Поилка для животных 1974
  • Максименко Владимир Андреевич
SU640718A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Устройство для дистанционного управления и защиты мобильного электроагрегата 1974
  • Гурьянов Виктор Антонович
SU517109A1
Устройство для присоединения установки, служащей для освещения железнодорожных проводов, к поездной магистрали, питаемой несколькими такими установками 1927
  • Г. Гроб
SU22592A1
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1929
  • Карпов Ф.М.
SU17476A1
Устройство для импульсного облучения 1981
  • Гаврилов Павел Васильевич
SU1012465A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 060 A1

Реферат патента 1935 года Регулятор напряжения

Формула изобретения SU 41 060 A1

SU 41 060 A1

Авторы

Всесоюзный Институт Механизации И Электрификации Сельского Хозяйства

Даты

1935-01-31Публикация

1934-01-19Подача