Изобретение касается вертикальных ветряных двигателей с поворотными лопастями, регулируемыми при помощи помещенных на концах махов грузов и с применением дополнительной боковой регулирующей лопасти. В предлагаемом ветряном двигателе регулирование ветряка как при изменении нагрузки, так и при изменении силы ветра или при одновременном изменении того или другого имеется в виду осуществить тем, что поворот лопастей производится как при помощи грузов ia / концах махов крыльев, так и посредством лопасти, прикрепленной к головке двигателя.
На чертеже изображен боковой схематический вид предлагаемого двигателя.
К головке К двигателя посредством штанги ж прикреплена лопасть М, поворачиваемая давлением ветра и находящаяг:я под действием пружины л, соединенной одним концом с рычагом т лопасти Ж, а другим жестко прикрепленной к штанге ж. Рычаг т, посредством тяг и рычагов fi-g, соединен со стержнем /, проходящим внутри вала двигателя и прикрепленным другим концом к муфте е. Последняя соединена с опорамио рЬ1чагов d, d, одни плечи которых тягами С2 соединены со скользящей на валу муфтой , а другие тягами /соединень с рычагами г, поворачивающими
лопасти А, при чем муфта k, нагруженная пружиной-/, тягами Ci соединена с плечами коленчатых рычагов Ь, другие плечи которых соединены штангами с грузами а на крыльях двигателя.
Если при работе двигателя на постоянном ветре число оборотов увеличится, то грузы а, действуя на рычаг Ь, перемещают муфту к и тяги С2, которые посредством рычагов U и г и тяг / поворачивают лопасти А на соответствующую величину. Если же при постоянной нагрузке двигателя меняется сила ветра, то соответственно поворачивается лопасть М, которая посредством рычагов и тяг т-Л-§ и стержня f перемещает муфту е, действующую при помощи рычагов d и тяг /на рычаг г, котор Ь1Й, как и в первом случае, поворачивает лопасти А на соответствующую величину. Для остановки двигателя лопасть М поворачивают на соответственный угол тягой О.
Предмет патента.
Вертикальный ветряный двигатель с поворотными лопастями, регулируемыми при поТчощи помещенных на концах махов грузов и с применением дополнительной боковой регулирующей лопасти, характеризую1цийся тем, что поворот лопастей производится одновременно как при помощи грузов с, так и при посредстве лопасти М, прикрепленной к головке В двигателя при помощи штанги ж, каковая лопасть, находящаяся под воздействием пружины п, соединена системою тяг и рычагов m-h-g со стержнем /, проходящим внутри вала двигателя и прикрепленным другим концом к муфте f, соединенной двуплечим
рычагом с точками опоры о рычагов d, «f, одни плечи которых соединены тягами Сг со скользящею по валу муфтою к, а другие плечи тягами / соединены с рьта1 гами г крыльев, какова я муфта «, нагруженная пружиною р., соединена кроме того тягами Ci с плечами коленчатых рычагов Ь, другие плечи которых соединены штангами с упомянутыми грузами а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряный двигатель | 1929 |
|
SU15117A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Лопастной двигатель для использования силы ветра и водной энергии | 1923 |
|
SU2496A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1930 |
|
SU30208A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
Регулирующее приспособление к ветряным двигателям типа "Эклипс" | 1930 |
|
SU19567A1 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
Приспособление для регулирования вертикальных ветряных двигателей | 1934 |
|
SU40282A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩЕЮСЯ РАМОЮ, СНАБЖЕННОЮ ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 1929 |
|
SU20036A1 |
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1929-02-06—Подача