Изобретение относится к строитель- :тву, преимущественно к производству железобетонных работ, и может быть нспользовано во всех отраслях народ- Ного хозяйства при возведении монолитных купольных сооружений.
Цель изобретения - снижение трудозатрат при возведении и повышение техники безопасности.
На фиг.1 изображена пневматическая опалубка в исходном положении, вид сверху; на фиг.2 - то.же, с уложенной на верхнее полотно арматурой и бетонной смесью, поперечный разрез jHa фиг.З - то же, на одной из стадий возведения купола, поперечный разрез; на фиг.4 - купол в проектном положении и пневматическая опа- |лубка в рабочем (надутом) состоянии с каркасом из торообразных элементов имеющих в поперечном сечении окружности; на фиг.З - то же, с каркасом из торообразных элементов, имеющих в поперечном сечении эллипс.
Способ осуществляют следующим образом.
На подготовленное известным способом основание сооружения с заранее выполненным фундаментом 1 укладывает ся пневматический опорный каркас в строго определенной последовательности. Вначале расстилают ненадутый нижний торообразный элемент 2, после чего его гибкие связи 3 с помощью шарниров 4 прикрепляют к фундаменту 1 сооружения. Затем поочередно укладывают остальные торообразные элементы 5-7, находящиеся в нерабочем состоянии, таким образом, чтобы диа- метр каждого вышележащего элемента был меньше диаметра нижележащего. На верхний торообразный элемент 7 укладывают верхний замковый элемент 8 в виде воздухонепроницаемой оболоч ки, выполненной так, что в рабочем т.е. надутом состоянии, она имеет форму сплющенного эллипсоида вращения . Все элементы опорного каркаса оборудованы по наружному периметру гибкими связями 3 в виде полосовых i фартуков, которые с помощью шарниров 4 прикрепляют к соответствующему нижележащему элементу, Поверх последовательно уложенных, шарнирно закрепленных и снабженных индивидуальными воздуховодами 9 элементов пневмтического опорного каркаса расстилают верхнее полотно, выполненное в
,.
0
5 0 5
Q ,Q 45 CQ 5
55
виде лепестков 10, соответствующих форме развертки купола. При этом лепестки прикрепляют к несущему кольцу 11, центр которого совмещают известным способом с центром верхнего замкового элемента опалубки. На лепестки 10 верхнего полотна по всей их площади укладывают арматуру 12, которую прикрепляют любым известным способом к несущему кольцу 11.
Укладку бетонной смеси осуществляют поэтапно, кольцевыми участками, начиная от вершины купола к основанию. Первоначально бетонную смесь 13 укладывают, распределяют и уплотняют на той площади лепестков 10 полотна, которая ограничивается несущим кольцом с одной стороны и наружным периметром верхнего торообразного элемента - с другой. Затем в верхний замковый элемент 8 подается воздух по ин- ди идуальному воздуховоду 9, после чего он принимает форму сплющенного эллипсоида вращения. При этом бетонная смесь 13, уложенная первоначально, поднимается в положение, близкое к проектному, но наружная грань кольца бетонной смеси остается в горизонтальном положении.
На втором этапе возведения сооружения бетонную смесь 14 укладывают, распределяют на площади лепестков лежащей в пределах от границы ранее уложенной бетонной смеси до наружного периметра второго сверху торообразно- го элемента 6. Затем в верхний торообразный элемент 7 по его индивидуальному воздуховоду 9 подают воздух и осуществляют подъем уложенной на втором этапе бетонной смеси 14, при этом гибкие связи 3 между замковой и верхней торообразной оболочками натягиваются и выполняют функцию элемента жесткости опорного каркаса и поддерживающей опалубки. Одновременно осуществляют дальнейший подъем конструкции купола, сформированной верхним замковым элементом 9 опорного каркаса, и бетонная смесь 13, уложенная первоначально, принимает проектные очертания.
Аналогично осуществляют третий и четвертый этапы укладки бетонной смеси 15 и 16 и, соответственно, третью, четвертую и пятую стадии возведения купола.
Процесс возведения купола завершают после набора проектной прочности - бетоном, полученным в результате четвертого этапа укладки бетонной смеси.
Пневматическая опалубка раскладывается на подготовленное основание сооружения, имеющего фундамент 1.
несущему кольцу 11. После этого выполняется первый этап укладки бетонной смеси 13 на лепестки 10 верхнего полотна. На первом этапе бетонная смесь укладывается, распределяется и уплотняется на той площади лепестков 10 верхнего полотна, которая ограничена несущим кольцом и наруж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения многогранного тонкостенного монолитного железобетонного купольного сооружения | 1985 |
|
SU1288279A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КУПОЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ КУЛЬТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2439254C1 |
Быстровозводимый ангар на базе пневматической опалубки | 2020 |
|
RU2747998C1 |
Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений | 1980 |
|
SU910979A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1991 |
|
RU2027832C1 |
Способ возведения многогранного железобетонного купола | 1990 |
|
SU1749427A1 |
Способ возведения тонкостенного монолитного железобетонного купола | 1986 |
|
SU1435732A1 |
Способ возведения пространственного купольного покрытия | 1979 |
|
SU881230A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТРЕЛЬЧАТЫХ КУПОЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2017 |
|
RU2694455C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КУПОЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВОДОВ | 2001 |
|
RU2213835C2 |
Изобретение относится к области строительства. Цель - снижение трудозатрат при возведении и повышении техники безопасности. Способ возведения монолитных купольных сооружений заключается в возведении купола, начиная от вершины купола к основанию, кольцевыми участками. Бетонирование осуществляется поочередно с подъемом забетонированных участков. Пневматическая опалубка для осуществления способа включает пневматический опорный каркас и верхнее полотно. Пневматический опорный каркас выполнен из отдельных торообразных элементов 2, 5, 6, 7 и верхнего замкового элемента 8, шарнирно соединенных между собой гибкими связями 3. Бетонная смесь укладывается поэтапно. После первого этапа укладки в верхний замковый элемент 8 подается воздух и осуществляется первая стадия подъема. На втором этапе бетонную смесь 14 укладывают от границы ранее уложенной бетонной смеси до наружного периметра второго сверху торообразного элемента 6. Затем в торообразный элемент 7 подают воздух и осуществляют подъем уложенной на втором этапе бетонной смеси 15. Аналогично осуществляют третий, четвертый и т.д. этапы укладки бетонной смеси. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
Она состоит из пневматического опорно-ю ным периметром верхнего торообразно
го каркаса, включающего в себя пневматические элементы, которые после нагнетания в них воздуха принимают форму фигуры, получаемой путем вращения окружности (или эллипса).около оси, лежащей в ее плоскости и не пересекающей ее, и верхний замковый элемент 8. Каждый элемент пневматического опорного каркаса оборудован шарнирно закрепленными по наружному периметру гибкими связями 3, которые в свою очередь прикреплены с помощью шарниров 4 к соответствующему нижележащему пневматическому элменту. Нижний торообразный элемент 2 опорного каркаса прикреплен гибкими связями 3 с помощью шарниров 4 к фундаменту 1. Каждый пневматический элемент опорного каркаса снабжен индивидуальным воздуховодом 9. Поверх
элементов опорного каркаса расположено без складок верхнее полотно,
выполненное в виде прикрепленных к несущему кольцу 11 лепестков 10, форма которых соответствует форме развертки купола. По периметру лепестков верхнего полотна установлена звеньевая опалубка 17. На верхнее полотно в исходном положении укладывается арматура 12 и осуществляется поэтапная укладка бетонной смеси 13-16.
Поверх уложенного на основание пневматического опорного каркаса, все торообразные 2,5,6 и 7 и верхний замковый 8 элементы которого закреплены гибкими связями 3 с помощью шарниров 4 соответствующим образом друг к дру
гу, а нижний торообразный элемент прикреплен гибкими связями с помощью шарниров 4 к фундаменту 1, расстилается верхнее полотно таким образом, чтобы несущее кольцо 11 своим центром совпадало с центром верхнего
замкового элемента 8. Затем на лепест-„ бетонной смеси в проектное положение
ки 10 верхнего полотна укладывается звеньевая опалубка 17, раскладывается арматура 12, после чего она прикрепляется любым известным способом к
путем нагнетания воздуха в пневматический каркас, отличающий- с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при возведении и повы5
0
5
0
5
0
5
го элемента 7. В верхний замковый элемент 8 по индивидуальному воздуховоду 9 подается воздух с давлением, обеспечивающим подъем конструктивного слоя 13 на первой стадии возведения купола.
Затем на лепестки верхнего полотна укладывается, распределяется и уплотняется бетонная смесь 15 на площади, ограниченной ранее уложенной бетонной смесью 14 с одной стороны и наружным периметром второго сверху торообразного элемента 6, после чего в верхний торообразный элемент 7 подается воздух по индивидуальному воздуховоду 9 и осуществляется вторая стадия возведения купола.
Одновременно с окончанием подъема в проектное положение каждого элемента опорного каркаса выполняется демонтаж звеньевой опалубки 17 и за- моноличивание стыков известным спосо- , бом, причем оба процесса выполняются без устройства средства подмащива- ния, т.е. непосредственно с уровнем основания.
Аналогично выполняется поэтапная укладка бетонной смеси на остальную площадь лепестков верхнего полотна и постадийное возведение купольного сот. оружения путем последовательного нагнетания воздуха в торообразные эле-, менты, включая нижний, лежащий на основании ,
Формула изобретения
путем нагнетания воздуха в пневматический каркас, отличающий- с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при возведении и повыщ$ния техники безопасности, возведе- jfilte купола осуществляют кольцевыми участками, начиная от вершины купо- л к основанию с поочередным их бетонированием и подъемом забетонированных Кольцевых участков, причем бетонирование каждого очередного коль- цового участка производят до набора прочности бетоном предыдущего коль- цового участка.
iAj
.-SHB. ит i TViM
/S/
-mhJris 5;
ff/iss/if// ///i//s ///I/// i / J 7 a
25 6
ствующей форме развертки купола, о т- личающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат при возведении и повышения техники безопасности, пневматический опорный каркас выполнен из верхнего замкового элемента в форме сплющенного эллипсоида вращения и торообразных элементов,каждый из которых соединен с источником подачи сжатого воздуха,причемшарнирно соединенные между собой посредством гибких связей элементы каркаса размещены один . над другим по контуру купола с уменьшением диаметра торообразных элементов в направлении от замкового элемента к основанию, с которым посредством гибких связей шарнирно соединен нижний торообразный элемент.
10
f
WL //////////////// //////,
П 15 1в К 17
и-Л-1
77/
. ч
У9
9
в
лг
Составитель Н. Лупарь Редактор Н. Тупица Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова
Заказ 122
Тираж 579
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
13
/4
фиг.5
Подписное
Способ возведения многогранного купола | 1978 |
|
SU777181A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
, Авторское свидетельство СССР 383817, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-06-15—Подача