с полостями до и после диафрагмы 16, встраиваемой в напорный трубопровод на зимний период эксплуатации. При течении рабочей жидкости на диафрагме 16 создается перепад дав-
154&5764
ления и жидкость начинает циркулировать по змеевику 13, осуществляя теплообмен с жидкостью, замкнутой в - камере 2, То же самое происходит и в верхней части камеры 1. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вантуз | 1986 |
|
SU1357648A1 |
Вантуз | 1989 |
|
SU1666838A2 |
ВАНТУЗ | 1934 |
|
SU42926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ С ПОЛИВНОЙ ВОДОЙ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, ХИММЕЛИОРАНТОВ, ГЕРБИЦИДОВ, ПЕСТИЦИДОВ И МАКРОУДОБРЕНИЙ В СИСТЕМАХ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ, МОБИЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ КРУГОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ ПОЗИЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343681C1 |
ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2014858C1 |
УСТЬЕ ДРЕНАЖНОГО КОЛЛЕКТОРА | 2015 |
|
RU2582768C1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Вантуз | 1957 |
|
SU108363A1 |
Устройство, стабилизирующее давление в напорном нефтепроводе | 2016 |
|
RU2644879C1 |
Вантуз | 1958 |
|
SU121083A2 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и является усовершенствованием устройства по а.с. 1357648. Целью изобретения является повышение надежности работы вантуза в зимних условиях за счет обогрева поплавковой камеры теплом рабочей жидкости. Для предотвращения замерзания жидкости в камере 2 установленный в камере змеевик 13 соединяют с полостями до и после диафрагмы 16, встраиваемой в напорный трубопровод на зимний период эксплуатации. При течении рабочей жидкости на диафрагме 16 создается перепад давления и жидкость начинает циркулировать по змеевику 13, осуществляя теплообмен с жидкостью, замкнутой в камере 2. То же самое происходит и в верхней части камеры 1. 1 ил.
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для выпуска и впуска воздуха в трубопроводы гидротранспортных систем, и является усовершенствова- нием изобретений по авт.ев, № 13576 8.
Целью изобретения является повышение надежности работы вантуза в зимних условиях за счет обогрева поплав- ковой камеры.
На чертеже представлен вантуз, общий вид, продольный разрез.
Вантуз состоит из нижней напорной камеры 1 и верхней безнапорной ка- меры 2, соединенных быстроразъемным соединением 3. Камеры, разделены перегородкой Ь, являющейся одновременно седлом. В перегородке выполнено центральное отверстие 5, через которое пропущен шток 6, соединяющий поплавок 7, расположенный в безнапорной камере 2, с клапаном 8, расположенным в напорной камере 1. Поплавок 7 опирается через втулку 9 на приварные ребра 10. Внутри отверстия 5 межкамерной перегородки расположена пружина 11, центрирующаяся по диаметру отверстия и распирающаяся между верхней частью клапана 8 и нижней частью опорных ребер 10. В верхней части камеры 2 установлена крышка 12 с отбойным козырьком и решеткой для выхода воздуха. Внутри камеры 2 между поплавком 7 и стенками ка- меры установлен змеевик 13, подводя- щие штуцера которого закреплены на наружной стенке камеры. -Змеевик 13 связан гидравлическими линиями 14 и 15 с полостями до и после встроенно го в напорный трубопровод дросселирующего устройства, например диафрагмы 16 (или сопла, задвижки и т.п.). Напорная камера в своей верхней части связана гидравлической линией 17 с полостью за диафрагмой 16.
Вантуз работает следующим образом При заполнении трубопровода рабочей жидкостью (по сплошной стрелке)
s
Q
5 Q Q
0
5
вытесняемый воздух проходит через камеру 1, между витками пружины 11, через отверстие 5 в перегородке 4, между ребрами 10, по зазору между змеевиком 13, поплавком 7 и камерой 2 и далее через решетку крышки 12 выходит в атмосферу.
После выпуска воздуха и по мере заполнения вантуза рабочей жидкостью поплавок 7 всплывает и поднимает клапан 8. Происходит сжатие пружины 11, при этом уменьшается проходное (живое) сечение между витками пружины, происходит дросселирование потока жидкости, перетекающего из напорной камеры 1 в безнапорную 2, что уменьшает скорость посадки клапана на седло. При этом пружина 11 полностью размещается в отверстии 5 межкамерной перегородки 4.
После закрытия клапана рабочая жидкость в безнапорной камере 2 остается отрезанной от основного потока. Верхний уровень жидкости связан непосредственно с атмосферой. Для предотвращения ее замерзания в зимних условиях, когда наружная температура воздуха достигает отрицательных значений, установленный в камере 2 змеевик 13 соединяют с полостями до и после диафрагмы 16, встраиваемую в напорный трубопровод на зимний период эксплуатации. При подаче рабочей жидкости в трубопровод на диафрагме создается перепад давления и жидкость начинает циркулировать по змеевику 13. Так как транспортируемая по трубопроводу рабочая жидкость всегда имеет положительную температуру, происходит теплообмен между жидкостью, циркулирующей по змеевику, и жидкостью, замкнутой в камере 2. Необходимым расходом ее через змеевик обеспечивается такой теплообмен, который предотвращает замерзание жидкости в камере 2. Количество протекающей через змеевик жидкости определяется перепадом давления на диафрагме, что, в свою очередь, обеспечивается под51
бором соответствующего внутреннего диаметра диафрагмы 16.
Тоже самое происходит и в верхней части напорной камеры 1. Конвективно го теплообмена между жидкостью в тру бопроводе и верхней части напорной камеры оказывается недостаточно. Что бы предотвратить ее замерзание, верх нюю часть напорной камеры соединяют с полостью за диафрагмой. Поскольку сама камера является напорной, то за счет перепада, создаваемого диафрагмой, через напорную камеру и линию 17 начинает циркулировать жидкость, что и предотвращает ее замерзание в .верхней части камеры 1.
При сбросе давления и опорожнении трубопровода под действием разрежения и массы поплавка с клапаном последний открывается и воздух поступает из атмосферы в трубопровод. Жидкость из змеевика 13 сливается самотеком.
При обратном направлении движения рабочей жидкости по напорному трубопроводу (по пунктирной стрелке) гид 35766
равлические связи не переключают, так как изменяющееся при этом направление движения жидкости в змеевике ив напорной камере также позволяет обеспечить теплообмен в безнапорной камере и проток жидкости в напорной камере, как и при прямом движении, т.е. обеспечивается выполнение пос- 0 тавленной цели независимо от направления движения рабочей жидкости по напорному трубопроводу.
Формула изобретения
15
Вантуз по авт.св. № 13576 8, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в напорном трубопроводе дополнитель20 но размещено дросселирующее устройство, в безнапорной камере установлен змеевик, охватывающий поплавок и гидравлически связанный с напорным трубопроводом до и после дроссели25 рующего устройства, а напорная камера сообщена верхней частью с напорным трубопроводом за дросселирующим устройством.
Вантуз | 1986 |
|
SU1357648A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-12-29—Подача