В ОСНОВНОМ авт. св. был. описан вантуз для напорных водоводов с двумя поплавками, расположенными в общей камере, который характеризовался тем, что для выпуска воздуха при рабочем состоянии водоводов в верхнем поплавке предусматривалось отверстие и в то же время этот поплавок служит клапаном для верхнего отверстия, предназначенного для выпуска воздуха при опорожнении водоводов.
В вантузе по настоящему дополнительному изобретению, с целью устранения возможного перекоса верхнего цилиндрического поплавка при всплывании его, стержень нижнего поплавка с укрепленным на нем клапаном пропущен через отверстие в центре верхнего поплавка и перекрывает малое отверстие для выпуска воздуха в рабочем состоянии, предусмотренное в диске, вставленном в крышку вантуза.
На фиг. 1 изображен вантуз, вид в вертикальном разрезе; на фиг. 2-то же, вид в горизонтальном разрезе по АА на фиг. 1.
В корпусе 1 размещены один над другим поплавки 2 л 3. Нижний поплавок соединен со стержнем 4, который свободно проходит через отверстие в центре поплавка 3. На конце стержня укреплен клапан 5.
Бронзовый диск 6, укрепленный на резьбе в крыщке 7 вантуза, имеет в центре небольщое воздуховыпускное отверстие 8 ( мм), предназначенное для выпуска воздуха при рабочем давлении и четыре больщих окна Я служащих для выпуска и впуска воздуха в больщих количествах. Верхний поплавок 3 имеет шесть радиальных горизонтальных каналов W, предназначенных для подвода воздуха к малому воздуховыпускному отверстию 8 во время опускания поплавка 2 и клапана 5.
При таком количестве каналов 10, расположенных под углом 60 один к другому, в любом положении поплавка 3, направляющие 11 не могут закрыть более одного-двух каналов.
Содержащиеся в воде мелкие пузырьки воздуха при работе водовода попадают в корпус 1 вантуза и вытесняют оттуда воду.
В момент опускания поплавка 2 клапан 5 откроет воздуховыпускное отверстие 8. Воздух, находившийся в корпусе вантоза, поступает в канал 12 и через отверстие 8 удаляетсся из вантуза. Верхний цилиндрический поплавок 3 под давлением, имеющимся в корпусе вантуза, остается плотно прижатым к седлу при опускании поплавка 2 и )Гпуске воздуха через отверстие 8.
При опорожнении трубопровода от воды давление в месте установки вантуза понижается и становится ниже атмосферного. Уровень воды № 121083- 2 - в вантузе также понижается и оба поплавка 2 и 3 под действием собственного веса опускаются и открывают отверстие 8 и окно 9 в диске 6. Через а1 Е ат%ерСтия воздух поступает в трубопровод взамен уходящей воды, не давая возникнуть там вакууму и способствуя вытеснению воды. О-ри наполнении трубопровода водой оба поплавка первоначально находятся ВгСвоем нижнем положении и воздух свободно выходит нару у через отверстия в диске 6. По мере поступления воды в корпус вантуза поплавки 2 vi 3 поднимаются и закрывают отверстий 8 и окно 9. При размещении воздуховыпускного отверстия 8 в диске 6, имеющем небольшую высоту, опасность засорения его уменьщается. Стержень 4, пропущенный в середине цилиндрического поплавка, является центральной направляющей для этого поплавка и в сочетании с направляющими // предохраняет поплавок от перекосов нри всплывании. Предмет изобретения Вантуз для напорных водоводов с двумя поплавками, расположенными в одной камере один над другим по авт. св. № 108363, отличающийся тем, что, с целью предохранения верхнего поплавка от перекосов, стержень нижнего поплавка с укрепленным на нем клапаном пропущен через отверстие в центре верхнего поплавка и перекрывает о(гверстие для выпуска воздуха в рабочем состоянии в диске, вставленном в крышку вантуза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вантуз | 1957 |
|
SU108363A1 |
Вантуз | 1978 |
|
SU709908A1 |
Вантуз | 1980 |
|
SU907334A2 |
Вантуз | 1983 |
|
SU1106946A1 |
Вантуз | 1973 |
|
SU574578A1 |
Вантуз | 1989 |
|
SU1687986A1 |
Вантуз | 1980 |
|
SU941772A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ^nATEHTMO-TEXKHMri-ffAS; | 1972 |
|
SU359477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2397402C1 |
Вантуз | 1977 |
|
SU721637A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-07—Подача