Изобретение относится к области транспорта, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных возможностей самосвального транспортного средства при разгрузке на боковые стороны.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - пневматическая схема привода механизма запирания боковых бортов транспортного средства; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фнг. 6 - пневмоклапан открывания и закрывания борта.
Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с расположенными на боковых сторонах опорными пальцами 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4 с боковыми бортами 5. Фиксация кузова 4 на раме шасси I осуществляется с помощью стопоров 6, находящихся в отверстиях опорнь1х кронштейнов 3. Опрокидывание кузова 4 обеспечивается гидроцилиндром 7, соединенным с шасси 1 и кузовом 4.
Транспортное средство снабжено механизмом запирания боковых бортов, содержащим два продольных вала 8, установленных в основании кузова 4, к которым прикреплены рычаги 9, кривошипы 10 и рукоятки 11 для ручного запирания и отпирания бортов. Рычаги 9 с помощью скоб 12 и тяг 13 связаны с запорными крюками 14, взаимодействующими с запорными пальцами 15 боковых бортов 5 кузова 4. Кривошипы 10 связаны со штоками 16 пневмо- цилиндров двухстороннего действия.
Механизм запирания боковых бортов выполнен таким образом, что при запирании бокового борта 5 рычаг 9 проворачивается с продольным валом 8 до тех пор, пока не пройдет свою мертвую точку относительно тяги 13. В это же время рукоятка 11 для ручного запирания и отпирания бортов доходит до упора 17, и продольный вал 8 дальше проворачиваться не может.
Управление механизмом запирания боковых бортов осуществляется с помощью пневмопривода, который содержит пневмоцилинд- ры 18 и 19 двустороннего действия, соединенные с кривошипами 10, четырехлинейные двухпозиционные распределители 20 и 21, каждый из которых сообщен с одним из пневмоцилиндров 18 или 19, закрепленным на противоположной стороне кузова, и воздуховоды 22-28.
Распределители 20 и 21 крепятся с обеих сторон на основании кузова 4 таким образом, что их штоки 29 упираются в опорные пальцы 2 шасси 1 и подняты до упора. Причем ось штока 29 совпадает с осью опорного пальца 2. При таком креплении распределителей 20 и 21 при опрокидывании кузова 4 один из них отходит от опорного пальца 2 шасси 1, а другой своим штоком 29 обкатывается вокруг опорного пальца 2.
Каждый из распределителей 20 и 21 содержит шток 29, клапан-шток 30, клапан 31 и пружины 32-34. При этом первой линии каждого из распределителей 20 и 21 соответствуют отверстия Ж и 3, сообщенные с атмосферой, второй линии - отверстие Д, сообщенное со штоковой полостью соответствующего пневмоцилиндра, третьей линии - отверстие Е, сообщенное с бес- щтоковой полостью пневмоцилиндра, а четвертой линии - отверстие Г, сообщенное с источником сжатого воздуха.
0
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Опрокидывание кузова на правую сторону.
Перед опрокидыванием кузова 4 стопор 6, фиксирующий Кузов 4 на раме щасси 1, выводится из отверстия левого опорного кронштейна 3.
5 При включении в кабине автомобиля коробки отбора мощности с масляным насосом масло поступает в гидроцилиндр 7, в котором Быдвигаюгся штоки, и кузов 4 начинает приподниматься, левый опорный кронштейн 3 отходит от левого опорного пальца 2
0 шасси 1. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндра 7 кузов 4 вращается правым опорным кронштейном 3 вокруг правого опорного пальца 2 шасси 1.
Но так как распределители 20 и 21 крепятся к кузову 4 и их щтоки 29 упира5 ются в опорные пальцы 2 и подняты до упора, то при подъеме кузова 4, когда левый опорный кронштейн 3 отходит от левого опорного пальца 2, шток 29 левого распределителя 21 также отходит от опорного пальца 2.
Шток 29 правого распределителя 20 при подъеме кузова упирается в правый опорный палец 2, и поднят до упора и вместе с правым опорным кронштейном 3 вращаются вокруг правого опорного пальца 2, т.е. шток
5 29 своей пяткой обкатывается вокруг правого опорного пальца 2, оставаясь во время подъема кузова 4 поднятым до упора. Как только шток 29 левого распределителя 21 приподнимается над левым опорным пальцем 2, он под действием пружины 34
0 опускается, что соответствует первой позиции распределителя. При этом клапан-шток 30 под действием пружины 32 опускается, садится на седло и разъединяет полости отверстий Г и Д. Одновременно клапан 31 под действием пружины 33 также опускает0
5
ся, садится на седло и разъединяет полости отверстий Е и Ж.
Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопроводы 28 и 23 поступает к
отверстию Г левого распределителя 21. Но поскольку клапан-шток .30 сел на седло и разъединил полости отверстий Г и Д, то далее сжатый воздух идет через отверстие И в клапане-штоке 30 к отверстию Е, так как клапан 31 сидит на седле. Далее через воздухопровод 26 сжатый воздух поступает к бесштоковой полости правого пневмоцилинд- ра 18 двустороннего действия. Штоковая полость пневмоци.тиндра 18 через воздухопровод 27, отверстие .Д левого распределителя 21 и отверстие 3 в штоке 29 соединяется с атмосферой. Поршень правого пнев- моцилиндра 18 двустороннего действия под действием сжатого воздуха перемеш.ается. При перемеш,ении поршня пневмоцилиндра 18 его шток 16 выдвигается и проворачивает кривошип 10 вместе с правым продольным валом 8. При проворачивании правого продольного вала 8 проворачиваются рычаги 9, прикрепленные к нему, которые проходят мертвую точку и посредством скоб 12 толкают тяги 13, воздействуюшие на запорные крюки 14, и проворачивают их. Запорные крюки 14, провернувшись, освобождают запорные пальцы 15 правого борта. Происходит отпирание правого бокового борта.
Так как пневмоциляндр 18 срабатывает быстрее, чем полностью выдвигаются штоки гидроцилиндров 7, то открывание правого борта 5 происходит в самом начале подъема кузова, когда кузов немного приподнимается и шток 29 левого распределителя 21 освобождается от упора в левый опорный палец 2.
Шток 29 правого распределителя 20 при подъеме .кузова упирается в правый опорный палец 2 и поднят до упора, что соответствует второй позиции распределителя. При этом пружина 34 сжата и шток 29 упирается в клапан-шток 30, поднимая его и сжимая пружину 32. Клапан-шток 30, упираясь в шток 29, закрывает отверстие 3. В свою очередь, клапан-шток 30, поднимаясь, упирается в клапан 31 и поднимает его, сжимая пружину 33. Клапан 31, упираясь в клапан-шток 30, закрывает отверстие И. Таким образом, в данном случае полость отверстия Г через открытый клапаи-шток 30 соединена с полостью отверстия Д, а полость отверстия Е через открытый клапан 31 - с атмосферой через отверстие Ж.
Сжатый воздух от воздушного баллона через воздухопр оводы 28 и 22 поступает к отверстию Г правого распределителя 20 и далее через открытый клапан-шток 30, отверстие Д и воздухопровод 24 к што- ковой полости левого пневмоцилиндра 19 двустороннего действия. Бесштоковая полость левого пневмоцилиндра 19 двустороннего действия через воздухопровод 25, отверстие Е правого распределителя 20, открытый клапан 31 и отверстие Ж соединена с атмосферой. Таким образом, поршень
левого пневмоцилиндра 19 остается на прежнем месте, и запоры левого борта закрыты.
Опускание кузова.
При почти полностью опушенном кузо-- 5 ве 4 шток 29 левого распределителя 21 упирается в левый опорный палец 2 и поднимается до упора.
Далее происходят действия, аналогичные описанным для правого распределителя 20. д Таким образом, полость отверстия Г через открытый клапан-шток 30 соединена с полостью отверстия Д, а полость отверстия Е через открытый клапан 31 - с атмосферой через отверстие Ж.
Сжатый воздух от воздушного баллона 15 через воздухопроводы, 28 и 23 поступает к отверстию Г левого распределителя 21 и да;лее через открытый клапан-П Ток 30 к отверстию Д, воздухопроводу 27 ii што- ковой полости правого пневмоцилии дра 18 двустороннего действия.
20
Бесштоковая полость правого пневмоцилиндра 18 через воздухопровод 26, отверстие Е левого распределителя 21 и открытый клапан 31 соединяется с отверстием Ж и атмосферой.
5 Таким образом, поршень правого пневмоцилиндра 18 двустороннего действия под действием сжатого воздуха передвигается. При перемещении поршня пневмоцилиндра 18 его шток 16 втягивается и проворачивает кривошип 10 вместе с правым про0 дольным валом 8. При проворачивании правого продольного вала 8 проворачиваются рычаги 9, прикрепленные к нему, которые через скобы 12 тянут тяги 13, воздействующие на запорные крюки 14, и проворачивают их. Запорные крюки 14, провер5 нувшись, захватывают запорные пальцы 15 правого бокового борта 5. Происходит запирание правого бокового борта.
Левый боковой борт остается в закрытом положении, так как шток 29 правого распределителя 20 все время поднят до упора.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, со- 5 держащее кузов, шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, механизм запирания бортов кузова с пневмоприводом, включающим в себя пневмоцилиндр двустороннего действия, закрепленный на кузове, и четырех- 0 линейный двухпозиционный распределитель, управляемый штоком, первая линия распределителя сообщена с атмосферой, вторая линия - со штоковой полостью пневмоцилиндра, третья - с его бесштоковой полостью, а четвертая - с источником сжато5
го воздуха, причем в первой позиции через распределитель сообщены вторая линия с первой, а третья - с четвертой, а со второй позиции вторая линия - с четвертой, а третья - с первой, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей при разгрузке на боковые стороны, пневмопривод снабжен дополнительными четырехлинейным двухпо- зиционным распределителем и пневмоцилинд- ром двустороннего действия, идентичными
по выполнению и подключению указанным, при этом каждый распределитель закреплен на одной из боковых сторон кузова с возможностью взаимодействия его штока с соответствующей осью опрокидывания кузова и сообщен с пневмоцилиндром, закрепленным на противоположной стороне кузова.
Фиг.ЦВиде
Ф1/г,6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1212852A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1712208A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1556955A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные возможности при разгрузке на боковые стороны. На кузове установлены два пневмоцилиндра двустороннего действия для запирания и отпирания боковых бортов кузова и два четырехлинейных двухпозиционных распределителя. Каждый распределитель закреплен на одной из боковых сторон кузова и сообщен с пневмо- цилиндром, установленным на противоположной стороне кузова. Распределители крепятся на основании кузова таким образом, что их штоки упираются в опорные пальцы шасси. 6 нл. с со Oi
0 |
|
SU162754A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-10-22—Подача