Фиг. 1
3155
Изобретение относится к гидравлическому приводу, а именно к гидравлическому двигателю возвратно-поступательного перемещения непрерывного действия.
Целью изобретения является повышение стабильности и надежности переключения.
На фиг, 1 показан гидравлический двигатель в положении, когда его шток перемещается влево; на фиг. 2 - то же в положении, соответствующем движению штока вправо, т.е. после переключения распределительного устройства.
В цилиндре 1 размещен поршень 2, закрепленный на штоке 3, разделяющем цилиндр на две взаимно переменные полости 4 и 5, причем полость 5 связана
посредством трубопровода 6 с полостью
7. На штоке 3, концентрично ему установлен поводок 8, который связан с возможностью относительного перемещения с цилиндром 1 посредством пружинного переключателя 9, выполненного в виде двух или более распределенных равномерно пружин, шарнирно связанных с поводком и цилиндром.
Каждая из полостей (4,5-7) снабже
0
5
0 пРавом положении,
5
и величины хода поводка относительно клапана х.
Устройство работает следующим образом.
В положении, показанном на фиг.1, жидкость поступает под давлением от линии 10 давления через камеру 18, открытый уплотнительный поясок 16 клапана 14 в полость 7 и через трубопровод 6 в поршневую полость 5. Под давлением жидкости поршень 2 перемещается влево. При этом жидкость, находящаяся в полости 4, вытесняется через внутреннюю полость клапана 15 и зазор в области открытого уплотни- тельного пояска 21 в полость 23 и далее в линию 11 слива. При этом оба клапана 14 и 15 находятся в крайнем
в котором их правые уплотнительные пояски 20 и 17 прижаты к соответствующим стенкам кольцевых камер, вследствие чего полость камеры 22 линии слива отсечена от полости 5, а полость камеры 19 линии давления отсечена от полости 4. В правом положении клапаны находятся вследствие действия двух факторов - воздействия пружинного переключателя, усилие пру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2087752C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018707C1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
Изобретение позволяет повысить стабильность и надежность переключения гидравлического двигателя возвратно-поступательного перемещения непрерывного действия. Размещенный в цилиндре 1 поршень 2 со штоком 3 разделяет его на две взаимно-переменные полости 4, 5. Каждая полость 4, 5 попеременно соединяется с линиями 10, 11 давления или слива посредством распределительного узла с двухпозиционным переключением 9, взаимодействующим с кольцевой камерой с перегородками 12, 13. В отверстиях перегородок 12, 13 установлены кольцевые клапаны (К) 14, 15. Каждый К 14, 15 установлен концентрично на цилиндрическом поводке (П) 8 с возможностью осевого перемещения между упорами П 8. П 8 установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока 3. Переключатель 9 выполнен пружинным и установлен с возможностью взаимодействия с П 8 и цилиндром 1. Каждый К 14, 15 выполнен в виде ступенчатой втулки с торцовыми уплотнительными поясками 16, 17, 20, 21. Втулка подвижно установлена и уплотнена относительно перегородки, разделяющей линии 10, 11. Величина осевого перемещения К 14, 15 относительно П 8, ограниченная его упорами, находится в пределах 0,5 - 1,0 от величины полного хода П 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
на распределительным узлом, постоянно Q жин которого передается через торцо35
40
связанным с этой полостью и попеременно соединяющим или разъединяющим ее с линиями давления 10 и слива 11.
Каждый из распределительных узлов выполнен в виде кольцевой камеры с перегородкой 12, 13, в отверстии которых соответственно установлены полые кольцевые клапаны 14, 15. Клапаны установлены с возможностью осевого перемещения в пределах, ограниченных торцовыми стенками камер, и расположены так, что их торцовые уплотнительные пояски 16, 17 большего диаметра обращены в сторону кольцевых камер 18, 19, т. е. в сторону линии 10 давления, постоянно соединенной с. этими камерами. Торцовые уплотнительные пояски 20, 21 меньшего диаметра обращены в сторону кольцевых камер 22, 23,т.е. в сторону линии 11 слива, постоянно соединенной с этими камерами.Оба клапана 14 и 15 установлены на поводке 8 с возможнотью осевого перемещения относительно него в пределах величины х (фиг. 2). Полная величина хода поводка относительно неподвижного цилиндра- составляет величину L, которая складывается из величины хода клапана в пределах кольцевой камеры у
45
50
вые упоры 24, 25 поводка 8 на клапаны, а также давления жидкости, воздействующего на клапаны в осевом направлении. Эти гидравлическая осевая сила возникает вследствие разности диаметров уплотнительных поясков 26 и 21 клапана 14,на разность площадей которых действует давление полости 5 (т.е. приводное давление), а также диаметров поясков 17 и 27 клапана 15, на дифференциальную площадь которого действует давление в полости камеры 19.
При движении поршня влево его торцовая кромка 28 доходит до соответствующего торца поводка, и поводок вмес те с поршнем перемещается влево. При этом пружины пружинного переключателя сжимаются и усилие от них уже не воздействует на клапаны, однако они остаются в прежнем положении за счет действия указанных выше гидравлических сил, прижимающих их вправо. Когда торцовые упоры 29 и 30 поводка 8 дойдут до соответствующих им упоров клапанов, последние отрываются своими торцовыми уплотнительными кромками (20 и 17) от соответствующих стенок распределительных камер, вследствие
Q жин которого передается через торцо5
0
45
50
вые упоры 24, 25 поводка 8 на клапаны, а также давления жидкости, воздействующего на клапаны в осевом направлении. Эти гидравлическая осевая сила возникает вследствие разности диаметров уплотнительных поясков 26 и 21 клапана 14,на разность площадей которых действует давление полости 5 (т.е. приводное давление), а также диаметров поясков 17 и 27 клапана 15, на дифференциальную площадь которого действует давление в полости камеры 19.
При движении поршня влево его торцовая кромка 28 доходит до соответствующего торца поводка, и поводок вместе с поршнем перемещается влево. При этом пружины пружинного переключателя сжимаются и усилие от них уже не воздействует на клапаны, однако они остаются в прежнем положении за счет действия указанных выше гидравлических сил, прижимающих их вправо. Когда торцовые упоры 29 и 30 поводка 8 дойдут до соответствующих им упоров клапанов, последние отрываются своими торцовыми уплотнительными кромками (20 и 17) от соответствующих стенок распределительных камер, вследствие
чего давление в каждой из распределительных камер с обеих сторон каждого клапана выравнивается и гидравлические силы на клапаны уже больше не действуют. Однако теперь на них действует усилие со стороны пружинного переключателя, так как он к этому моменту уже проходит свое среднее положение и его пружины, распрямляясь, тянут поводок 8, а с ним - через упоры 29 и 30 - и клапаны 14, 15 влево. Оба клапана вместе с поводком переходят в левое крайнее положение, показанное на фиг. 2.1
Теперь жидкость от линии давления поступает в полость 4, а из полости 5-7 жидкость выводится на слив так же, как описывалось выше. Поршень перемещается вправо до тех пор, пока 2 торцовый упор 31 штока 3 не дойдет до соответствующего торца 32 поводка 8, и процесс переключения клапанов повторится, как описывалось выше.
Для того, чтобы обеспечивалась 2 надежность переключения, необходимо конструктивно обеспечить условие, при котором отрыв клапанов поводков происходит уже после того, как пружинный переключатель прошел свое среднее по- 3 ложение (момент максимального сжатия пружин). Это обеспечивается при 0,5L .
Формула изобретения
0
5 0
5
няется с линией давления или слива посредством распределительного узла с двухпозиционным переключателем, выполненного в виде установленного в камере корпуса цилиндра и взаимодействующего с кольцевой перегородкой камеры клапанного блока, снабженного с обеих сторон торцовыми уплотнитель- ными поясками, причем каждый клапан установлен концентрично на цилиндри-, ческом поводке с возможностью относительного осевого перемещения между упорами поводка, а последний установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности переключения, двухпозиционный переключа- тель выполнен пружинным и установлен с возможностью взаимодействия с поводком и цилиндром, каждый клапан выполнен в виде ступенчатой втулки с торцовыми уплотнительными .поясками, подвижно установленной и уплотненной относительно дополнительной перегородки цилиндра, разделяющей линии давления и слива, при этом диаметр клапана, взаимодействующий с дополнительной перегородкой, выполнен большим, чем диаметр уплотнйтельного пояска клапана со стороны линии слива, но меньшим, чем диаметр уплотнйтельного пояска со стороны линии давления.
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-02-04—Подача