Гидропривод Советский патент 1990 года по МПК F15B1/02 

Описание патента на изобретение SU1551841A1

сд ел

оо

Похожие патенты SU1551841A1

название год авторы номер документа
Гидропривод землеройной машины с исполнительным органом непрерывного действия 1982
  • Подзигун Павел Антонович
  • Уланов Олег Николаевич
SU1102870A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Устройство для аккумулирования сжатого воздуха 2018
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2695165C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2714041C1
Гидропривод бурильной установки 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
SU1788230A1
ГИДРОПРИВОД 1991
  • Мотрохов И.А.
  • Дроздов Ю.Т.
  • Стеблецов В.И.
  • Селищев А.К.
  • Мотрохов А.И.
RU2011077C1
Транспортное средство 1988
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU1614947A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2802087C1

Реферат патента 1990 года Гидропривод

Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например, шпалоподбивочной машины и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - обеспечение компактности гидропривода. Гидропривод механизма передвижения содержит гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 через гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумуляторной установкой 6, с которой через обратные клапаны 7 и 8 соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10, через дополнительные редукционный клапан 12 и гидрораспределитель 13 с насосно-аккумуляторной установкой 6. При превышении давления в одной из гидромагистралей 2 или 3 открывается обратный клапан 7 или 8 и импульс давления поглощается гидроаккумулятором, а подпитка противоположной гидромагистрали 2 или 3 осуществляется через редукционный клапан 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13, сблокированный с трехпозиционным гидрораспределителем 4, и через обратный клапан 9 или 10. Благодаря этой схеме не требуются специальные подпиточные контуры. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 551 841 A1

Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например шпалоподбивочной машины, и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения - обеспечение компактности гидропривода.

На чертеже представлена схема гидропривода механизма передвижения шпалоподбивочной машины.

Гидропривод механизма передвижения содержит гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 через трехпозиционный гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумулятор- ный установкой 6, с которой через обратные клапаны 7 и 8 торможения соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10 подпитки с гидролинией 11 под- питки. Кроме того, гидропривод снабжен последовательно установленными редукционным клапаном 12 и сблокированным с трехпозиционным гидрораспределителем 4 двухпозиционным гидрорас- пределителем 13, соединяющими насосно аккумуляторную установку 6 с гидролинией 11, а также регулятором 14 расхода, установленным между насосно-аккумуляторной установкой 6 и трехпози- ционным гидрораспределителем 4,

В напорной гидромагистрали насосно аккумуляторной установки 6, от которой питаются и другие исполнительные гидравлические устройства, поддержи- вается постоянным рабочее давление. Редукционный клапан 12 настраивается на значительно меньшее давление. Настройкой регулятора 14 расхода достигается требуемая скорость передвиже- ния шлалоподбивочной машины.

Гидропривод работает следующим образом.

После завершения операций выправки пути, уплотнения балласта под шпала- ми и подъемами подбивочных блоков машина перемещается к следующей шпале. Для передвижения машины одновременно включаются гидрораспределители 4 (например, левый электромагнит) и 13. Гидромотор 1 подключается к напорной магистрали насосно-аккумуляТорной установки 6 и к сливной магистрали 5, а вход обратных клапанов 9 и 10 разобщается с редукционным клапаном 13. На чинается вращение вала гидромотора на приводной тележке и разгон машины - первый режим. В этом случае обратный клапан 9 давлением жидкости

закрыт, а обратный клапан 7 не допускает перегрузки гидромотора, и,следовательно, трансмиссии импульсным давлением при включении гидрораспределителя 4, так как открывается в момент превышения давления в гидромагистрали 2 над действующим в насосно- аккумуляторной установке 6.

Для остановки машины гидрораспределители 4 и 13 выключаются. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 13 соединяет выход редукционного клапана 12 с входом обратных клапанов 9 и 10 через гидролинию 11 подпитки. От движения машины по инерции вал гидромотора 1, продолжая вращаться, вызывает в гидромагистрали 3 увеличение давления, которое при превышении уровня настройки насосно-ак- кумуляторной установки 6 открывает обратный клапан 8. Тем самым обеспечивается торможение машины при давлении, не превышающем рабочее. Одновременно рабочая жидкость проходит через редукционный клапан 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13, обратный клапан 9 и поступает в гидромагистраль 2, предотвращая в ней образование вакуума.

При включении правого (по чертежу) электромагнита гидрораспределителя 4 направления потока в гидромагистралях 2 и 3 и передвижения машины изменяются на противоположные. При нейтральном положении гидрораспределителей 4 и 13 обеспечивается заторможенное состояние машины.

Таким образом, обеспечивается торможение гидромотора и подпитка его полостей без Протяжных подпиточных магистралей и установок и дополнительных клапанных устройств.

Формула изобретения

Гидропривод, например, механизма передвижения шпалоподбивочной машины, содержащий гидромотор, соединенный гидромагистралями через трехпозиционный гидрораспределитель с гидробаком и насосно-аккумуляторной установкой, с которой через обратные клапаны торможения соединены гидромагистрали, соединенные также через обратные клапаны подпитки с гидролинией подпитки, отлич-ающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен последовательно установлен515518416

ным редукционным клапаном и сблоки-распределителем, соединяющими насоснорованным с трехпозиционным гидрорас-1аккумуляторную установку с гидролипределителем двухпозиционным гидро-нией подпитки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1551841A1

НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 0
SU166609A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 551 841 A1

Авторы

Селищев Анатолий Кузьмич

Сырейщиков Юрий Павлович

Дроздов Юрий Тихонович

Леонтьев Анатолий Андреевич

Атрощенко Леонид Иванович

Даты

1990-03-23Публикация

1987-07-28Подача