сд ел
оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод землеройной машины с исполнительным органом непрерывного действия | 1982 |
|
SU1102870A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Устройство для аккумулирования сжатого воздуха | 2018 |
|
RU2695165C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2023 |
|
RU2802087C1 |
Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например, шпалоподбивочной машины и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - обеспечение компактности гидропривода. Гидропривод механизма передвижения содержит гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 через гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумуляторной установкой 6, с которой через обратные клапаны 7 и 8 соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10, через дополнительные редукционный клапан 12 и гидрораспределитель 13 с насосно-аккумуляторной установкой 6. При превышении давления в одной из гидромагистралей 2 или 3 открывается обратный клапан 7 или 8 и импульс давления поглощается гидроаккумулятором, а подпитка противоположной гидромагистрали 2 или 3 осуществляется через редукционный клапан 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13, сблокированный с трехпозиционным гидрораспределителем 4, и через обратный клапан 9 или 10. Благодаря этой схеме не требуются специальные подпиточные контуры. 1 ил.
Изобретение относится к приводам механизмов передвижения, например шпалоподбивочной машины, и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения - обеспечение компактности гидропривода.
На чертеже представлена схема гидропривода механизма передвижения шпалоподбивочной машины.
Гидропривод механизма передвижения содержит гидромотор 1, соединенный гидромагистралями 2 и 3 через трехпозиционный гидрораспределитель 4 с гидробаком 5 и насосно-аккумулятор- ный установкой 6, с которой через обратные клапаны 7 и 8 торможения соединены гидромагистрали 2 и 3, соединенные также через обратные клапаны 9 и 10 подпитки с гидролинией 11 под- питки. Кроме того, гидропривод снабжен последовательно установленными редукционным клапаном 12 и сблокированным с трехпозиционным гидрораспределителем 4 двухпозиционным гидрорас- пределителем 13, соединяющими насосно аккумуляторную установку 6 с гидролинией 11, а также регулятором 14 расхода, установленным между насосно-аккумуляторной установкой 6 и трехпози- ционным гидрораспределителем 4,
В напорной гидромагистрали насосно аккумуляторной установки 6, от которой питаются и другие исполнительные гидравлические устройства, поддержи- вается постоянным рабочее давление. Редукционный клапан 12 настраивается на значительно меньшее давление. Настройкой регулятора 14 расхода достигается требуемая скорость передвиже- ния шлалоподбивочной машины.
Гидропривод работает следующим образом.
После завершения операций выправки пути, уплотнения балласта под шпала- ми и подъемами подбивочных блоков машина перемещается к следующей шпале. Для передвижения машины одновременно включаются гидрораспределители 4 (например, левый электромагнит) и 13. Гидромотор 1 подключается к напорной магистрали насосно-аккумуляТорной установки 6 и к сливной магистрали 5, а вход обратных клапанов 9 и 10 разобщается с редукционным клапаном 13. На чинается вращение вала гидромотора на приводной тележке и разгон машины - первый режим. В этом случае обратный клапан 9 давлением жидкости
закрыт, а обратный клапан 7 не допускает перегрузки гидромотора, и,следовательно, трансмиссии импульсным давлением при включении гидрораспределителя 4, так как открывается в момент превышения давления в гидромагистрали 2 над действующим в насосно- аккумуляторной установке 6.
Для остановки машины гидрораспределители 4 и 13 выключаются. При этом двухпозиционный гидрораспределитель 13 соединяет выход редукционного клапана 12 с входом обратных клапанов 9 и 10 через гидролинию 11 подпитки. От движения машины по инерции вал гидромотора 1, продолжая вращаться, вызывает в гидромагистрали 3 увеличение давления, которое при превышении уровня настройки насосно-ак- кумуляторной установки 6 открывает обратный клапан 8. Тем самым обеспечивается торможение машины при давлении, не превышающем рабочее. Одновременно рабочая жидкость проходит через редукционный клапан 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13, обратный клапан 9 и поступает в гидромагистраль 2, предотвращая в ней образование вакуума.
При включении правого (по чертежу) электромагнита гидрораспределителя 4 направления потока в гидромагистралях 2 и 3 и передвижения машины изменяются на противоположные. При нейтральном положении гидрораспределителей 4 и 13 обеспечивается заторможенное состояние машины.
Таким образом, обеспечивается торможение гидромотора и подпитка его полостей без Протяжных подпиточных магистралей и установок и дополнительных клапанных устройств.
Формула изобретения
Гидропривод, например, механизма передвижения шпалоподбивочной машины, содержащий гидромотор, соединенный гидромагистралями через трехпозиционный гидрораспределитель с гидробаком и насосно-аккумуляторной установкой, с которой через обратные клапаны торможения соединены гидромагистрали, соединенные также через обратные клапаны подпитки с гидролинией подпитки, отлич-ающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен последовательно установлен515518416
ным редукционным клапаном и сблоки-распределителем, соединяющими насоснорованным с трехпозиционным гидрорас-1аккумуляторную установку с гидролипределителем двухпозиционным гидро-нией подпитки.
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 0 |
|
SU166609A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1987-07-28—Подача