Изобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту, а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона.
Цель изобретения - повышение экономичности .
Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях обеспечивает непрерывное измерение температуры ведомого шкива и ее сравнение с граничными значениями температур Т,,, Та и Т3.
Регулирование натяжения ремня производят при температурах ведомого шкива в интервале Т - Т2. В случае, если температура ведомого шкива превышает значение Т , отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят изменение натяжения ремня, а если температура ведомого шкива превышает значение Т3, нагрузку генератора полностью отключают. Граничные значения температур, при которых обеспечиваются нормальные условия регулирования состоянием привода, находятся в следующих соотношениях: Тз Т0 Т Т4, Т 4 Т0, где Т0 - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей, а Т3 - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива.
В качестве контролируемого параметра выбрана разность температур двух терморезисторов (включенных по мостовой схеме на вход усилительной микросхемы), имеющих различную теплопроводность с общей теплопроводящей средой, например массой рамы тележки,
tusk
1Ю
причем, на поверхности терморезистора, имеющего меньшую теплопроводность с общей средой, фокусируют тепловые лучи, испускаемые ведомым шкивом при- вода. При отсутствии неисправностей в приводе имеет место только упругое проскальзывание ремней на обоих шкивах, при этом сохраняются дуги относительного покоя на рабочих поверх- ностях шкивов относительно бегущих по ним ремней. На дугах покоя выделение тепловой энергии за счет трения вообще не происходит, а на остальных участках рабочих поверхностей шкивов выделение тепловой энергии прямо пропорционально скоростиотносительного перемещения ремня по шкиву, т.е. не превышает максимальной расчетной энергии, при которой повышение температу- ры незначительно (шкивы имеют температуру, практически равную температуре рамы и во всяком случае ниже темпе оатуры Т„ ).
В случае ослабления натяжения ремней ниже нормы исчезают зоны покоя на меньшем по диаметру ведомом шкиве, скорость проскальзывания ремней на нем резко возрастает, что приводит к интенсивному выделению тепла на трущихся о ремни поверхностях шкива и повышению его температуры. Контролируемая разность температур терморезисторов при этом также повышается, что дает возможность осуществить предлагаемый способ, выбрав соответствующие температуры Т4 , Т2 и Тэ.
Использование предлагаемого способа обеспечивает непрерывный контроль за величиной натяжения ремней в про, 5 0
5
цессе движения поезда, что способствует повышению долговечности ремней шкивов и повышению надежности электроснабжения вагонов поезда, это обеспечивает повышение безаварийности дви - жения путем исключения случаев остановок в пути следования из-за ложных срабатываний и ускорения процесса отыскания неисправностей.
Формула изобретения
1. Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях, включающий изменение натяжения ремня при изменении нагрузки генератора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности, непрерывно измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее с граничными знамениями Т
30
35
1 Т2 , Т2 , Тг
40
Т3 , причем. Тэ Т0 Т, где Т3 - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива, Т0 - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей, регулирование натяжения ремня ведут при нахождении температуры ведомого шкива в диапазоне Т - Т, а при превышении температурой ведомого шкива значения Т j нагрузку генератора полностью отключают .
2. Способ по п. отличающийся тем, что при превышении температурой ведомого шкива значения Т часть нагрузки генератора отключают, в случае достижения ею значения Т нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят усиление натяжения ремня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2008 |
|
RU2377150C1 |
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) | 2016 |
|
RU2638334C1 |
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2264928C2 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
Изобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту, а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона. Цель изобретения - повышение экономичности. Способ реализуется за счет того, что непрерывно измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее со значениями температур Т1, Т2 и Т3, причем Т3*98Т1, Т1*98Т2, Т2*98Т0, где Т3 - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива, Т0 - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей. При температуре ведомого шкива в диапазоне Т1÷Т2 производят регулирование натяжения ремня, а в случае превышения значения Т3 нагрузку генератора отключают, при превышении значения Т1 отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения Т2 нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят усиление натяжения ремня. 1 з.п. ф-лы.
Устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода | 1975 |
|
SU735939A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1980-08-19—Подача