Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях Советский патент 1990 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1552045A1

Изобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту, а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона.

Цель изобретения - повышение экономичности .

Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях обеспечивает непрерывное измерение температуры ведомого шкива и ее сравнение с граничными значениями температур Т,,, Та и Т3.

Регулирование натяжения ремня производят при температурах ведомого шкива в интервале Т - Т2. В случае, если температура ведомого шкива превышает значение Т , отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят изменение натяжения ремня, а если температура ведомого шкива превышает значение Т3, нагрузку генератора полностью отключают. Граничные значения температур, при которых обеспечиваются нормальные условия регулирования состоянием привода, находятся в следующих соотношениях: Тз Т0 Т Т4, Т 4 Т0, где Т0 - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей, а Т3 - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива.

В качестве контролируемого параметра выбрана разность температур двух терморезисторов (включенных по мостовой схеме на вход усилительной микросхемы), имеющих различную теплопроводность с общей теплопроводящей средой, например массой рамы тележки,

tusk

причем, на поверхности терморезистора, имеющего меньшую теплопроводность с общей средой, фокусируют тепловые лучи, испускаемые ведомым шкивом при- вода. При отсутствии неисправностей в приводе имеет место только упругое проскальзывание ремней на обоих шкивах, при этом сохраняются дуги относительного покоя на рабочих поверх- ностях шкивов относительно бегущих по ним ремней. На дугах покоя выделение тепловой энергии за счет трения вообще не происходит, а на остальных участках рабочих поверхностей шкивов выделение тепловой энергии прямо пропорционально скоростиотносительного перемещения ремня по шкиву, т.е. не превышает максимальной расчетной энергии, при которой повышение температу- ры незначительно (шкивы имеют температуру, практически равную температуре рамы и во всяком случае ниже темпе оатуры Т„ ).

В случае ослабления натяжения ремней ниже нормы исчезают зоны покоя на меньшем по диаметру ведомом шкиве, скорость проскальзывания ремней на нем резко возрастает, что приводит к интенсивному выделению тепла на трущихся о ремни поверхностях шкива и повышению его температуры. Контролируемая разность температур терморезисторов при этом также повышается, что дает возможность осуществить предлагаемый способ, выбрав соответствующие температуры Т4 , Т2 и Тэ.

Использование предлагаемого способа обеспечивает непрерывный контроль за величиной натяжения ремней в про, 5 0

5

цессе движения поезда, что способствует повышению долговечности ремней шкивов и повышению надежности электроснабжения вагонов поезда, это обеспечивает повышение безаварийности дви - жения путем исключения случаев остановок в пути следования из-за ложных срабатываний и ускорения процесса отыскания неисправностей.

Формула изобретения

1. Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях, включающий изменение натяжения ремня при изменении нагрузки генератора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения экономичности, непрерывно измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее с граничными знамениями Т

30

35

1 Т2 , Т2 , Тг

40

Т3 , причем. Тэ Т0 Т, где Т3 - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива, Т0 - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей, регулирование натяжения ремня ведут при нахождении температуры ведомого шкива в диапазоне Т - Т, а при превышении температурой ведомого шкива значения Т j нагрузку генератора полностью отключают .

2. Способ по п. отличающийся тем, что при превышении температурой ведомого шкива значения Т часть нагрузки генератора отключают, в случае достижения ею значения Т нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят усиление натяжения ремня.

Похожие патенты SU1552045A1

название год авторы номер документа
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2406629C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2412841C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377150C1
Агрегат дизель-генераторный подвагонный (АДП) 2016
  • Долгов Павел Сергеевич
  • Хлюстов Сергей Александрович
RU2638334C1
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA 1978
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Ляхов Евгений Иванович
SU821269A1
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова 1990
  • Сиротов Петр Иванович
SU1791224A1
Подвеска подвагонного генератора 1980
  • Чернышев Александр Александрович
  • Степанов Александр Павлович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Чечелев Юрий Алексеевич
SU893650A1
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Самошкин С.Л.
  • Северин В.Л.
  • Белов В.В.
RU2264928C2
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1995
  • Сиротов Петр Иванович
RU2104193C1

Реферат патента 1990 года Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях

Изобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту, а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона. Цель изобретения - повышение экономичности. Способ реализуется за счет того, что непрерывно измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее со значениями температур Т1, Т2 и Т3, причем Т3*98Т1, Т1*98Т2, Т2*98Т0, где Т3 - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива, Т0 - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей. При температуре ведомого шкива в диапазоне Т1÷Т2 производят регулирование натяжения ремня, а в случае превышения значения Т3 нагрузку генератора отключают, при превышении значения Т1 отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения Т2 нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят усиление натяжения ремня. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 552 045 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1552045A1

Устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода 1975
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Соловей Борис Исаакович
  • Васильев Сергей Гаврилович
  • Чернышев Александр Александрович
SU735939A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 552 045 A1

Авторы

Ляхов Евгений Иванович

Даты

1990-03-23Публикация

1980-08-19Подача