Подвеска подвагонного генератора Советский патент 1981 года по МПК B61D29/00 

Описание патента на изобретение SU893650A1

(S) ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Похожие патенты SU893650A1

название год авторы номер документа
Подвеска подвагонного генератора 1982
  • Чернышев Александр Александрович
  • Степанов Александр Павлович
  • Сурдул Марко Никитич
SU1024338A1
Подвеска подвагонного генератора 1981
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Субботина Людмила Петровна
SU1044514A1
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1992
  • Чернышев А.А.
  • Белов В.В.
  • Чечелев Ю.А.
RU2045430C1
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора 1982
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Щербаков Александр Николаевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
SU1079511A1
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA 1978
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Ляхов Евгений Иванович
SU821269A1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова 1990
  • Сиротов Петр Иванович
SU1791224A1
Привод подвагонного генератора 1976
  • Киселев Сергей Иванович
  • Бабаев Владимир Максимович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Жигалов Александр Владимирович
SU592647A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
Привод вагонного генератора 1983
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
SU1126479A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 650 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска подвагонного генератора

Формула изобретения SU 893 650 A1

I

Изобретение относится к вспомогательным устройствам железнодорожных вагонов, а именно к подвеске подвагонных генераторов.

Известна подвеска подвагонного генератора, содержащая прикрепленный к раме тележки вагона кронштейн, связанный с корпусом генератора 1 .

Недостатком подвески является влияние реактивного момента, зависящего от направления движения вагона, который снижает тяговую способность ременной, передачи.

Цель изобретения - расширение пределов регулирования натяжения клиноременной передачи.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена смонтированными на корпусе генератора траверсами с осями, на которых консольно закреплены ролики, и направляющей, образующей с плоскостью кронштейна пазы, в которых размещены указанные ролики.

РОЛИКИ выполнены в виде цилиндрических стаканов, одетых на концы осей, причем, по крайней мере, две пары из них выполнены подпружиненными в осевом направлении и снабжены упругой оболочкой.

На фиг. 1 изображен привод с роликовой подвеской генераторо на раме тележки; на фиг. 2 - подвеска генератора, вид сверху; на фиг. 3 - сече10ние А-А на фиг. 2,

Подвеска имеет корпус 1 генератора, имеющий в своем приводе клинореиенную передачу 2 и снабжен траверсами 3, прикрепленными поперек корпуса ге15нератора. В отверстия, траверс перпендикулярно впрессованы оси 4 и 5 с несущими роликами 6 и упругими роликами 7 на концах, выполненными в виде горизонтально установленных-стаканов.

20 РОЛИКИ установлены консольно на осях 4 и 5 двумя параллельными рядами. В рядах ролики расположены попарно напротив друг друга. В каждом ряду крайние ролики выполнены несущими, а средние ролики упругими, содержащи ми резиновую оболочку 8 (два ролика размещены в ряду между роликами 6). Ролики 6 и 7 размещены в продольных (относительно тележки) направляю щих паза 9- Горизонтально расположен ные пазы 9 направляющей 10 установле ны вдоль тележки и нижней плоскостью горизонтально расположенного кронштейна 11, прикрепленного к раме 12 тележки. Продольные направляющие паз по высоте соответствуют диаметру кач ния несущих роликов 6. Ролики 7 поджаты штифтом 13 к стенке паза 9 при помощи пружины сжатия 14, удерживае мой гайкой 15 в ступенчатом отверсти 16 оси 5Направляющая 10 имеет круглые отверстия 17. В плите кронштейна 11 выполнены поперечные (относительно тележки) овальные отверстия 18, соос но расположенные с круглыми отверсти ями 17 в нaпpaвJ:1яющeй 10. Сквозь отверстия 17 и 18 пропущены болты 19 со стопорными гайками 20 и шайбами 21, с помощью которых можно осуществить регулировку положения направляющей 10 и ведомого шкива 22 на оси генератора относительно.ведущего шкива 23. . Постоянное натяжение ремней клино ременной передачи 2 обеспечивается упругим действием натяжной пружины 24, поджатой натяжным винтом 25, установленным в кронштейне 2б рамы. Подвеска работает следующим образом. При движении подвижного состава знакопеременные вертикальные динамические воздействия от рамы 12 на генератор передаются через кронштейн 11, направляющую 10, ролики 6 и 7, а затем через оси 4 и 5 на траверсы 3 корпуса генератора. При этом генератор, корпус которого на роликах 6 и 7 совершает возвратно-поступательные движения по продольным направляющим пазам 9, работает в оптимальном режиме. Возвратно поступательные движения роликов 6 и 7 обеспечивают снятие перегрузки с кли ноременной передачи 2, натяжение рем ней которой осуществляется с одной и той же нагрузкой от действия пружины 24 сжатия. Вертикальные инерционные нагрузки воспринимают несущие ролики 6, а 0 ,4 ударные и вибрационные нагрузки, которые могут быть в пределах зазоров R и S, поглощаются двумя парами средних роликов 7. Ролики 7 при работе подвески выбирают зазор R за счет упругой резиновой оболочки 8 и зазор Р за счет пружины 14 и штифта 13, тем самым обеспечивается беззазорность роликовой подвески. При воздействии реактивного момента на корпус 1 опрокидывающий момент генератора практически воспринимают две пары несущих роликов 6, как имеющих большее плечо жесткости от оси под вески. В случае нарушения параллельности шкивов или расположения их не в одной плоскости производят их регулировку взаимного положения, для чего гайки 20 на болтах 19 ослабляют .и направляющую 10 смещают относительно овальных отверстий 18, придавая необходимое положение шки-вам 22 и 23. После этого заданное положение гене ратора снова фиксируют гайками 20. Такая регулировка шкивов может быть произведена относительно овальных отверстий 18 кронштейна 11 в пределах зазора. Конструкция подвески прдвагонного генератора позволит упростить не только кинематическую схему привода, но и кинематическую схему подвески генератора, устранить влияние реактивного момента и вертикальные динамические воздействия от веса генератора на тяговую способность клиноременной передачи. В случае ее использования увеличится срок эксплуатации, уменьшится вес тележки на 130 кг (отпадает необходимость в наличии концевой ). Экономический эффект.в народном хозяйстве от использования пйдвески предположительно составит 3000 руб. на вагон. Формула изобретения 1, Подвеска подвагонного генера-. ора, содержащая прикрепленный к аме тележки вагона кронштейн, свяанный с корпусом генератора, тли чающаяся тем, что, целью расширения пределов регулиования натяжения клиноременной переачи , она снабжена смонтированными а корпусе генератора траверсами с осями, на которых консольно закреплены ролики, и направляющей, образующей с плоскостью кронштейна пазы, в которых размещены указ энныеролики. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ролики выполнены в виде цилиндрических стакйнов, одетых на концы осей, причем, 89 « по крайней мере, две пары из них выполнены подпружиненными в осевом направлении и снабжены упругой оболочкой . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Терешкин Л.В. Приводы генера-торов пассажирских вагонов.. М., Транспорт, 1968, с. 7, рис. k (прототип).

.

Фиг. 2.

SU 893 650 A1

Авторы

Чернышев Александр Александрович

Степанов Александр Павлович

Доронин Иван Сергеевич

Меркурьев Алексей Григорьевич

Чечелев Юрий Алексеевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-03Подача