(S) ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1024338A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1079511A1 |
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Привод подвагонного генератора | 1976 |
|
SU592647A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1126479A1 |
I
Изобретение относится к вспомогательным устройствам железнодорожных вагонов, а именно к подвеске подвагонных генераторов.
Известна подвеска подвагонного генератора, содержащая прикрепленный к раме тележки вагона кронштейн, связанный с корпусом генератора 1 .
Недостатком подвески является влияние реактивного момента, зависящего от направления движения вагона, который снижает тяговую способность ременной, передачи.
Цель изобретения - расширение пределов регулирования натяжения клиноременной передачи.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена смонтированными на корпусе генератора траверсами с осями, на которых консольно закреплены ролики, и направляющей, образующей с плоскостью кронштейна пазы, в которых размещены указанные ролики.
РОЛИКИ выполнены в виде цилиндрических стаканов, одетых на концы осей, причем, по крайней мере, две пары из них выполнены подпружиненными в осевом направлении и снабжены упругой оболочкой.
На фиг. 1 изображен привод с роликовой подвеской генераторо на раме тележки; на фиг. 2 - подвеска генератора, вид сверху; на фиг. 3 - сече10ние А-А на фиг. 2,
Подвеска имеет корпус 1 генератора, имеющий в своем приводе клинореиенную передачу 2 и снабжен траверсами 3, прикрепленными поперек корпуса ге15нератора. В отверстия, траверс перпендикулярно впрессованы оси 4 и 5 с несущими роликами 6 и упругими роликами 7 на концах, выполненными в виде горизонтально установленных-стаканов.
20 РОЛИКИ установлены консольно на осях 4 и 5 двумя параллельными рядами. В рядах ролики расположены попарно напротив друг друга. В каждом ряду крайние ролики выполнены несущими, а средние ролики упругими, содержащи ми резиновую оболочку 8 (два ролика размещены в ряду между роликами 6). Ролики 6 и 7 размещены в продольных (относительно тележки) направляю щих паза 9- Горизонтально расположен ные пазы 9 направляющей 10 установле ны вдоль тележки и нижней плоскостью горизонтально расположенного кронштейна 11, прикрепленного к раме 12 тележки. Продольные направляющие паз по высоте соответствуют диаметру кач ния несущих роликов 6. Ролики 7 поджаты штифтом 13 к стенке паза 9 при помощи пружины сжатия 14, удерживае мой гайкой 15 в ступенчатом отверсти 16 оси 5Направляющая 10 имеет круглые отверстия 17. В плите кронштейна 11 выполнены поперечные (относительно тележки) овальные отверстия 18, соос но расположенные с круглыми отверсти ями 17 в нaпpaвJ:1яющeй 10. Сквозь отверстия 17 и 18 пропущены болты 19 со стопорными гайками 20 и шайбами 21, с помощью которых можно осуществить регулировку положения направляющей 10 и ведомого шкива 22 на оси генератора относительно.ведущего шкива 23. . Постоянное натяжение ремней клино ременной передачи 2 обеспечивается упругим действием натяжной пружины 24, поджатой натяжным винтом 25, установленным в кронштейне 2б рамы. Подвеска работает следующим образом. При движении подвижного состава знакопеременные вертикальные динамические воздействия от рамы 12 на генератор передаются через кронштейн 11, направляющую 10, ролики 6 и 7, а затем через оси 4 и 5 на траверсы 3 корпуса генератора. При этом генератор, корпус которого на роликах 6 и 7 совершает возвратно-поступательные движения по продольным направляющим пазам 9, работает в оптимальном режиме. Возвратно поступательные движения роликов 6 и 7 обеспечивают снятие перегрузки с кли ноременной передачи 2, натяжение рем ней которой осуществляется с одной и той же нагрузкой от действия пружины 24 сжатия. Вертикальные инерционные нагрузки воспринимают несущие ролики 6, а 0 ,4 ударные и вибрационные нагрузки, которые могут быть в пределах зазоров R и S, поглощаются двумя парами средних роликов 7. Ролики 7 при работе подвески выбирают зазор R за счет упругой резиновой оболочки 8 и зазор Р за счет пружины 14 и штифта 13, тем самым обеспечивается беззазорность роликовой подвески. При воздействии реактивного момента на корпус 1 опрокидывающий момент генератора практически воспринимают две пары несущих роликов 6, как имеющих большее плечо жесткости от оси под вески. В случае нарушения параллельности шкивов или расположения их не в одной плоскости производят их регулировку взаимного положения, для чего гайки 20 на болтах 19 ослабляют .и направляющую 10 смещают относительно овальных отверстий 18, придавая необходимое положение шки-вам 22 и 23. После этого заданное положение гене ратора снова фиксируют гайками 20. Такая регулировка шкивов может быть произведена относительно овальных отверстий 18 кронштейна 11 в пределах зазора. Конструкция подвески прдвагонного генератора позволит упростить не только кинематическую схему привода, но и кинематическую схему подвески генератора, устранить влияние реактивного момента и вертикальные динамические воздействия от веса генератора на тяговую способность клиноременной передачи. В случае ее использования увеличится срок эксплуатации, уменьшится вес тележки на 130 кг (отпадает необходимость в наличии концевой ). Экономический эффект.в народном хозяйстве от использования пйдвески предположительно составит 3000 руб. на вагон. Формула изобретения 1, Подвеска подвагонного генера-. ора, содержащая прикрепленный к аме тележки вагона кронштейн, свяанный с корпусом генератора, тли чающаяся тем, что, целью расширения пределов регулиования натяжения клиноременной переачи , она снабжена смонтированными а корпусе генератора траверсами с осями, на которых консольно закреплены ролики, и направляющей, образующей с плоскостью кронштейна пазы, в которых размещены указ энныеролики. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что ролики выполнены в виде цилиндрических стакйнов, одетых на концы осей, причем, 89 « по крайней мере, две пары из них выполнены подпружиненными в осевом направлении и снабжены упругой оболочкой . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Терешкин Л.В. Приводы генера-торов пассажирских вагонов.. М., Транспорт, 1968, с. 7, рис. k (прототип).
.
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-03—Подача