(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Г1ЯТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
1
Изобретение относится к автоматическим устройствам регулирования натяжения ремней приводов и может быть использовано для регулирования натяжения ремня привода подвагонного генератора.
Из.вестно устройство автоматического регулирования натяжения ремня привода, например, подвагонного генератора шунтовой обмоткой возбуждения, содержащее задатчик натяжения ремня, связанный через усилитель с обмоткой исполнительного органа изменения натяжения ремня 1.
Это устройство позволяет лишь поддерживать натяжение ремня в заданных пределах и не может изменять его до оптимального в широком диапазоне нагрузок привода, что влечет за собой малую надежность привода и низкий .
Цель изобретения - повышение надежности привода и его КПД.
Это достигается тем, что устройство снабжено подключенным своим входом к выходу генератора фазовым детектором, выход которого подключен к цепи управления усилителем, последовательно с которой включена шунтовая обмотка возбуждения генератора, являюш;аяся задатчиком натяжения.
Кроме того, усилитель может быть выполнен магнитным и снабжен компенсационной обмоткой, подключенной к выходу генератора через конденсатор и выпрямитель.
На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит задатчик натяжения, в качестве которого используется шунтовая обмотка 1 возбуждения подвагонного генератора 2 с основными 3 и дополнительными 4 обмотками, магнитный усилитель 5
10 с рабочими обмотками 6 и 7, компенсационной обмоткой 8 и секционированной обмоткой 9 управления, к одной из секций которой подключен выход фазового детектора 10, входы которого подключены к выходу генератора 2 непосредственно и через регулятор 11
5 напряжения. Шунтовая обмотка 1 возбуждения включена последовательно с обмоткой 9 управления магнитного усилителя 5. Его компенсационная обмотка 8 подключена к выходу генератора 2 через вьгарямитель
20 12 и конденсатор 13. К обмоткам 6 и 7 усилителя 5, служащим его выходом, подключен своей обмоткой (на чертеже не показана) исполнительный орган изменения натяжения ремня 14, в качестве которого
использован длинноходовои электромагнит 15. Ремень 14 соединяет ведущий „шкив 16 ременной передачи с ведомым шкивом 17, установленным с помощью шарнирно закрепленного редуктора 18..-...--. .. . -
Устройство работает следующим образом. :..::..:.,-..;- .-.., ,..,..-...„.-.-,.
При увеличении нагрузки на генератор 2 пропорционально растет ток возбуждения обмотки 1, который, протекая по обмотке 9 управления усилителя 5, уменьшает сопротивление рабочих обмоток 6 и 7, что приводит к увеличению тока обмотки электромагнита 15 и, следовательно, силы натяжения ремня 14.,,
С увеличением скорости движения вагона растет число оборотов ротора генератора 2, величина тока возбуждения обмотки 1 уменьшается .и уменьшается ток обмотки электромагнита 15, и, следовательно, сила натяжения ремня.
При движении вагона в сторону тормозного конца фазовый детектор 10 (в качестве которого может быть использован обычный асин.хронный микроэлектродвигатель с установленными на его валу переключающими контактами) своими контактами производит отключение одной секции обмотки 9 изменяя (уменьшая) коэффициент усиления усилителя 5.
При движении вагона в обратном направлении чередование фаз напряжения гене735939
ратора 2 м,еняется, детектор 10 подключает секции обмотки 9, и коэффициент усиления усилителя 5 возрастает.
Формула изобретения
Устройство. автоматического регулирования натяжения ремня привода, например, подвагонного генератора с шунтовой обмоткой возбуждения, содержащее задатчик натджения ремня, связанный через усилитель с обмоткой исполнительного органа изменения натяжения ремня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности привода и его КПД, оно снабжено подключенным своим входом к выходу генератора фазовым детектором, выход которого подключен к цепи упр1вления усилителем, последовательно с которой включена шунтовая обмотка возбуждения генератора, являющаяся задатчико.м натяжения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что усилитель выполнен магнитным и снабжен компенсационной обмоткой, подключенной к выходу генератора через конденсатор и выпрямитель, v.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CdCP № 465571, кл. G01L5/10, 02.04.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1982 |
|
SU1017535A2 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
Стабилизатор постоянного регулируемого тока | 1983 |
|
SU1112353A1 |
Регулятор частоты для электро-МАшиННыХ пРЕОбРАзОВАТЕлЕй | 1979 |
|
SU853763A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2008 |
|
RU2377150C1 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1976 |
|
SU651989A2 |
Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока | 1973 |
|
SU555033A1 |
Стабилизатор постоянного регулируемого тока | 1990 |
|
SU1728853A1 |
Устройство для защиты от утечки тока на землю (корпус) в сети постоянного тока | 1980 |
|
SU904067A1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1975-06-02—Подача