I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, и может быть использовано в ременных передачах с большим изменением межцентрового расстояния.
Известно устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора, содержащее жестко закрепленный на раме тележки кронштейн, шарнирно соединенный с опорой, через отверстие в которых пропущен натяжной винт, шариирно соединенный с узлом ведомого шкива и имеющий безрезьбовую часть, регулировочную гайку и пружину У
Это устройство обладает следующими недостатками.
Вследствие неустойчивости равновесия винта в центре отверстий опоры и кронштейна винт смещается до .упора его в стенки отверстий и прижимается к ним с силой тем большей, чем больше это смещение относительно центра и чем больше сила сжатия пру1кии в результате чего в процессе работы происходит износ винта и опбры. Ьричем, чем больше происходит изиос, тем больше смещается винт относительно опоры, что приводит к периодичесКИМ рывкам в работе всей клиноременной передачи, к дополнительным динамическим нагрузкам в целом, и в итоге - к разрушению слабого эвена.
В резонансных режимах колебаний редуктора возможны продольные перемещения ведомого шкива до 5 мм и более. В этом случае натяжение ремней практически отсутствует, т.е. привод
O не передает мощность.
Цель изобретения - повьвоение надежности устройства путем предотвращения сметения винта к стенкам отверстий и увеличение тяговой способS ности клииореиениой передачи.
Для достияеиня поставленной цели устройство снабжено установленным между пружиной и кронштейне дополнительным опорным узлом, который шарнирно связан с опорой и сцентрирован относительно винта с возможностью осевого перемещения посредством направляющих втулок, причем оси шарниров,
5 связывающих соответственно опору с кронштейном и опорный узел с опорой, взаимно перпендикулярны.
Кроме того, опорный /3ел вьшолнен в виде полого корпуса, внутри которого установлены сухари, поджатые в радиальном направлении к безрезьбовой части винта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Сквозь отверстие кронштейна 1, жестко закрепленного на раме тележки, на котором шарнирно подвешен узел ведомого шкива 2, проходит натяжной винт 3, имеющий безрезьбовую часть, рычажную гайку 4 и пружину 5. На натяжном винте 3 между пружиной 5 и кронштейном 1 установлен дополнительный опорный узел б, который посредством шарнира 7 связан с шарнирной опорой 8, Через отверстие которой он проходит. При зтом опора 8 шарнирно соединена с кронштейном 1 и взаимодействует через опорный узел б с пружиной 5, а оси шарниров, связывающих соответственно опору 8 с кронштейном 1 и опорный узел 6 с опорой 8, взаимно перпендикулярны. Опорный узел б выполнен в виде полого корпуса, внутри которого установлены сухари 9, поджатые в радиальном направлении к безрезьбовой части винта 3, например с помощью прижимных колец 10, имеющих коническую поверхность для .взаимодействия с соответствующей конической поверхностью сухарей 9, под действием пружин 11. Причем опорный узел 6 сцентрирован относительно винта 3 с возможностью осевого перемещения посредством направляющих металлокерамических втулок 12, запрессованных в корпус опорного узла и имеющих ходовую посадку по цилиндрической безрезьбовой поверхности винта 3.
Устройство работает следующим образом.
Путем сжатия пружины 5 гайкой 4 осуществляется натяжение ремней. При этом винт 3, подтягивая узел ведомого шкива 2 к кронштейну 1, опирается на него через рычажную гайку 4, пружину 5, j opnyc опорного узла 6, шарнир 7 и Ччарнир опоры и скользит вдоль направляющих втулок 12, обеспечивая компенсацию перекоса в смещении узла ведомого шкива и предотвращение заклинивания винта. Продольные колебания ведомого шкива гасятся опорным узлом за счет сил трения, возникающих между сухарями 9 и винтом 3.
Предлагаемое устройство позволяет суи ественно уменьшить износ сопрягаеьолх деталей, увеличивая их надежность и сокращая эксплуатационные расходы, а также облегчить динамический режим работы привода в целом, что приводит к повышению долговечности привода подвагонного генератора. Стендовые и эксплуатационные .испытания подтверждают, что предлагаемое устройство полиостью исключает смещение натяжного винта к стенкам отверстий кронштейна и опоры и вызываеьале этим рывки в работе привода за счет чего, а также за счет оптимального гашения колебаний существенно увеличится тяговая способность передачи.
Формула изобретения
1.Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора, содержащее жестко закрепленный на раме тележки кронштейн, шарнирно соединенный с опорой, через отверстия в которых пропущен натяжной винт, шариирно соединенный
с узлом ведомого шкива и имеющий безрезьбовую часть, регулировочную гайку и пружину, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения смещения винта к стенкам отверстий, оно снабжено установленным между пружиной и кронштейном дополнительным опорным узлом, который шарнирно связан с опорой и сцентрирован относительно ви.нта с возможностью осевого перемещения посредством направляющих втулок, причем оси шарниров, связывающих соответственно опору с кронштейном и опорный узел с опорой, взаимно перпендикулярны.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения тяговой способности клиноременной передачи, опорный узел выполнен в виде полого корпуса, внутри которого установлены сухари, поджатые в радигшьном направлении к безрезьбовой части винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское -свидетельство СССР М 398435, кл. В 61 D 29/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1079511A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1024338A1 |
Клиноременная передача привода подвагонного генератора | 1983 |
|
SU1126478A1 |
Натяжное устройство ременной передачи привода вагонного генератора | 1990 |
|
SU1775322A1 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1126479A1 |
Натяжитель ремней автоматический для станков-качалок | 2019 |
|
RU2721066C1 |
ПРИВОД ЗАКРЕПЛЕННОГО НА РАМЕ ТЕЛЕЖКИ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1995 |
|
RU2104193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-02-07—Подача