Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив в нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
На фиг.1 приведена схема установки для определения термоокислительной стабильности (ТОС) топлив; на фиг.2 - график, поясняющий порядок определения ТОС и контроль правильности работы установки.
Установка (фиг.1) содержит систему 1 предварительной фильтрации и заправки топлива, включающую заправочную емкость 2, жиклер 3, фильтр Ц предварительной очистки топлива, компенсационный бачок 5 с узлом манометра 6, соединенные между собой в замкнутый контур, вертикальный холодильник 7 и подъемную трубу 8 с заглушкой 9 и средство 10 обогрева, размещенные в оценочной трубе 11. В верхней части холодильник содержит контрольный фильтр 12, а также соединительные трубы: -верхнюю 13 и нижнюю 14, штуцер 15, расположенный на трубе 14, содержащий обратный клапан 16 и шприц 17, термопары 18 и 19, заправочный 20 и сливной 21 краны. Причем, соотношение диаметров холодильника 7 и подъемной трубы 8 составляет 0,4- 0,6, соотношение диаметров оценочной трубы 11 и подъемной трубы 0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура (холодильника 7, подъемной трубы 8, труб 13 и 14) и компенсационного бачсл
СП N9
ка 5 равно 12-13, а средство 10 обогрева расположено в верхней части оценочной трубы 11 на 0,63-0,65 ее дг|ины.
Устройство работает следующим образом,
В заправочную емкость 2 заливают испытуемое топливо. При этом заглушку 9, компенсационный бачок 5, узел манометра 6 и шприц 17 не устанавли- вгют. Открывают кран 20, регулируя им скорость заполнения установки топливом так, что оно не попадает на контрольный фильтр 12 через подъемную тЬубу 8 раньше, чем заполнится холо- д льник 7 и контрольный фильтр 12, В противном случае под фильтром может остаться пузырь воздуха, препятству- юций циркуляции топлива.
, После заполнения установки топливом устанавливают компенсационный бочок 5, заглушку 9, дозаправляют ус- т новку топливом и устанавливают узел манометра 6, Подают электрическое напряжение на нагреватель, регулируя ej-o с помощью латра так что темпе- р|этура топлива у контрольного фильтра t, достигает заданной за определенное время (например, 180°С за 20 мин), прсле чего поддерживают заданную тем- njepaTypy в течение всего испытания (фиг.2). При этом на выходе из холодильника автоматически устанавливается определенная температура ta, величина которой зависит от плотности топлива. Если топливо имеет высокую tOC то контрольный фильтр остается чистым, степень циркуляции топлива
& контуре не меняется и tz также сохраняется неизменной в течение дли- Ґельного времени. Если ТОС низкая, to контрольный фильтр забивается Осадком, образовавшимся при окислении топлива повышается гидравлическое Сопротивление магистрали, в результа te. чего снижается степень циркуляции
.
д
5
0
5
топлива в установке и оно более интенсивно охлаждается в холодильнике.
Снижение t4 на 30°С соответствует забивке на 80% контрольного фильтра (фиг.2, кривая III). Снижение t2 свидетельствует о правильной работе установки, т.е. о наличии циркуляции топлива. В этом случае специальный контроль за работой установки не требуется. Контроль за работой установки в случае отсутствия изменения .г осуществляют путем ввода в установку вещества с низкой ТОС. При этом фильтр забивается осадком и t снижается. Ввод контрольного топлива осуществляется через 3 ч работы установки, когда при заданной температуре топлива завершаются окислительные процессы.
Влияние конструктивных параметров установки на оценочные показатели термоокислительной стабильности топ- лив приведено в таблице.
Формула изобретения Установка для определения термоокислительной стабильности топлив, содержащая соединенные между собой вертикальный холодильник с размещенным вверху контрольным фильтром и вертикальную подъемную трубу, образующие замкнутый контур, систему заправки топливом, термопары, компенсационный бачок со средством измерения давления, размещенную в подъемной трубе оценочную трубу со средством обогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений, соотношение диаметров холодильника и подъемной трубы составляет 0,4-0,6, соотношение диаметров оценочной трубы и подъемной трубы 0,4-0,8, отношение объемов замкнутого контура и компенсационного бачка равно 12-13, Средство обогрева расположено в верхней части оценочной трубы на 0,64-0,65 ее длины.
1г
Время г, мим Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения термоокислительной стабильности топлива | 1985 |
|
SU1257517A1 |
Установка для определения термоокислительной стабильности реактивных топлив | 1980 |
|
SU947763A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ В ДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2003 |
|
RU2236001C1 |
Установка для определения термоокислительной стабильности топлив в динамических условиях | 2016 |
|
RU2609861C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ В ДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2453839C1 |
Установка для определения термоокислительной стабильности авиационных топлив | 1983 |
|
SU1249456A1 |
Установка для исследования углеводородного ракетного топлива | 2018 |
|
RU2664443C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ | 2008 |
|
RU2368898C1 |
Способ оценки коррозионной активности реактивных топлив в динамических условиях | 2016 |
|
RU2625837C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2180076C1 |
Изобретение относится к лабораторным методам оценки эксплуатационных свойств моторных и реактивных топлив и может быть использовано в нефтехимической, автомобильной и авиационной промышленности. Цель изобретения - повышение точности измерений. Установка содержит соединенные между собой в замкнутый контур посредством труб вертикальный холодильник и подъемную трубу с соотношением диаметров 0,4 - 0,6. В подъемной трубе размещена оценочная труба со средством обогрева в верхней ее части на 0,64 - 0,65 ее длины. Соотношение диаметров подъемной и оценочной труб составляет 0,4 - 0,8. Установка снабжена компенсационным бачком, причем отношение объемов замкнутого контура /холодильника, подъемной трубы и соединяющих их труб/ и компенсационного бачка равно 12 - 13. 1 табл., 2 ил.
Гуреев B.C | |||
и др | |||
Определение термоокислительной стабильности реактивных топлив методом ЦИТО-М,- Химия и технология топлив и масел, 1977, № 4, с | |||
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1985-06-28—Подача