1
(21)3755002/23-15
(86) PCT/NO 033/00037 (26.09.83)
(22)20.06.84
(23)21.10.82
(31)823503
(32)21.10.82
(33)NO
(46) 23.03.90. Бюл. № 11
(71)Ингениэр Ф.Сслмер А/С (N0)
(72)Торлак Опедал и Томас Эинстэ- бланд (N0)
(53)627.2(088.8)
(56)Патент США К 3911687, кл. 61-46, 5, 1975.
Патент Норвегии № 140536, кл. Е 02 В 17/00, 1979.
(54)МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА
(57)Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повьшения
ее остойчивости при транспортировке на плаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную т часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкций 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
(/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2421572C1 |
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2011 |
|
RU2574484C2 |
Передвижная морская платформа и способ ее монтажа и демонтажа | 1990 |
|
SU1749374A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2001 |
|
RU2219312C2 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее устойчивости при транспортировке наплаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкции 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
сд ел
со
05
см
3155301
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкции морской платформы.
Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву.
На фиг. 1 схематично изображена
предлагаемая платформа при размещении ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву на уровне промежуточной связующей конструкции; на фиг. 2 - то же, при размещении ватер- линии платформы при ее транспортировке на плаву под промежуточной связующей конструкцией.
Конструкция морской платформы 1 включает основание 2, подводную 3 и надводную 4 палуЬные части. Конструкция подводной части 3 содержит наклонные нижние поддерживающие колонны 5, сходящиеся к промежуточной связывающей конструкции 6, которая под- держивает одну или более верхних под- держив ающих колонн 7, на которые опирается надводная палубная часть 4. Подводная часть 3 может быть снабжена четырьмя или более колоннами. Верхняя подводная часть подводной конструкции показана на чертежах с одной верхней поддерживающей колонной 7, однако палубная часть может опираться, например, на две верхние поддерживающие колонны. Участок поддерживающей колон ны с наибольшим диаметром лежит примерно на уровне, соответствующем ватерлинии 8 при буксировке платформы
от строительной площадки к месту установки.
. Морская платформа устанавливается следующим образом.
Строительство и буксировку платформы в определенную точку морского пространства производят в строго вертикальном положении платформы. В ходе буксировки желательно иметь наибольшую возможную CieneHb осадки, так как большая осадка для конструкции платформы является предпочтительной с том ки зрения ее плавучести и остойчивости. Для обеспечения плавучести рекомендуется большие объемы плавучести располагать в верхней части конструкции. Оптимальной осадкой для букси- ровкн является осадка, соответствующая глубине в точке установки за вычетом требуемого зазора между дном мо0
0
,
5 35
40
55 ря и конструкцией. Поскольку 1лубина моря на пути буксировки ограничена, то для глубины моря свыше примерно 300 м осадка при буксировке должна быть значительно меньше глубины моря в месте установки. Если, например, установка платформы должна проиэро- диться в точке с глубиной 400 м более половины конструкции платфор ы в ходе буксировки должны выступать над уровнем воды. Если, помимо бетонной подводной конструкции, поверх колонн установлена палуба, это должно существенно повлиять на остойчивость всей конструкции.
Показанная на фиг. 1 конструкция платформы предназначена для установки на мелководных участках глубиной, например, 300 м. Нижние поддерживающие колонны 5 имеют наибольший диаметр в верхней части, т.е. на уровне крепления колонн 5 к промежуточной связывающей конструкции 6. Внутренний объем такой конструкции позволяет повысить ее плавучесть.
Ватерлиния при буксировке такой платформы проходит примерно по верхней поверхности промежуточной связывающей конструкции 6.
На фиг. 2 показана платформа, предназначенная для установки на большой глубине, например около 400 м. Площадь поперечного сечения нижних поддерживающих колонн 5 увеличивается в вертикальном направлении, т.е. от основания до уровня наибольшего диаметра, соответствующего примерно ватерлинии 8 при буксировке платформы от строительной площадки к месту установки, после чего она снова уменьшается в направлении промежуточной конструкции 6.
Таким образом, в данном случае ватерлиния 8 платформы расположена над промежуточной конструкцией 6.
Наклонные колонны 5 выполнены полыми из железобетона. Наращивание наклонных поддерживающих колонн 5 переменного диаметра со стенками различной толщины обеспечивается с помощью устройства заливки в скользящую опалубку, в котором все рабочие, управляющие и исполнительные системы расположены внутри по отношению к опалубке и колоннам, что упрощает и облегчает управление, обслуживание, а также реализацию оперяции отливки колонны.
Формула изобретения
7Г/ 77/ S/s /ss ss/ /// s// ss/ / ///
0
п25
5
по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены с внешним диаметром, плавно увеличивающимся вверх от основания к промежуточной связывающей конструкции и достигающим максимальной величины на уровне ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву, при этом стенки полых наклонных нижних поддерживающих колонн выполнены толщиной, уменьшающейся вниз к основанию.
Фи&2
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1984-06-20—Подача