Морская платформа Советский патент 1990 года по МПК E02B17/00 

Описание патента на изобретение SU1553016A3

1

(21)3755002/23-15

(86) PCT/NO 033/00037 (26.09.83)

(22)20.06.84

(23)21.10.82

(31)823503

(32)21.10.82

(33)NO

(46) 23.03.90. Бюл. № 11

(71)Ингениэр Ф.Сслмер А/С (N0)

(72)Торлак Опедал и Томас Эинстэ- бланд (N0)

(53)627.2(088.8)

(56)Патент США К 3911687, кл. 61-46, 5, 1975.

Патент Норвегии № 140536, кл. Е 02 В 17/00, 1979.

(54)МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА

(57)Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повьшения

ее остойчивости при транспортировке на плаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную т часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкций 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

(/

Похожие патенты SU1553016A3

название год авторы номер документа
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) 2014
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Новожилов Андрей Викторович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Беликов Сергей Сергеевич
RU2561491C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА 2010
  • Тарануха Николай Алексеевич
  • Ильина Снежана Валерьевна
  • Уваров Николай Иванович
RU2421572C1
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ УГЛЕВОДОРОДОВ 2011
  • Лоснедаль Фроде
  • Фарествейт Роберт
  • Альбриктсен Пер
  • Гудместад Ове Тобиас
  • Шейе Геир Мортен
RU2574484C2
Передвижная морская платформа и способ ее монтажа и демонтажа 1990
  • Ионин Владимир Семенович
SU1749374A1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Чернецов Владимир Алексеевич
  • Балов Владимир Александрович
  • Карлинский Сергей Львович
  • Меренков Иван Александрович
RU2522628C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОРСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2001
  • Мищевич В.И.
  • Мищевич С.В.
  • Тищенко А.С.
  • Уманчик Н.П.
RU2219312C2
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
Морская стационарная платформа 1983
  • Берникер Яков Самойлович
  • Кашунин Константин Александрович
  • Рыжаков Николай Николаевич
  • Степанов Николай Анатольевич
  • Чипига Игорь Анатольевич
  • Урюпин Федор Михайлович
SU1155673A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 016 A3

Реферат патента 1990 года Морская платформа

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее устойчивости при транспортировке наплаву. Конструкция морской платформы 1 содержит надводную палубную часть 4, поддерживаемую по крайней мере тремя нижними наклонными поддерживающими колоннами 5, разнесенными на определенное расстояние и сходящимися вверх в направлении промежуточной связывающей конструкции 6, а также одной или более верхними колоннами 7, вытянутыми вверх от промежуточной связывающей конструкции и поддерживающими надводную палубную часть 4. Нижние наклонные поддерживающие колонны 5 имеют изменяющийся диаметр. Причем наибольший диаметр колонны лежит в зоне ватерлинии при буксировке платформы от строительной площадки к месту ее установки. Ватерлиния 8 может быть расположена на уровне промежуточной конструкции 6 или под ней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 553 016 A3

сд ел

со

05

см

3155301

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к конструкции морской платформы.

Цель изобретения - упрощение производства работ по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву.

На фиг. 1 схематично изображена

предлагаемая платформа при размещении ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву на уровне промежуточной связующей конструкции; на фиг. 2 - то же, при размещении ватер- линии платформы при ее транспортировке на плаву под промежуточной связующей конструкцией.

Конструкция морской платформы 1 включает основание 2, подводную 3 и надводную 4 палуЬные части. Конструкция подводной части 3 содержит наклонные нижние поддерживающие колонны 5, сходящиеся к промежуточной связывающей конструкции 6, которая под- держивает одну или более верхних под- держив ающих колонн 7, на которые опирается надводная палубная часть 4. Подводная часть 3 может быть снабжена четырьмя или более колоннами. Верхняя подводная часть подводной конструкции показана на чертежах с одной верхней поддерживающей колонной 7, однако палубная часть может опираться, например, на две верхние поддерживающие колонны. Участок поддерживающей колон ны с наибольшим диаметром лежит примерно на уровне, соответствующем ватерлинии 8 при буксировке платформы

от строительной площадки к месту установки.

. Морская платформа устанавливается следующим образом.

Строительство и буксировку платформы в определенную точку морского пространства производят в строго вертикальном положении платформы. В ходе буксировки желательно иметь наибольшую возможную CieneHb осадки, так как большая осадка для конструкции платформы является предпочтительной с том ки зрения ее плавучести и остойчивости. Для обеспечения плавучести рекомендуется большие объемы плавучести располагать в верхней части конструкции. Оптимальной осадкой для букси- ровкн является осадка, соответствующая глубине в точке установки за вычетом требуемого зазора между дном мо0

0

,

5 35

40

55 ря и конструкцией. Поскольку 1лубина моря на пути буксировки ограничена, то для глубины моря свыше примерно 300 м осадка при буксировке должна быть значительно меньше глубины моря в месте установки. Если, например, установка платформы должна проиэро- диться в точке с глубиной 400 м более половины конструкции платфор ы в ходе буксировки должны выступать над уровнем воды. Если, помимо бетонной подводной конструкции, поверх колонн установлена палуба, это должно существенно повлиять на остойчивость всей конструкции.

Показанная на фиг. 1 конструкция платформы предназначена для установки на мелководных участках глубиной, например, 300 м. Нижние поддерживающие колонны 5 имеют наибольший диаметр в верхней части, т.е. на уровне крепления колонн 5 к промежуточной связывающей конструкции 6. Внутренний объем такой конструкции позволяет повысить ее плавучесть.

Ватерлиния при буксировке такой платформы проходит примерно по верхней поверхности промежуточной связывающей конструкции 6.

На фиг. 2 показана платформа, предназначенная для установки на большой глубине, например около 400 м. Площадь поперечного сечения нижних поддерживающих колонн 5 увеличивается в вертикальном направлении, т.е. от основания до уровня наибольшего диаметра, соответствующего примерно ватерлинии 8 при буксировке платформы от строительной площадки к месту установки, после чего она снова уменьшается в направлении промежуточной конструкции 6.

Таким образом, в данном случае ватерлиния 8 платформы расположена над промежуточной конструкцией 6.

Наклонные колонны 5 выполнены полыми из железобетона. Наращивание наклонных поддерживающих колонн 5 переменного диаметра со стенками различной толщины обеспечивается с помощью устройства заливки в скользящую опалубку, в котором все рабочие, управляющие и исполнительные системы расположены внутри по отношению к опалубке и колоннам, что упрощает и облегчает управление, обслуживание, а также реализацию оперяции отливки колонны.

Формула изобретения

1. Морская платформа, включающая выполненные из железобетона надводную палубную часть, подводную часть и основание многоугольной, преимущественно, треугольной формы в плане, к которому присоединена подводная часть, выполненная в виде не менее трех сходящихся вверх у промежуточной связующей конструкции наклонных нижних поддерживающих колонн, разнесенных на расстояние одна от другой и опирающихся на основание, и одной или нескольких верхних колонн, установленных на промежуточной связывающей нижние наклонные колонны конструкции, направленных от последних вверх и поддерживающих надводную часть, причем колонны выполнены полыми с возможностью транспортировки платформы на плаву в вертикальном положении к месту размещения в море и последующей вертикальной установки на морское дно отличающаяся тем, что, с целью упрощения производства работ

7Г/ 77/ S/s /ss ss/ /// s// ss/ / ///

0

п25

5

по установке платформы на место размещения в море за счет повышения ее остойчивости при транспортировке на плаву, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены с внешним диаметром, плавно увеличивающимся вверх от основания к промежуточной связывающей конструкции и достигающим максимальной величины на уровне ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву, при этом стенки полых наклонных нижних поддерживающих колонн выполнены толщиной, уменьшающейся вниз к основанию.

2. Платформа по п. отличающаяся тем, что в случае размещения ватерлинии платформы при ее транспортировке на плаву под промежуточной связывающей конструкцией на расстоянии от последней, наклонные нижние поддерживающие колонны выполнены выше ватерлинии в направлении к промежуточной связывающей конструкции с внешним диаметром, плавно уменьшающимся от его максимальной величины на уровне ватерлинии.

Фи&2

SU 1 553 016 A3

Авторы

Торлак Опедал

Томас Эйнстабланд

Даты

1990-03-23Публикация

1984-06-20Подача