Колесо Могилевского Советский патент 1990 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1553410A1

1

(21)4437222/27-11

(22)04.03.88

(46) 30.03.90. Бюл. № 12

(75) А.И.Могилевский и Д.А.Могилевский

(53)629.113(088.8)

(56) Патент США № 3802743, кл. 301-5R, 1974.

(54)КОЛЕСО МОГИЛЕБСКОГО

(57) Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Колесо снабжено установленной соосно со ступицей шайбой, которая выполнена с пазами, по числу спиц, а форме логарифмических спиралей. Каждая секция обода состоит из опорной пяты 6, закрепленной резьбовым соединением на конце спицы 2, и двух лепестков 7, шарнирно связанных с пятой своими концами и размещенных с противоположных ее сторон с возможностью поворота внутрь колеса приводом. Последний выполнен в виде ползуна 8, установленного в пазу спицы, на одном конце которого закреплен штифт для взаимодействия с указанным пазом шайбы, а на другом выполнен скноэ- ной паз для шарнирного закрепления одних концов пары тяг 9, другие концы которых связаны с серединами лепестков, 2 ил.

С Ш

Похожие патенты SU1553410A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Неуймин Е.П.
RU2204490C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления 2017
  • Гогин Роман Вадимович
  • Заруцкий Николай Владимирович
RU2700155C2
Инвалидное кресло-коляска 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1797887A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
Механизм привода промышленного робота 1989
  • Пархоменко Анатолий Леонтьевич
  • Трищ Григорий Григорьевич
  • Удалов Дмитрий Анатольевич
SU1660959A1
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Муратшин Р.М.
RU2155677C2
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 410 A1

Реферат патента 1990 года Колесо Могилевского

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Колесо снабжено установленной соосно со ступицей шайбой, которая выполнена с пазами, по числу спиц, в форме логарифмических спиралей. Каждая секция обода состоит из опорной пяты 6, закрепленной резьбовым соединением на конце спицы 2, и двух лепестков 7, шарнирно связанных с пятой своими концами и размещенных с противоположных ее сторон с возможностью поворота внутрь колеса приводом, последний выполнен в виде ползуна 8, установленного в пазу спицы, на одном конце которого закреплен штифт для взаимодействия с указанным пазом шайбы, а на другом выполнен сквозной паз для шарнирного закрепления одних концов пары тяг 9, другие концы которых связаны с серединами лепестков. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 553 410 A1

ел

сд

СО Јь

О

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещения транспортных средств по ровной поверхности и по лестницам.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображено колесо Моги- левского,общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Колесо Могилевского содержит ступицу 1, связанную спицами 2, выполненными с радиальным пазом 3 посред- ством резьбового соединения 4 с секционным ободом 5, секция которого состоит из пяты 6 и двух лепестков 7, в каждой спице 2. колеса расположен ползун 8, к одному концу которо- го шарнирно прикреплены тяги 9,а на другом установлен штифт 10. Вторым концом тяги 9 сочленены с лепестками 7, шарнирно опирающимися на опорную пяту 6 на конце спицы 2, в выпущен- ном положении образующими обод 5 колеса, имеющий на наружной поверхности фрикционное покрытие. Соосно с колесом расположена шайба 11 с пазами 12, выполненными по логарифми-

КФ

ческой спирали р ае т по количеству спиц 2 колеса.

Шайба 11 и колесо обоюдно фиксируются торцовыми шлицами, подпружиненной пружиной 13 кулачковой муфты 14, скользящей по радиальным шлицам втулки 15, на которой имеет возможность свободно вращаться шайба 11 при выведенной из зацетления с ней муфтой 14 и неподвижно (например, на шлицах) установлено колесо.

Колесо Могилевского приводится во вращение приводом 6, выполненным например, в виде втулочно-роликовой цепи 16.

Колесо работает следующим образом

Исходное положение - замкнутый круговой обод колеса Пепестки 7 обда полностью выпущены, ползуны 6 на максимальном удалении от оси колеса штифты 10 на максимальном радиусе SMO|KC спиральных пазов шайбы 11. Взаимное положение колеса и шайбы зафисировано муфтой 14, два торцовых шлица которой входят в соответствующие пазы шайбы 11 и удерживаются пружиной 13.

Б зафиксированном муфтой 14 поло жении шайбы. 11 колесо способно вос

принимать крутящий момент привода 16 в обе стороны, т.е. вперед и назад.;

Для преобразования колеса в шагающее муфта 14 выводится из зацеп ления с шайбой 11, обжимая пружину 13. Крутящим моментом привода 16 управляющая шайба 11 проворачивается относительно колеса по ходу вперед. При этом своими пазами 12 шайба 11 увлекает за штифты 10, переводят их на меньший радиус, вдоль направляющих в спицах 2 ползуны 6,которые тягами 9 убирают лепестки 7. Перемещение происходит до тех пор, пока торцовые шлицы муфты 14 под действием пружины 13 не займут своих пазов в шайбе 1

зафиксировав

5 0

5

5

ее относительно колеса. При этом штифты 10 занимают минимально возможный радиус 5МИН, соответствующий убранному положению лепестков 7.

Таким образом, весь цикл преобразования колеса осуществляется за полоборота шайбы 11 одновременной уборкой всех лепестков 7.

В этом положении колесо способно шагать по ступенькам лестниц как вперед, так и назад.

Преобразование колеса в круглое осуществляется обратным способом.

В случае необходимости изменения диаметра колеса (например, увеличения под больший шаг ступеней) все опоры пяты 6 при отсоединенных тягах 9 выворачиваются из спиц 2 (совмест- но с парой лепестков 7) на новый радиус и контрятся стопорными винтами 17, а установленные на лепестки, отрегулированные под новый радиус тяги 9, контрятся контргайками 18.

Формула изобретения

Колесо,содержащее ступицу, связанную спицами с секционным ободом, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленной соосно со ступицей шайбой с пазами, количество которых равно количеству спиц, выполненными в форме логарифмических спиралей, каждая спица выполнена с радиальным пазом, каждая секция обода состоит из опорной пяты, закрепленной резьбовым соединением на конце спицы, и двух лепестков, которые своими концами шарнирно связаны с пятой и размещены с противоположных ее сторон с возможностью поворота внутрь колеса приводом, который выполнен в виде установленного в пазу спицы ползуна, на одном конце которого закреплен

15534106

штифт для взаимодействия с указанным пазом шайбы, а на другом выполнена прорезь для шарнирного закрепления в ней одних концов пары тяг, другие концы которых связаны серединами лепестков.

Щиг.2

SU 1 553 410 A1

Авторы

Могилевский Анатолий Иванович

Могилевский Дмитрий Анатольевич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-03-04Подача