Коробка передач транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1553411A1

t

(21)4294744/25-11

(22)05.08.87

(46) 30.03.90. Бюл. № 12

(71)Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ

(72)К.И.Городецкий, О.А.Князькова и А.Б.Халецкий

(53)629.113-587.1(088.8)

(56)Патент США № 2796942, кл. 180-44, 1957.

(54)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение предназначено для

объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. В коробке используется малое число шестерен, валов и подшипников благодаря тому, что шестерня 5 промежуточного вала 4, находящаяся в постоянном зацеплении с первичным валом 1, выполнена подвижной и может входить в зацепление с одной из шестерен выходного вала, а также тек, что коробка передач и дисковые тормоза имеют общую масляную ванну. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1553411A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
  • Салахов Ильдар Ильгизарович
RU2508486C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1539116A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Криволап Галина Владимировна
RU2026205C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
RU2021914C1

Реферат патента 1990 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение предназначено для объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. В коробке используется малое число шестерен, валов и подшипников благодаря тому, что шестерня 5 промежуточного вала 4, находящаяся в постоянном зацеплении с первичным валом 1, выполнена подвижной и может входить в зацепление с одной из шестерен выходного вала, а также тем, что коробка передач и дисковые тормоза имеют общую масляную ванну. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 553 411 A1

42

сп

so

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предна- для объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения - упрощение конструкции коробки передач.

На чертеже схематично изображена

коробка передач.

10

1а первичном валу 1 коробки передач выполнена шестерня 2 с длинным зубом. С валом 1 соединен вал гидромотора 3, На шлицованном промежуточном валу 4 подвижно установлены Шестерня 5 и блок 6 шестерен. На выходном валу 7 установлен дифференциальный механизм, на корпусе которого закреплены три зубчатых венца 8, 9 и 10. Все валы установлены в ста,канах. С двух сторон коробки передач установлены тормозные механизмы. Корпус каждого механизма пристыкован к корпусу коробки и несет шарикоподшипники, в которых установ- полуось выходного вала, соединенная с дифференциальным механизмов .

На полуоси закреплена ступица 11 тормоза с ведущими дисками. Тормозны установлены в корпусе тормоз- ноГо механизма. Нажимная шайба 12 управляется гидроцилиндрами.

Полость тормоза соединяется с полостью коробки передач и имеет единую масляную ванну. Включение I и II передач осуществляется через шестерни 2, 5, перемещением блока шестерен 6 до зацепления с одним из зубчатых венцов 8 или 9. Третья передача осуществляется, перемещением шестерни 5 до зацепления с венцом 10 через шестерни 2, 5„зубчатый венец 10 Коробка передач предназначена для использования в объемном гидроприводе ведущих колес самоходных машин (например, комбайнов).

Q

5

0

5

Использование стаканов подшипников позволило сделать горизонтальный разъем корпуса коробки передач по осям валов, что чрезвычайно упрощает сборку и позволяет ее автоматизировать.

Наличие единой масляной ванны позволяет снизить нагрев тормозных дисков, что повышает их надежность, долговечность, снижает расход масла, облегчает уход за приводом ведущих колес.

Форму л-а изобретения

1.Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе входной вал с закрепленной на нем шестерней,промежуточный вал, несущий на себе первую шестерню, введенную в постоянное зацепление с шестерней входного вала, и по крайней мере, одну вторую шестерню для связи промежуточного вала с шестерней выходного вала, при этом на выходном валу размещена дополнительная шестерня,кинематически связанная с первой шестерней промежуточного вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, первая шестерня промежуточного вала установлена с возможностью осевого перемещения для ее ввода в зацепление с дополнительной шестерней выходного вала, а ширина зубчатого венца шестерни входного вала выполнена не меньше длины хода первой шестерни промежуточного вала из положения зацепления с дополнительной шестерней выходного вала в положение выхода ее зубчатого венца из зацепления с указанной шестерней.2.Коробка передач по п.1, о т - личающаяся тем, что вторая шестерня промежуточного вала установлена с осевой подвижностью на этом валу.

SU 1 553 411 A1

Авторы

Городецкий Константин Исаакович

Князькова Ольга Алексеевна

Халецкий Александр Борисович

Даты

1990-03-30Публикация

1987-08-05Подача