t
(21)4294744/25-11
(22)05.08.87
(46) 30.03.90. Бюл. № 12
(71)Научно-производственное объединение по тракторостроению НАТИ
(72)К.И.Городецкий, О.А.Князькова и А.Б.Халецкий
(53)629.113-587.1(088.8)
(56)Патент США № 2796942, кл. 180-44, 1957.
(54)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение предназначено для
объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. В коробке используется малое число шестерен, валов и подшипников благодаря тому, что шестерня 5 промежуточного вала 4, находящаяся в постоянном зацеплении с первичным валом 1, выполнена подвижной и может входить в зацепление с одной из шестерен выходного вала, а также тек, что коробка передач и дисковые тормоза имеют общую масляную ванну. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026205C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2021914C1 |
Изобретение предназначено для объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. В коробке используется малое число шестерен, валов и подшипников благодаря тому, что шестерня 5 промежуточного вала 4, находящаяся в постоянном зацеплении с первичным валом 1, выполнена подвижной и может входить в зацепление с одной из шестерен выходного вала, а также тем, что коробка передач и дисковые тормоза имеют общую масляную ванну. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
42
(Л
сп
:л
so
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предна- для объемного гидропривода движителя самоходных сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения - упрощение конструкции коробки передач.
На чертеже схематично изображена
коробка передач.
10
1а первичном валу 1 коробки передач выполнена шестерня 2 с длинным зубом. С валом 1 соединен вал гидромотора 3, На шлицованном промежуточном валу 4 подвижно установлены Шестерня 5 и блок 6 шестерен. На выходном валу 7 установлен дифференциальный механизм, на корпусе которого закреплены три зубчатых венца 8, 9 и 10. Все валы установлены в ста,канах. С двух сторон коробки передач установлены тормозные механизмы. Корпус каждого механизма пристыкован к корпусу коробки и несет шарикоподшипники, в которых установ- полуось выходного вала, соединенная с дифференциальным механизмов .
На полуоси закреплена ступица 11 тормоза с ведущими дисками. Тормозны установлены в корпусе тормоз- ноГо механизма. Нажимная шайба 12 управляется гидроцилиндрами.
Полость тормоза соединяется с полостью коробки передач и имеет единую масляную ванну. Включение I и II передач осуществляется через шестерни 2, 5, перемещением блока шестерен 6 до зацепления с одним из зубчатых венцов 8 или 9. Третья передача осуществляется, перемещением шестерни 5 до зацепления с венцом 10 через шестерни 2, 5„зубчатый венец 10 Коробка передач предназначена для использования в объемном гидроприводе ведущих колес самоходных машин (например, комбайнов).
Q
5
0
5
Использование стаканов подшипников позволило сделать горизонтальный разъем корпуса коробки передач по осям валов, что чрезвычайно упрощает сборку и позволяет ее автоматизировать.
Наличие единой масляной ванны позволяет снизить нагрев тормозных дисков, что повышает их надежность, долговечность, снижает расход масла, облегчает уход за приводом ведущих колес.
Форму л-а изобретения
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-08-05—Подача