Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D11/18 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1539116A1

Изобретение относится к тягово- трэкспортным самоходным машинам, в частности к объемным гидромеханическим трансмиссиям малогабаритных тракторов.

Цель изобретения - повышение тягового КПД на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте.

На чертеже изображена гидрокинематическая схема трансмиссии малогабаритного трактора.

Привод гидромашины 1 для каждого борта осуществляется через трехзальную коробку 2 передач, сочлененную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 и двигателем 4, с общим для коробки передач 2 и редукторами 3 валом 5. С валом 5 кинематически связаны сочленные шестерни 6 трехзвенных дифференциалов, выходные звенья которых 7 соединены с полуосями 8, снабженными стояночными тормозами 9. Гидромашина 1 через промежуточные шестерни 10 и 11 соединена с коронной шестерней 12. Привод к валу 5 осуществляется от двигателя 4 через шестерни 13 и 14 к ведущей шестерне 15, соединенной дисками муфты 16 сцепления с первичным валом 17 коробки передач. На первичном валу 17 жестко крепится шестерня первой передачи 18, находящаяся в постоянном зацеплении с шестернями 19 и 20 вторичного вала 21 и вала 5. Ведущие шестерни второй 22 и четвертой 23 передач свободно вращаются на первичном валу 17 и кинематически соединяются с ним с помощью торцовых зубчатых муфт, выполненных на них, и двухсторонних муфт подвижной шестерни 24 третьей передачи. Подвижная шестерня ведомая 25 на вторичном валу 21 также с помощью своих торцовых

муфт при своих осевых перемещениях кинематически соединяют шестерню 19 первой передачи и шестерню 26 третьей передачи с валом 21.-Удвоитель

0 передач выполнен в виде шестерен 20 и 27 постоянного зацепления, получающих привод от ведущих шестерен 18 и 23 первичного вала 17 через промежуточные шестерни 19 и 28 вторичного

вала 21, кинематически соединяемых с валом 5 с помощью зубчатой муфты 29. Гидрототмоз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона и его поворота состоит из не0 регулируемой гидромашины 1, в напорную гидролинию 30 которой установлены регулируемый дроссель 31 и распределитель 32. Гидросистема тормоза снабжается предохранительным клапа5 ном 33, сообщаемым напорную гидролинию 30 со сливом в бак 34 при перегрузках. С поперечных валов 17 и 21 коробки передач 2 производится отбор мощности валами 35 и 36. Двигатель

0 снабжен династартером 37. i

Привод ведущей оси малогабаритного трактора работает в следующих режимах :

5 - кратковременный разгон трактора на выбранной передаче трансмиссии путем синхронного дросселирования гидроприводов и растормаживания полуосей ;

0 - прямолинейное равномерное движение трактора с гидрозаблокированны- ми полуосями путем полного закрытия дросселей на механической части трансмиссии и выбранной передаче при раз- гоне;

- поворот трактора с переменным радиусом путем рассогласования проходных сечений дросселей гидроприводов;

51

- двухканальный гидравлический отбор мощности на технологическое оборудование трактора от обеих гидромашин при полностью открытых дросселях и заторможенных полуосях.

Трансмиссия малогабаритного трактора работает следующим образом.

Для кратковременного разгона трактора на выбранной передаче трансмис- сии, например на первой при соединении промежуточной шестерни 19 со вторичным валом 21 с помощью зубчатой торцовой муфты подвижной шестерни ведомой 25, при этом подвижная тестер- ня 24 находится в нейтральном положении, производится выключение тормоза 9, т.е. растормаживание полуосей 8 и дальнейшее синхронное прикрытие дросселей 31 гидроприводов управления каждым бортом. Разгон трактора заканчивается при полностью прикрытых дросселях 31. В этом случае гидромашины 1 являются гицрозаторможенными и трехзвенные дифференциалы, уста- новленные в редукторах 3, работают в понижающем режиме. Прямолинейное равномерное движение тракто ра (режим разгона закончен) производится только на механической части трансмиссии, повышая тем самым тяговое КПД.

Для поворота трактора во время трогания или равномерного движения производится рассогласование проход- ных сечений дросселей 31 гидроприводов . При этом гидромашины 1 имеют разные частоты вращений соответственно степени рассогласования, в р%езуль- тате чего производится поворот трак- тора с переменным радиусом.

При стоящем тракторе - полуоси 8- заторможены включением тормозом 9, возможен двухканальный гидравличес- кий отбор мощности на технологическое оборудование или прицепные орудия. Этому режиму работы трактора соответствуют полностью открытые дроссели 31 и подача рабочей жидкости от ускоренно вращающихся гидромашин 1 к каждому распределителю 32.

Кроме двухканального гидравлического отбора мощности возможен меха- нический отбор мощности от поперечных валов 17 и 21 механической части трансмиссии как при движении трактора, так и при его стоянке.

166

Формула изобретения

1.Трансмиссия транспортного средства, преимущественно малогабаритного трактора, содержащая двигатель,

кинематически связанный через муфту сцепления с входным валом коробки передач, выходной вал которой через главную передачу связан с валом ведущего моста, включающего в себя две бортовые передачи в виде трех- звенного планетарного механизма каждая, солнечные шестерни которых связаны с валом ведущего моста, водила - с движителями, а коронные шестерни кинематически связаны с реактивным механизмом, включающим в себя гидромашину, напорная магистраль которой сообщена с гидробаком непосредственно, а сливная магистраль - через регулирующий проходное сечение гидроэлемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения тягового КПД на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте, реактивный механизм дополнительно включает вторую гидромашину, через регулируемый дроссель в сливной магистрали сообщенную с гидробаком, а регулирующий проходное сечение гидроэлемент первой гидромашины выполнен в виде регупируемого дросселя при этом тсаждая из гидромашин связана с коронной шестерней соответствующего планетарного механизма, коробка передач выполнена ступенчатой двух- вальной, главная передала - в виде двух разного диаметра свободно установленных на валу ведущего моста и связываемых с ним посредством муфты шестерен, зацепленных с соответствующими шестернями выходного вала коробки передач, а водила стояночными тормозами.

2.Трансмиссия по п.отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей трансмиссии за счет обеспечения отбора мощности на привод потребителя, она снабжена валами механического отбора мощности, связанными с валами коробки передач, а реактивный механизм снабжен трехпозпшюннымп реверсивными распределителями, в каждо из которых два выхода сообщены с магистралями подвода рабочей жидкости

к потребителю, вход - с гидромашиной а третий выход - с гидробаком.

Похожие патенты SU1539116A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1623907A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Трансмиссия тягово-транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1743930A1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1556942A1
Ходоуменьшитель транспортного средства 1980
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Зайцев Виктор Андреевич
  • Кийко Владислав Владиславович
SU925688A2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
RU2335414C1

Реферат патента 1990 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к самоходным машинам. Цель изобретения - повышение тягового кпд на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте. Привод гидромашины 1 для каждого борта осуществляется через трехвальную коробку передач 2, сочленную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 валом 5 , который кинематически связан с сочлененными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходные звенья которых соединены с полуосями 8, снабженными стояночными тормозами 9. Гидромашина 1 через шестерни 10 и 11 соединена с коронной шестерней 12. Привод к валу 5 осуществляется от двигателя 4 на входной вал 17 коробки передач 2 через муфту сцепления 16. Коробка передач и удвоитель количества передач выполнен в виде шестерен постоянного зацепления. Гидротормоз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона поворота состоит из нерегулируемой гидромашины 1 и регулируемого дросселя 31. Рабочая жидкость от гидротормоза через распределитель 32 поступает в бак 34 на слив. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 116 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539116A1

Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1384430A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 539 116 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-04-18Подача