Изобретение относится к тягово- трэкспортным самоходным машинам, в частности к объемным гидромеханическим трансмиссиям малогабаритных тракторов.
Цель изобретения - повышение тягового КПД на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте.
На чертеже изображена гидрокинематическая схема трансмиссии малогабаритного трактора.
Привод гидромашины 1 для каждого борта осуществляется через трехзальную коробку 2 передач, сочлененную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 и двигателем 4, с общим для коробки передач 2 и редукторами 3 валом 5. С валом 5 кинематически связаны сочленные шестерни 6 трехзвенных дифференциалов, выходные звенья которых 7 соединены с полуосями 8, снабженными стояночными тормозами 9. Гидромашина 1 через промежуточные шестерни 10 и 11 соединена с коронной шестерней 12. Привод к валу 5 осуществляется от двигателя 4 через шестерни 13 и 14 к ведущей шестерне 15, соединенной дисками муфты 16 сцепления с первичным валом 17 коробки передач. На первичном валу 17 жестко крепится шестерня первой передачи 18, находящаяся в постоянном зацеплении с шестернями 19 и 20 вторичного вала 21 и вала 5. Ведущие шестерни второй 22 и четвертой 23 передач свободно вращаются на первичном валу 17 и кинематически соединяются с ним с помощью торцовых зубчатых муфт, выполненных на них, и двухсторонних муфт подвижной шестерни 24 третьей передачи. Подвижная шестерня ведомая 25 на вторичном валу 21 также с помощью своих торцовых
муфт при своих осевых перемещениях кинематически соединяют шестерню 19 первой передачи и шестерню 26 третьей передачи с валом 21.-Удвоитель
0 передач выполнен в виде шестерен 20 и 27 постоянного зацепления, получающих привод от ведущих шестерен 18 и 23 первичного вала 17 через промежуточные шестерни 19 и 28 вторичного
вала 21, кинематически соединяемых с валом 5 с помощью зубчатой муфты 29. Гидрототмоз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона и его поворота состоит из не0 регулируемой гидромашины 1, в напорную гидролинию 30 которой установлены регулируемый дроссель 31 и распределитель 32. Гидросистема тормоза снабжается предохранительным клапа5 ном 33, сообщаемым напорную гидролинию 30 со сливом в бак 34 при перегрузках. С поперечных валов 17 и 21 коробки передач 2 производится отбор мощности валами 35 и 36. Двигатель
0 снабжен династартером 37. i
Привод ведущей оси малогабаритного трактора работает в следующих режимах :
5 - кратковременный разгон трактора на выбранной передаче трансмиссии путем синхронного дросселирования гидроприводов и растормаживания полуосей ;
0 - прямолинейное равномерное движение трактора с гидрозаблокированны- ми полуосями путем полного закрытия дросселей на механической части трансмиссии и выбранной передаче при раз- гоне;
- поворот трактора с переменным радиусом путем рассогласования проходных сечений дросселей гидроприводов;
51
- двухканальный гидравлический отбор мощности на технологическое оборудование трактора от обеих гидромашин при полностью открытых дросселях и заторможенных полуосях.
Трансмиссия малогабаритного трактора работает следующим образом.
Для кратковременного разгона трактора на выбранной передаче трансмис- сии, например на первой при соединении промежуточной шестерни 19 со вторичным валом 21 с помощью зубчатой торцовой муфты подвижной шестерни ведомой 25, при этом подвижная тестер- ня 24 находится в нейтральном положении, производится выключение тормоза 9, т.е. растормаживание полуосей 8 и дальнейшее синхронное прикрытие дросселей 31 гидроприводов управления каждым бортом. Разгон трактора заканчивается при полностью прикрытых дросселях 31. В этом случае гидромашины 1 являются гицрозаторможенными и трехзвенные дифференциалы, уста- новленные в редукторах 3, работают в понижающем режиме. Прямолинейное равномерное движение тракто ра (режим разгона закончен) производится только на механической части трансмиссии, повышая тем самым тяговое КПД.
Для поворота трактора во время трогания или равномерного движения производится рассогласование проход- ных сечений дросселей 31 гидроприводов . При этом гидромашины 1 имеют разные частоты вращений соответственно степени рассогласования, в р%езуль- тате чего производится поворот трак- тора с переменным радиусом.
При стоящем тракторе - полуоси 8- заторможены включением тормозом 9, возможен двухканальный гидравличес- кий отбор мощности на технологическое оборудование или прицепные орудия. Этому режиму работы трактора соответствуют полностью открытые дроссели 31 и подача рабочей жидкости от ускоренно вращающихся гидромашин 1 к каждому распределителю 32.
Кроме двухканального гидравлического отбора мощности возможен меха- нический отбор мощности от поперечных валов 17 и 21 механической части трансмиссии как при движении трактора, так и при его стоянке.
166
Формула изобретения
1.Трансмиссия транспортного средства, преимущественно малогабаритного трактора, содержащая двигатель,
кинематически связанный через муфту сцепления с входным валом коробки передач, выходной вал которой через главную передачу связан с валом ведущего моста, включающего в себя две бортовые передачи в виде трех- звенного планетарного механизма каждая, солнечные шестерни которых связаны с валом ведущего моста, водила - с движителями, а коронные шестерни кинематически связаны с реактивным механизмом, включающим в себя гидромашину, напорная магистраль которой сообщена с гидробаком непосредственно, а сливная магистраль - через регулирующий проходное сечение гидроэлемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения тягового КПД на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте, реактивный механизм дополнительно включает вторую гидромашину, через регулируемый дроссель в сливной магистрали сообщенную с гидробаком, а регулирующий проходное сечение гидроэлемент первой гидромашины выполнен в виде регупируемого дросселя при этом тсаждая из гидромашин связана с коронной шестерней соответствующего планетарного механизма, коробка передач выполнена ступенчатой двух- вальной, главная передала - в виде двух разного диаметра свободно установленных на валу ведущего моста и связываемых с ним посредством муфты шестерен, зацепленных с соответствующими шестернями выходного вала коробки передач, а водила стояночными тормозами.
2.Трансмиссия по п.отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей трансмиссии за счет обеспечения отбора мощности на привод потребителя, она снабжена валами механического отбора мощности, связанными с валами коробки передач, а реактивный механизм снабжен трехпозпшюннымп реверсивными распределителями, в каждо из которых два выхода сообщены с магистралями подвода рабочей жидкости
к потребителю, вход - с гидромашиной а третий выход - с гидробаком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1623907A1 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Трансмиссия тягово-транспортного средства | 1990 |
|
SU1743930A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1556942A1 |
Ходоуменьшитель транспортного средства | 1980 |
|
SU925688A2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2335414C1 |
Изобретение относится к самоходным машинам. Цель изобретения - повышение тягового кпд на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте. Привод гидромашины 1 для каждого борта осуществляется через трехвальную коробку передач 2, сочленную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 валом 5 , который кинематически связан с сочлененными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходные звенья которых соединены с полуосями 8, снабженными стояночными тормозами 9. Гидромашина 1 через шестерни 10 и 11 соединена с коронной шестерней 12. Привод к валу 5 осуществляется от двигателя 4 на входной вал 17 коробки передач 2 через муфту сцепления 16. Коробка передач и удвоитель количества передач выполнен в виде шестерен постоянного зацепления. Гидротормоз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона поворота состоит из нерегулируемой гидромашины 1 и регулируемого дросселя 31. Рабочая жидкость от гидротормоза через распределитель 32 поступает в бак 34 на слив. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1384430A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-04-18—Подача