со сд to
N.
13
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, таких как авто- мобили, тракторы и др.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства.
На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 4, связанный с движителем 5. Планетарный механизм 6, установленный между входным 2 и выходным 4
валами, выполнен, например, в виде , двух коронных шестерен 7 и 8 с помощью муфт 9 и 10 связанных с входным валом Z, двух солнечных шестерен 11 и 12 и водила 13, связанного с выходным валом 4, Возможно и другое выполнение планетарного механизма. Солнечные шестерни 11 и 12 снабжены тормозами, ведущие элементы 14 и 15 которых связаны с данными солнечными шестернями, а ведомые 16 и 17 связаны между собой и установлены с возможностью вращения относительно корпуса 1. На наружной поверхности зедо-мых элементов 16 и 17 выполнен зубчатьш венец 18, Кроме того, коробка передач снабжена подвижной зуб чатой муфтой 19, установленной на валу 20, связываемом с элементом 21 гидропередачи 22, в данном случае с мотором, питаемым от другого элемента гидропередачи 22 - насоса 23. Возможно « другое выполнение гидропередачи 22. Подвижная зубчатая муфта 19 снабжена двухйозиционным управляющим механизмом, при этом в первой позиции управляющего механизма зубчатая муфта 19 связана с венцом 1В и корпусом i и во второй позиции управляющего механизма зубчатая муфта связана только с венцом 18 (выходит из зацепления с корпусом 1).
Коробка передач транспортного средства работает в режиме ступенчатого изменения скорости движения транспортного средства и режиме бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства.
Для обеспечения режима ступенчатого изменения скорости движения
5
0
5
0
0
5
0
5
транспортного средства посредством управляющего механима муфта 19 включается в ее первую позицию, при этом зубчатый венец -18, и, следовательно, ведомые элементы 16 и 17 тормоза свя- зьшаются с корпусом, т.е. останавливаются. В зависимости от варианта включения фрикционных устройств планетарного механизма 6 ступенчато изменяется его передаточное отношение, чтр обеспечивает ступенчатые скорости движения транспортного средства, в данном случае .пять передач.
И для получения режима бесступенчатого регулирования скорости движения транспортного средства посредством управляющего механизма муфта 19 включается в ее вторую позицию, при этом зубчатьй венец 18 и ведомые элементы 16 и 17 тормоза связываются с мотором 21 гидропередачи 22. В зависимости от варианта включения фрикционных устройств ступенчато изменяется передаточное отношение планетарного механизма бив зависимости от передаточного отношения гидропередачи 22 производится бесступенчатая корректировка передаточного отношения планетарного механизма 6, что обеспечивает бесступенчатое регулирование скоростей двилсения транспортного средства, в данном случае в четырех поддиапазонах. Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной вал, связанный с двигателем,выходной вал связанный с движителем,установленный между входным и вькодным валами планетарный механизм, и по крайней мере один тормоз, ведущие элементы которого связаны с одним из звеньев планетарного механизма, а ведомые - с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства, она снабжена гидропередачей и подвижной зубчатой муфтой с двух- позиционным управляющим механизмом, при этом ведомые элементы тормоза Установлены относительно корпуса с возможностью вращения, а его связь с корпусом выполнена в виде зубчатого венца на ведомом элементе тормоза, через подвижную зубчатую муфту связанного с валом, соединенным с
31375241
элементом гидропередачи, причем в ведомых элементов тормоза и корпусом, первой позиции управляющего механиз- во второй - с венцом ведомых эле- ма зубчатая муфта связана с венцом ментов тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1765036A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1766720A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1497073A2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2016 |
|
RU2658226C2 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2659368C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГОЛОНОМНАЯ ПЕРЕДАЧА С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2192572C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах, т-аких как автомобили, тракторы и др. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения бесступенчато регулируемых скоростей движения транспортного средства. Коробка передач транспортного средства содержит тормоз, в котором ведомые элементы 16, 17 установлены относительно корпуса 1 с возможностью вращения, а связь тормоза с корпусом 1 выполнена в виде зубчатого венца 18, установлен на ведомом элементе тормоза , и подвижной зубчатой муфты 19, расположенной на валу, связанном с элементом пздропередачи 22, и снабженной двухпозиционным управляющим механизмом. При этом в первой позиции управляющего механизма зубчатая муфта 19 связана с венцом 18 ведомых элементов тормоза и корпуса 1 , а во второй - с венцом 18 ведомых элементов тормоза. 1 ил. (Q W
Планетарная коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU992251A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-06-12—Подача