25
30
35
сравнения через элемент 21 ИЛИ посту- 20 сигналами. Аналогично в случае пре- пает на третий вход (Запись) блока 3 памяти, в элементы памяти которого при этом записываются указанный сигнал и сигнал с выхода датчика 2 времени, соответствующий интервалу времени от предыдущей записи, после чего датчик 2 обнуляется. Кроме того, под действием сигнала с другого (прямого) выхода элемента 9 сравнения в блоке 11 запоминается сигнал с выхода блока 22 начальной установки. После этого в следующем цикле опроса в блоке 22 под действием сигнала управления, например от блока 6 опроса (связь не показана), происходит увеличение сигнала на величину уставки элемента 9 сравнения. Если после появления очередного сигнала на первом входе (входе управления) элемента 9 сравнения от блока 6 опроса сигналы на его втором и третьем входах (информационных входах) снова не равны, устройство работает аналогично предыдущему. При равенстве сигналов на информационных входах элемента 9 сравнения сигнал с одного из (инверсного) выходов этого элемента сбросит блок 22 начальной установки в исходное положение и переключит блок 23 коммутации, что приведет к подключению датчика 1 скорости непосредственно ко входу блока t1 оперативной памяти. Кроме того, сигнал с инверсного выхода элемента 9 сравнения включит блок 10 вычита-
40
45
50
55
вышения сигнала с выхода блока 11 над сигналом с выхода датчика 1, модуль разности этих сигналов записывается в счетчик 12 (предварительно при включении устройства счетчики 10, 11 обнулены, цепь обнуления на чертеже не показана). Это процесс продолжается до тех пор, пока сигналы с выходов счетчиков 12 и 13 не достигнут контрольного значения, зафиксированного в элементе 14 памяти контрольного значения сигнала счетчиков, что приведет к срабатыванию соответствующего элемента 8 итти 7 сравнения в момент появления сигнала от блока 6 опроса на входч управления соответствующих элементов сравнения. Срабатывание элементов 8, 7 сравнения приводит к обнулению соответственно счетчика 13 или 1 , а также срабатыванию элемента 21 ИЛИ, элемента 18 шифрации. При этом в блоке 3 памяти записывается информация о факте накопления ошибки из- за дискретности регистрации скорости до порогового значения с учетом знака этой ошибки, а также интервала времени от предыдущей фиксации информации в блок 3.
Сигнал с выхода датчика 2 времени сравнивается в элементе 4 сравнения с контрольным значением интервала времени от элемента 5 памяти контрольного значения интервала времени.При равенстве этих сигналов в момент опроса элемента 4 от блока 6 опроса на выходе элемента 4 появляется сигнал, который воздействует на вход элемента 17 шифрации. В остальном
ния, который до этого момента с начала работы устройства был выключен.. В дальнейшем при изменении сигнала от датчика 1 устройство продолжа5
0
5
0 сигналами. Аналогично в случае пре-
0
5
0
5
вышения сигнала с выхода блока 11 над сигналом с выхода датчика 1, модуль разности этих сигналов записывается в счетчик 12 (предварительно при включении устройства счетчики 10, 11 обнулены, цепь обнуления на чертеже не показана). Это процесс продолжается до тех пор, пока сигналы с выходов счетчиков 12 и 13 не достигнут контрольного значения, зафиксированного в элементе 14 памяти контрольного значения сигнала счетчиков, что приведет к срабатыванию соответствующего элемента 8 итти 7 сравнения в момент появления сигнала от блока 6 опроса на входч управления соответствующих элементов сравнения. Срабатывание элементов 8, 7 сравнения приводит к обнулению соответственно счетчика 13 или 1 , а также срабатыванию элемента 21 ИЛИ, элемента 18 шифрации. При этом в блоке 3 памяти записывается информация о факте накопления ошибки из- за дискретности регистрации скорости до порогового значения с учетом знака этой ошибки, а также интервала времени от предыдущей фиксации информации в блок 3.
Сигнал с выхода датчика 2 времени сравнивается в элементе 4 сравнения с контрольным значением интервала времени от элемента 5 памяти контрольного значения интервала времени.При равенстве этих сигналов в момент опроса элемента 4 от блока 6 опроса на выходе элемента 4 появляется сигнал, который воздействует на вход элемента 17 шифрации. В остальном
15rj
процесс -записи происходит аналогично.
Таким образом,в устройстве дополнительно регистрируется информация об ошибке из-за дискретной регистрации скорости движения, что при расшифровке результатов поездки позволяет уточнить пройденный транспортным Средством путь.
Формула изобретения
Устройство для регистрации параметров движения транспортного сред- ртва, содержащее блок опроса, первые выходы которого соединены с первыми входами первого, второго и третьего Элементов сравнения, элементы шиф- рации, подключенные выходами к входу блока памяти, блоки начальной уставки сигнала и датчиков параметров движения, выходы которого связаны с одним из входов блока оперативной памяти, с выходом которого соединены одни из входов четвертого и первого элементов сравнения, другие входы которых подключены к выходу блока датчиков параметров движения, выходы первого элемента сравнения соединены с входом блока на0
чальнои уставки и другим входом блока оперативной памяти, и элемент памяти контрольного значения интервала времени, к выходу которого подключен один из входов второго эле мента сравнения, выходы второго, третьего, четвертого и пятого элементов сравнения подключены к соответствующим входам элементов шифрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком вычитания, счетчиками и элементом памяти контрольного значения сигнала счетчиков, к выходу которого подключены второй вход третье го и первый вход пятого элементов сравнения, соответственно третий и второй входы которых соединены с выходами счетчиков, один из входов которых подключены к выходам блока вычитания, а другие - соответственно к выходам третьего и пятого элементов сравнения, соединенного третьим вхо- 5 дом с вторым выходом блока опроса, к третьему выходу которого подключен один из входов блока вычитания, другие входы которого соединены с выходами блоков датчиков параметров движения и оперативной памяти и первого элемента сравнения.
0
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1337289A1 |
Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств | 1988 |
|
SU1532351A2 |
Устройство для измерения параметров жидкости | 1990 |
|
SU1830460A1 |
Устройство для сигнализации | 1988 |
|
SU1693620A1 |
Устройство для сигнализации | 1989 |
|
SU1755310A2 |
Устройство для сигнализации | 1987 |
|
SU1462384A1 |
Устройство для контроля датчиков | 1986 |
|
SU1386966A1 |
Устройство для контроля выра-бОТКи и пОТРЕблЕНия эНЕРгии | 1978 |
|
SU808942A1 |
Измерительная информационная система контроля состояния окружающей среды | 1978 |
|
SU746667A1 |
Многоканальная цифровая телеметрическая система | 1989 |
|
SU1672498A2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчик 1 скорости, связанный с блоком 11 оперативной памяти, блоком 10 вычитания, элементами 9 и 20 сравнения, выходы которых соединены с входами которых соединены с вторыми входами элементов 7 и 8 сравнения. Взаимосвязь блоков выполнена таким образом, что ошибки от дискретизации скорости при регистрации накапливаются в счетчиках 12 и 13 и регистрируются как самостоятельные параметры движения, что позволяет учитывать эти ошибки при расшифровке параметров движения после поездки. 1 ил.
Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1337289A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-05-27—Подача