Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU1553414A1

25

30

35

сравнения через элемент 21 ИЛИ посту- 20 сигналами. Аналогично в случае пре- пает на третий вход (Запись) блока 3 памяти, в элементы памяти которого при этом записываются указанный сигнал и сигнал с выхода датчика 2 времени, соответствующий интервалу времени от предыдущей записи, после чего датчик 2 обнуляется. Кроме того, под действием сигнала с другого (прямого) выхода элемента 9 сравнения в блоке 11 запоминается сигнал с выхода блока 22 начальной установки. После этого в следующем цикле опроса в блоке 22 под действием сигнала управления, например от блока 6 опроса (связь не показана), происходит увеличение сигнала на величину уставки элемента 9 сравнения. Если после появления очередного сигнала на первом входе (входе управления) элемента 9 сравнения от блока 6 опроса сигналы на его втором и третьем входах (информационных входах) снова не равны, устройство работает аналогично предыдущему. При равенстве сигналов на информационных входах элемента 9 сравнения сигнал с одного из (инверсного) выходов этого элемента сбросит блок 22 начальной установки в исходное положение и переключит блок 23 коммутации, что приведет к подключению датчика 1 скорости непосредственно ко входу блока t1 оперативной памяти. Кроме того, сигнал с инверсного выхода элемента 9 сравнения включит блок 10 вычита-

40

45

50

55

вышения сигнала с выхода блока 11 над сигналом с выхода датчика 1, модуль разности этих сигналов записывается в счетчик 12 (предварительно при включении устройства счетчики 10, 11 обнулены, цепь обнуления на чертеже не показана). Это процесс продолжается до тех пор, пока сигналы с выходов счетчиков 12 и 13 не достигнут контрольного значения, зафиксированного в элементе 14 памяти контрольного значения сигнала счетчиков, что приведет к срабатыванию соответствующего элемента 8 итти 7 сравнения в момент появления сигнала от блока 6 опроса на входч управления соответствующих элементов сравнения. Срабатывание элементов 8, 7 сравнения приводит к обнулению соответственно счетчика 13 или 1 , а также срабатыванию элемента 21 ИЛИ, элемента 18 шифрации. При этом в блоке 3 памяти записывается информация о факте накопления ошибки из- за дискретности регистрации скорости до порогового значения с учетом знака этой ошибки, а также интервала времени от предыдущей фиксации информации в блок 3.

Сигнал с выхода датчика 2 времени сравнивается в элементе 4 сравнения с контрольным значением интервала времени от элемента 5 памяти контрольного значения интервала времени.При равенстве этих сигналов в момент опроса элемента 4 от блока 6 опроса на выходе элемента 4 появляется сигнал, который воздействует на вход элемента 17 шифрации. В остальном

ния, который до этого момента с начала работы устройства был выключен.. В дальнейшем при изменении сигнала от датчика 1 устройство продолжа5

0

5

0 сигналами. Аналогично в случае пре-

0

5

0

5

вышения сигнала с выхода блока 11 над сигналом с выхода датчика 1, модуль разности этих сигналов записывается в счетчик 12 (предварительно при включении устройства счетчики 10, 11 обнулены, цепь обнуления на чертеже не показана). Это процесс продолжается до тех пор, пока сигналы с выходов счетчиков 12 и 13 не достигнут контрольного значения, зафиксированного в элементе 14 памяти контрольного значения сигнала счетчиков, что приведет к срабатыванию соответствующего элемента 8 итти 7 сравнения в момент появления сигнала от блока 6 опроса на входч управления соответствующих элементов сравнения. Срабатывание элементов 8, 7 сравнения приводит к обнулению соответственно счетчика 13 или 1 , а также срабатыванию элемента 21 ИЛИ, элемента 18 шифрации. При этом в блоке 3 памяти записывается информация о факте накопления ошибки из- за дискретности регистрации скорости до порогового значения с учетом знака этой ошибки, а также интервала времени от предыдущей фиксации информации в блок 3.

Сигнал с выхода датчика 2 времени сравнивается в элементе 4 сравнения с контрольным значением интервала времени от элемента 5 памяти контрольного значения интервала времени.При равенстве этих сигналов в момент опроса элемента 4 от блока 6 опроса на выходе элемента 4 появляется сигнал, который воздействует на вход элемента 17 шифрации. В остальном

15rj

процесс -записи происходит аналогично.

Таким образом,в устройстве дополнительно регистрируется информация об ошибке из-за дискретной регистрации скорости движения, что при расшифровке результатов поездки позволяет уточнить пройденный транспортным Средством путь.

Формула изобретения

Устройство для регистрации параметров движения транспортного сред- ртва, содержащее блок опроса, первые выходы которого соединены с первыми входами первого, второго и третьего Элементов сравнения, элементы шиф- рации, подключенные выходами к входу блока памяти, блоки начальной уставки сигнала и датчиков параметров движения, выходы которого связаны с одним из входов блока оперативной памяти, с выходом которого соединены одни из входов четвертого и первого элементов сравнения, другие входы которых подключены к выходу блока датчиков параметров движения, выходы первого элемента сравнения соединены с входом блока на0

чальнои уставки и другим входом блока оперативной памяти, и элемент памяти контрольного значения интервала времени, к выходу которого подключен один из входов второго эле мента сравнения, выходы второго, третьего, четвертого и пятого элементов сравнения подключены к соответствующим входам элементов шифрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком вычитания, счетчиками и элементом памяти контрольного значения сигнала счетчиков, к выходу которого подключены второй вход третье го и первый вход пятого элементов сравнения, соответственно третий и второй входы которых соединены с выходами счетчиков, один из входов которых подключены к выходам блока вычитания, а другие - соответственно к выходам третьего и пятого элементов сравнения, соединенного третьим вхо- 5 дом с вторым выходом блока опроса, к третьему выходу которого подключен один из входов блока вычитания, другие входы которого соединены с выходами блоков датчиков параметров движения и оперативной памяти и первого элемента сравнения.

0

0

Похожие патенты SU1553414A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 1985
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Вайман Михаил Яковлевич
  • Антокольский Михаил Львович
  • Юматов Александр Владимирович
SU1337289A1
Устройство для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств 1988
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орлов Андрей Георгиевич
  • Мирный Вадим Роальдович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
SU1532351A2
Устройство для измерения параметров жидкости 1990
  • Ноянов Владимир Матвеевич
  • Худяков Владимир Николаевич
SU1830460A1
Устройство для сигнализации 1988
  • Зозуля Игорь Викторович
  • Севриков Владимир Васильевич
SU1693620A1
Устройство для сигнализации 1989
  • Зозуля Игорь Викторович
  • Зозуля Антонина Александровна
  • Какурин Николай Яковлевич
SU1755310A2
Устройство для сигнализации 1987
  • Зозуля Игорь Викторович
SU1462384A1
Устройство для контроля датчиков 1986
  • Зозуля Игорь Викторович
SU1386966A1
Устройство для контроля выра-бОТКи и пОТРЕблЕНия эНЕРгии 1978
  • Антоневич Валерий Федорович
  • Каханович Владимир Семенович
  • Коялис Витаутас Костович
  • Сабаляускас Алыгимантас Ионович
SU808942A1
Измерительная информационная система контроля состояния окружающей среды 1978
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Грейз Ефим Бенционович
  • Ланин Юрий Федорович
  • Кузьминых Игорь Павлович
  • Фокин Алексей Алексеевич
SU746667A1
Многоканальная цифровая телеметрическая система 1989
  • Кишенский Сергей Жанович
  • Вдовиченко Николай Степанович
  • Кузьмин Александр Леонидович
  • Христенко Ольга Юрьева
SU1672498A2

Реферат патента 1990 года Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчик 1 скорости, связанный с блоком 11 оперативной памяти, блоком 10 вычитания, элементами 9 и 20 сравнения, выходы которых соединены с входами которых соединены с вторыми входами элементов 7 и 8 сравнения. Взаимосвязь блоков выполнена таким образом, что ошибки от дискретизации скорости при регистрации накапливаются в счетчиках 12 и 13 и регистрируются как самостоятельные параметры движения, что позволяет учитывать эти ошибки при расшифровке параметров движения после поездки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 553 414 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553414A1

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 1985
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Вайман Михаил Яковлевич
  • Антокольский Михаил Львович
  • Юматов Александр Владимирович
SU1337289A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 553 414 A1

Авторы

Ройзнер Александр Григорьевич

Бовэ Юрий Евгеньевич

Шихер Ян Герцович

Орлов Андрей Георгиевич

Мирный Вадим Роальдович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-05-27Подача