Снегоуборочная машина Советский патент 1990 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1553604A1

Изобретение относится к устройст- вам для очистки дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, других площадок от льда и плотного снега.

Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки полотна дороги от льда.

На фиг. 1 показана ледоскалываю- щая машина, вид сбоку; на фиг. 2-ю же, вид спереди; на фиг.З - рабочий орган машины - один из клиньев; на фиг. 4 - схема работы клина; на фиг. 5 - вариант выполнения клина.

Снегоуборочная машина (фиг. 1) содержит самоходную тележку, в корпусе 1 которой установлены двигатель внут- реннего сгорания - ЛВС 2, электрогенератор 3; компрессор 4 и нагреватель 5. Эти агрегаты установлены в корпусе 1 в теплоизолирующей оболочке 6. Компрессор 4 снабжен для всасы- вания воздуха регулируемой заслонкой 7, синхронно работающей с заслонкой 8 сообщения внутренней полости оболочки 6 с окружающей средой. Компрессор 4 дополнительно имеет еще один патрубок 9 который сообщен с выхлопным патрубком ДВС 2 и заборной трубой 10. Компрессор 4 выполнен в жаростойком варианте.

Рабочий орган скалывания льда от

поверхности дороги выполнен следующим образом.

Впереди на корпусе 1 выполнены вертикальные направляющие (не пока

,

о л

5

заны), в которых установлена вертикальная платформа 11, имеющая привод вертикального перемещения (не показан) .

Внизу платформы 11 установлены вибраторы 12. Каждый вибратор 12 выполнен в пневматическом варианте (хотя они могут быть и электрические), причем быстрое движение штока происходит по ходу движения машины (например за счет пружины), а медленное движение (возврат штока) производится за счет сжатого воздуха.

Вибраторы 12 оснащены механизмами их незначительного поворота (не показаны) , если смотреть по фиг. 1, то поворот осуществляется по часовой стрелке. На штоках вибраторов 12 закреплены держатели 13 собственно клиньев 14 (рабочих органов). В держателях 13 выполнены по всей длине отверстия, которые с одной стороны сообщаются со щелями (фиг. 3 5), выполненными в клиньях 14, ас другой - с полостью распределительной трубы 15, которая проходит поперек машины около вибраторов 12. Щели в клиньях 14 выполнены или как показано на фиг. 3t или как показано на фиг. 5 (может и другое выполнение щелей). Для жесткости в теле оставлены перемычки, которые могут заканчиваться как показано на фиг. 3 или они могут продолжаться до самого острия клина. В целях уменьшения трения клиньев о поверхность дороги они могут быть оснащены (катками) роликами, как показано на фиг. 5 (на этой фигуре показан клин для очистки дорог с гудронным покрытием (мягких дорог). Клинья 14 выполнены из инструментальной стали и термически упронены. В целях лучшей технологичности они выполнены сборными (не показано) .

Сечение щелевых отверстий или меньше, или равно сечению отверстия в держателе ТЗ клина.

Труба 15/ находящаяся как и вибраторы 12 в теплоизолирующей оболочке (не показано), сообщается с нагревательным устройством 5 при помощи шланга 16. Шланг 16 через регулируемый клапан 17 сообщается со шлангом 18, который присоединен к поперечному соплу 19. Шланги 16, 18 и сопло 19 тоже находятся в теплоизолирующих оболочках.

Сопло 19 может быть расположено как поперек машины, так и под некоторым углом, и оно выполнено во всю ширину расположения всех клиньев 14 (сопло 19 не показано - оно может быть выполнено по аналогии выполнения щелей клиньев . Впереди сопла 19 на корпусе машины установлена механическая щетка 20.

Раскалывающие (измельчающие лед) устройства выполнены следующим образом.

В пазах платформы 11 установлены плиты 21, которые имеют привод их вертикального перемещения (привод не показан, он может бытв выполнен гидравлическим) . На плитах 21 жестко закреплены кронштейны 22, на другом конце которых закреплены направляющие 23, выполненные в виде цилиндров с отверстиями.

В направляющих 23 расположены штоки 2k, снизу которых закреплены собст венно раскалывающие элементы 25. Сечение низа элементов 25 выполнено в виде буквы Г и их паз выполнен в виде зубьев с направлением раскалывания по контуру Г.

Зубья элементов 25 изготавливаются .из инструментальной стали и термически упрочняются. На штоках 2 между . направляющими 23 и элементами 25 установлены пружины 26. Вверху штоки 2k заканчиваются отогнутым концом 27.

3604

10

15

20

Штоки 2k снизу имеют глухие отверстия, которые сообщаются через отверстия, выполненные в станках направляющих 23 с трубками 28.j

Трубки 28, как и заборные зонты 7 29. сообщены с трубой 10. Механизм циклического подъема штоков 2 состоит (фиг. 1 и 2) из эксцентриков 30, закрепленных на валу 31, который закреплен на кронштейнах 32 и имеет привод вращения через звездочку 33. Кронштейны 32 другими концами закреплены на своих плитах (не показаны) , имеющих автономные приводы (к примеру гидравлические) вертикального перемещения.

Механизм удаления кусков льда из зоны скалывания состоит из следующих основных узлов (частей). Лоток 34, выполненный из листового железа, крепится по концам на кронштейнах 35 (фиг. 2), а внизу крепится на кронштейнах 36, которые расположены меж- -25 ДУ держателями 13 и закреплены как и кронштейны 35 на платформе 11. На других кронштейнах, закрепленных на - кронштейнах 35, вертикально закреплен ограничивающий лист 37. На платформе 20 11 на валах установлены двойные звездочки (по ширине транспортера, или по ширине лотка 3k) 38 - 40. Звездочки 40 приводные. На эти звездочки натягиваются две цепи 41 . Цепи между собой соединены пальцами 42, на кото- 35 рых закреплены элементы 43. Установка лотка 34 в пазах клиньев 14 (фиг.З) такова, что имеется возможность некоторого поднятия каждого клина.

Транспортер выброса кусков льда состоит из пар звездочек 44 (верхняя пара на фиг. 2 не показана), транспортной ленты 45 и элементов 46, закрепленных на транспортной ленте. Верхняя пара звездочек установлена на кронштейне 47, закрепленном на платформе 11.

Для улучшения условий работы водителя кабина,48 (фиг. 1) закреплена на корпусе 1 при помощи виброопор 49 (со всех сторон). причем задней опорой вибратора является стенка бензобака 50.

Ледоскалывающая машина работает следующим образом.

При работе ДВС 2 работают электрогенератор 3, ток от которого подается на нагревательные элементы сопротивления, установленные в нагреватель40

45

50

55

1553604

ном устройстве 5. Работает компрессор 4, При этом в компрессор засасываются отработанные газы из ДВС (что значительно повышает КПД ДВС), И также воздух через зонгы 29, отверстия штоков , трубки 28 и через Грубу 10. При нагреве ДВС 2 и электрогенератора 3 открываются заслонки 7 и 8, холодный воздух засасывается з компрессор, обтекая, охлаждает их. 1ри этом газовоздушная смесь из комп- эессора может подаваться по двум направлениям: компрессор- -нагрева- гель 5- -труба 1б- труба 18- -труба 15- -вибраторы 12- -пониженное давление боздуха в каналы держателей щели клиньев I, компрессор---вибраторы 12- -пониженное давление в нагреватель 5- -труба 1б- -труба 15- каналы держателей- -труба 18, держатели Т3 (щели клиньев 1. Горячая (до нескольких сот градусов) газовоздушная смесь под давлением подается (показано стрелками) под корку льда (фиг. 4) , оттаивая эту корку от по-- лотна дороги, плюс к тому же поступательно-ударное воздействие клиньев 14 (за счет движения машины и работы вибраторов 12) и плюс воздействие на отрыв корки льда от дороги пара, который будет образовываться при таянии льда. Все эти силы вместе будут отрывать корку льда от полотна дороги и лед будет наползать на клинья за счет движения машины и за счет работы вибраторов (так как скорость движения штоков вибраторов, как указывалось, а сторону движения машины значительно больше, чем назад - клинья будут работать как своего рода вибротранспортер - и если на верхней поверхности клиньев 14 изготовить зубья в направлении к машине, то производительность этого вибротранспортера увеличивается. Для того, чтобы не надвигались большие пласты ледовой корки на клинья, необходимо включить в работу раскалывающее устройство. Для этого приводится во вращение звездочка 33, которая через вал 31 сообщает вращение кулачком 30. Так как кулачки по окружности вала смещены, то они попеременно поднимают штоки , сжимая пружины 26. В момент срыва с верхней точки кулачка загнутого пальца 27 за счет пружины 26 происходит удар элемента 25 о лед, при этом зубья

5

0

5

0

5

0

5

0

5

8

элемента производят надкалывание корки льда. Удар должен быть таким, чтобы производилась надкалывание корки льда, а не пробивание ее насквозь, так как при изгибе корки льда над клиньями происходит доламывание ее по месту надкалывания. Регулирование (настройка) сиды удара и высоты удара каждого элемента автономно производятся уровнем подъема кронштейнов 22 и 32 (если необходимо только уменьшить силу удара, то кронштейн 32 оставляют на прежнем уровне, а кронштейн 22 поднимают вверх при этом уменьшается сила сжатия пружины, а значит удар, если корка льда резко возрастает, то поднимают кронштейн 22 и 32, но уровень подъема кронштейна 32 несколько больше, чем уровень подъема кронштейна 22, - сила удара возрастает). Автономные механизмы подъема кронштейнов 22 и 32 необходимы для того, что толщина корки льда (плотного снега) по ширине дороги различная. Вместо кулачкового механизма ударный привод элементов 25 может быть другой, например пружинно-пневматический. Теперь уже небольшого размера куски льда сталкиваются постепенно (при движении машины вперед) на лоток 34 и транспортером (40, 39, 38, 41 - 43) подаются на транспортер (44 - 46) , которым куски льда или выбрасываются далеко за полотно дороги (при большой скорости вращения транспортера), или ссыпаются в кузов автомашины. При выбоинах на дороге соответствующие клинья 14 поднимаются несколько вверх за счет поворота по часовой стрелке (фиг,. 1) вибраторов 12, а если необходимо поднять значительно клинья 14 от полотна дороги, то поднимается платформа 11 j а значит и поднимаются вибраторы, клинья, лоток, транспортеры, раскалывающие устройства.

При работе машины на полотне дороги могут оставаться кромки льда, частицы влаги, поэтому включается в работу механическая щетка 20, которая сметает их с очищенной части дороги. Пленка влаги может оставаться и после щетки 20, которая приводит к тонкому гололеду. Поэтому горячая газовоздушная смесь открытием крана 17 подается через трубу 18 в сопло 13, просушивая полотно дороги.

Ширина Н полосы скалывания принимается не уже базовой колеи колес машины (у машины ведущие и управляемые - передние колеса). Ширина h элемента 25 и клина 1k на границе с цельной коркой льда принимается меньше ширины h остальных элементов и клиньев. I

При работе машины забор воздуха для компрессора производится от зоны скалывания уже в подогретом виде, так как он не успевает за короткое время охладиться до минусовых температур и это будет уже газо- паровоздушно-водяная смесь.

Формула изобретения

Снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси с двигателем и патрубком выхлопных газов, установленные на базовом шасси рабочий орган и подающий транспортер, отличающаяся тем, что, с целью повыше0

5

0

5

ния производительности и качества очистки полотна дороги от льда, она снабжена нагревательным устройством с компрессором, сообщенным с патрубком выхлопных газов, а рабочий орган содержит вертикально установленную платформу с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлены опоры с кронштейнами, несущими приспособления для раскалывания льда,, каждое из которых содержит корпус с размещенным в нем призодным подпружиненным штоком, к нижней части которого прикреплена плита, а верхняя часть отогнута, при этом привод подпружиненного штока содержит прикрепленный к кронштейнам вал с закрепленным на нем эксцентриком, расположенным с возможностью взаимодействия с отогнутым концом подпружиненного штока, а платформа снабжена вибраторами, на штоках которых закреплены клинья с выполненными в них отверстиями, сообщенными посредством трубопроводов с нагревательным устройством.

Похожие патенты SU1553604A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Лебедев Валерий Герасимович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2530916C1
Устройство для обработки поверхности дорожных покрытий 2017
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
RU2650553C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕГА И ЛЬДА 2007
  • Бурлуцкий Сергей Геннадьевич
  • Лазаревич Сергей Александрович
  • Семенов Иван Сергеевич
  • Соколов Сергей Михайлович
  • Янов Владимир Генрихович
RU2357040C1
КОМБАЙН РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ 2013
  • Мовин Сергей Анатольевич
RU2522363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Филипычев Евгений Иванович
RU2550422C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2008
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2408760C2
Устройство для скалывания льда 1988
  • Карпов Владилен Васильевич
  • Касьянов Виктор Анатольевич
  • Широков Олег Леонидович
SU1562383A1
Льдоскалыватель 1940
  • Зельманович М.С.
SU60887A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 604 A1

Реферат патента 1990 года Снегоуборочная машина

Изобретение относится к устройствам для чистки дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, других площадок от льда и плотного снега. Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки полотна дороги от льда. Снегоуборочная машина состоит из самоходной тележки, в корпусе 1 которой в теплоизолирующей оболочке смонтированы ДВС 2, электрогенератор 3, компрессор 4, нагревательное устройство 5. Рабочий орган выполнен в виде ряда клиньев 14, внутри которых выполнены щелевые отверстия. Клинья через державки закреплены на вибраторах 12. Вибраторы 12 сообщают вибрации клиньям вдоль хода машины, причем скорость хода вперед значительно больше скорости назад. Щелевые отверстия в клиньях сообщаются с устройством 5. Машина над клиньями дополнительно оснащена раскалывающими лед устройствами. Раскалывающий удар осуществляется пружинами 24, а подъем раскалывающих элементов - кулачками 30. Машина оснащена двумя транспортерами. Заборный уровень первого транспортера находится на уровне клиньев. Второй транспортер находится сбоку, снизу-вверх относительно первого транспортера. Машина дополнительно оснащена механической щеткой и поперечным соплом, расположенным над щеткой. Для улучшения условий работы водителя кабина установлена на виброопорах. Машина удаляет ледовую корку с дороги путем внедрения клиньев под корку льда, нагнетания горячего воздуха под давлением (с большой скоростью) под корку. Отделение корки льда от поверхности дороги производится при помощи оттаивания пограничногослоя от дороги, работы клиньев и парового давления. При подъеме корки льда по верхней поверхности клиньев она раскалывается на небольшие куски, которые сталкиваются на первый транспортер. Первый транспортер передает куски льда второму транспортеру, который выбрасывает их за полотно дороги. Воздух в компрессор засасывается с поверхности откола льда. Компрессор дополнительно засасывает и отработанные газы от ДВС, повышая тем самым температуру смеси и КПД ДВС. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 553 604 A1

32

35

J7

bObXsXNX C v NN

«/

f

Фиг А

Фиг.З

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553604A1

Снегоуборочная машина 1985
  • Изотов Евгений Николаевич
  • Становой Леонид Валентинович
  • Золотов Юрий Федорович
  • Деникин Эрнест Иванович
SU1298286A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
( СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА

SU 1 553 604 A1

Авторы

Харлов Николай Михайлович

Даты

1990-03-30Публикация

1987-03-10Подача