Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1418392A1

///7/У///7//77//Л ///7////////////////////////////////// фиг.в которую нстаплеиы два плунгкера, штоки которых шарннрно соединены с отвалами 16. При этом цилиндрические полости гибкими несжимаклцимися шлангами 18 соединены с герметичной камерой 20, уста-

новленной на базовом шасси. В процессе работы ножи 11 следуют по канавкам за фрезами 5 и производят разрушение льда отвалами 16. 2 с.п..ф-лы., 4 ип.

Похожие патенты SU1418392A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Ветерис Владас Йонович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Ветярис Рамунас-Арвидас Владович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1539256A1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2004
  • Возный Ю.Н.
RU2263177C1
НОЖ РАБОЧЕГО ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА 2015
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Малянов Владимир Викторович
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
RU2613207C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2001
  • Юдин В.Г.
RU2190721C1
Рабочий орган снегоуборочной машины 1985
  • Шабанов Владимир Павлович
  • Конюхов Леонид Васильевич
  • Очагов Николай Васильевич
SU1219707A1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1986
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
SU1361227A1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1987
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Порецкий Валерий Рувимович
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU1467133A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 392 A1

Реферат патента 1988 года Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к комму-, нальному машиностроению,-в частности к способам и устройствам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.- Цель изобретения - повышение качества уборки. Предложенный способ заключается в том, что :в снежно-ледяном образовании выполняют про- дольнь1е канавки трапециевидного профиля большим основанием к поверхности дорожного покрытия, посл е чего оставшуюся часть массива льда удаляют механическим способом. Устройство для осуществления способа уборки снежно- ледяного образования с дорожных покрытий содержит закрепленный «а раме 1 в направляющих 2 держатель 3, на котором с возможностью вращения установлены вертикальные валы 4 с конусообраз- ньми фрезами 5 на нижних концах, обра- щенных большими основаниями к дороге. За фрезами 5 на держателе 3 в направляющих 7 смонтирован кронштейн 9, на котором при ПОМОЩИ подпружиненных опор 10 установлены клиновидные ножи 11, в задней части каждого из которых выполнена цилиндрическая полость, f & (Л 00 со со |С

Формула изобретения SU 1 418 392 A1

1

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к спосо- бам.и устройствам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях.

Цель изобретения - повышение качества уборки.

Сущность способа заключается в т;ом, что в ледяном покрове выполняют продольные каналы трапецеидального профиля, обращенные большим рсновани- ем к поверхности дорожт юго полотна. Оставшиеся на дорожном покрытии полосы льда также имеют т.рапецеидальный профиль , но с меньшим основанием к дорожному покрытию, поэтому в приконтактной зоне лед.- дорожное покрытие концентрация напряжений вырастает несколько раз И при удалении льда механически (сдви г ающими или срезающими усилиями, пер- г ендикулярно продольным полосам льда) энергетические затраты значительно снижаются, так как увеличивается выход крупных фракций скола, и, кроме того, оставшийся в продольных полосах .лед удаляется в. свободном режиме скола.

Способ уборки снежно-ледяного об- .разования осуществляется в следующей последовательности. . .

С помощь механических рабочих органов,, например, закрепленных на базовом йасс и приводных конусообразных фрез выполняют в снежно-ледяном образовании гфодольные каналы трапецеидального профиля с большим основанием к поверхности .дорожного покрытия. Длина, например, большего основания 50 мм, угол между большим основанием и стороной трапеции 25 расстояние между продольными осями соседних каналов 100 мм. Концентрация напряжений в приконтактной зоне лед - асфальтобетон увеличивается в

5

0

несколько раз (3f4 раза). Оставшиеся поло сы льда удаляются механически режущими и сдвигающими элементами вибрирующих отвалов клиновидных но- . жей.

npeимyD ecтвo предлагаемого способа состоит в том, что выполнение каналов трапецеидального сечения позволяет создать высокую концентрацию напряжений в погранриной зоне лед - дорожное покрытие и значительно облег-- чает последующее механическое удале- . ние льда, обеспечивает хорошее качество уборки. В процессе .удаления льда значительная часть его сильно не измельчается, как,например, при удалении льда различными режущими -.. рабочими орга.нами, так как лед срезается в приконтактной зоне. В свя:зи с указанным, существенно снижаются энергетические .затраты в процессе уборки. . ..

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит установленную на базовом шасси (не показано) раму 1, на которой в направляющих 2 установлен держатель 3 На держателе,3 установлены вертикальные валы 4, на нижних концах которых .жестко надеты конусообразные фрезы 5 большим дна- 5 метром вниз, а на верхних концах смонтированы приводы 6 вращения (например, гидродвигатели) . На держателе 3 за фрезами 5 вьшолнены на правляю щие 7, в которых при помощи гидроци-- 0 линдров 8 с возможностью передвиже- : ния вверх и вниз установлен кронштейн 9, на котором за фрезами 5 установлены подпружиненные опоры 10. На опорах

5

0

20

10 параллельно направленмю движения базового шасси установлены разрушающие рабочие органы в виде клиновидных ножей 11J максимальная ширина каждого из которых не превышает минимального диаметра конусообразной фре- зы 5. В задней части клиновидного ножа 11 горизонтально и перпе ндикуляр- но продольной оси-ножа П выполнена Q цилиндрическая полость 12, в которую вставлены два плунжера 13. Штоки 14 плунжеров 13 выходят в противоположные стороны и при помощи пазов 15 шарнирно соединены с клиновидными от- 15 центрация. напряжений. Режущие элемен- валами 16, оснащенными съемными ниж- ты 17 выполнены съемньми и изготавли- кими режущими.элементами 17, и концы отвалов 16 шарнирно закреплены на залних частях клиновидных ножей 11.

Полости 12 цилиндров гибкими несжимающимися шлангами 18 соединены с выходами 19 герметичной камеры 20, .заполненной несжш ающейся жидкостью 21 и жестко установленной на 1. В верхней части камеры 20 установлен. поршень 22, .взаимодействующий с ударником вибратора (не показан). Держатель 3 в направляющих 2 удерживается гвдроцилиндрами 23..

При очистке дорожного полотна от снежно-ледяного образования базовое шасси устанавливают на нужный yiiac- ток дороги. Вкл рчают приводы 6, которые приводят вЬ вращение вертикальные валы 4, lia нижних концах которых. жестко закреплены конусообразные фре-, зы 5 При помощи гидроцилиндров 23 держатель 3 опускают в.низ и тем самым вращающиеся конусообразные фрезы 5

углубляют в лед до поверхности дорож- о самым сжимая плуйжеры 13, и часть жидкого покрытия. Одновременно при помо- кости 21 из цилг адртгеской полости 12 щи гидроцилиндров опускают вниз кронштейн 9 с подпружкненньп и опор ами, которые прижимают клиновидные ножи 11 к.поверхности льда. При движении базо- д вого шасси вперед вращающиеся фрезы

ньш вибратор, ударник которого ударяется в поршень 22, установленньй в герметичной камере 20, заполненной несж1Ф ающейся жидкостью 21. Ударный импульс через жидкость 21, заполняющую герметичн то камеру 20, гибкие шланги 18 и часть ЦItгIиндpичeckoй по лости 12, передается плунжерам ,13, штоки 14 которых раздвигают клиновидные отвалы 16, и режупще элементы 17 срезают и сдвигают полосы льда, у которых в приконтактной зоне с дорожным покрытием значительно повьшена кон-

ваются из износостойкого материала. Так как угол наклона грани элемента 17 выполнен меньше угла наклона боковой грани (по отношению к поверхности дорожного покрытия) .в cн.eж :o-лeдянoм образовании проделанной канавки и клиновидные ножи 11 прижаты к дорожному покрытию, то режущие эле25 менты 17 при раздвижении отвалов 16 . в стороны режут лед в приконтактной зоне лед - асфальтобетон, скользя по. поверхности дорожного покрытия и хоро- шо ее очищая. Слой льда, оставшийся

30 над плоскостью среза, удаляется слабо, размельченным остальной -частью бокового отвала .

После соударения ударника с поршнем 22 и последующего раздвижения от

25 валов 16, во время которого срезаются и сдвигаются участки льда с обеих сторон клиновидного ножа 11-, при дальнейшем движении базового шасси вперед отвалы 16 в канале сжимаются, тем

возвращается в камеру 20. С каждым. ударом здарника в поршень 2,2 цикл повторяется снова. , - . . . - Клиноврщные ножн 11 спереди закруглены, что обеспечивает преодоление НОЖОМ небольших неровностей на дорожном покрытии. Ширина полосы, очищаемой одним ножом, определяется величи- ной хода плунжеров 13 и длиной отвалов 16, ив зависимости от этого клиновидные ножи ставятся в каждый канал (тогда их располагают в нескольких рядах) или в каждый второй.

5 проделывают в снежно-ледяном образовании продольные канавки трапецеидального сечения, большим основанием к. дopoжlioмy покрытию. Так как макси- мальная ширина каждого клиновидного ножа 11 (с прижатыми клиновидными от- валами 16) не превышает минимального диаметря фрезы 5 то при движении базового шасси вперед и под давлением гидроципиндров и подпружиненных-опор 10 клиновгэдные ножи 11 попадают в сформированьгые канавки. Одновременно - на базовом шасси запускают ударцентрация. напряжений. Режущие элемен- ты 17 выполнены съемньми и изготавли-

ньш вибратор, ударник которого ударяется в поршень 22, установленньй в герметичной камере 20, заполненной несж1Ф ающейся жидкостью 21. Ударный импульс через жидкость 21, заполняющую герметичн то камеру 20, гибкие шланги 18 и часть ЦItгIиндpичeckoй по лости 12, передается плунжерам ,13, штоки 14 которых раздвигают клиновидные отвалы 16, и режупще элементы 17 срезают и сдвигают полосы льда, у которых в приконтактной зоне с дорожным покрытием значительно повьшена кон-

центрация. напряжений. Режущие элемен- ты 17 выполнены съемньми и изготавли-

самым сжимая плуйжеры 13, и часть жидкости 21 из цилг адртгеской полости 12

ваются из износостойкого материала. Так как угол наклона грани элемента 17 выполнен меньше угла наклона боковой грани (по отношению к поверхности дорожного покрытия) .в cн.eж :o-лeдянoм образовании проделанной канавки и клиновидные ножи 11 прижаты к дорожному покрытию, то режущие элементы 17 при раздвижении отвалов 16 . в стороны режут лед в приконтактной зоне лед - асфальтобетон, скользя по. поверхности дорожного покрытия и хоро- шо ее очищая. Слой льда, оставшийся

над плоскостью среза, удаляется слабо, размельченным остальной -частью бокового отвала .

После соударения ударника с поршнем 22 и последующего раздвижения от

валов 16, во время которого срезаются и сдвигаются участки льда с обеих сторон клиновидного ножа 11-, при дальнейшем движении базового шасси вперед отвалы 16 в канале сжимаются, тем

самым сжимая плуйжеры 13, и часть жидкости 21 из цилг адртгеской полости 12

возвращается в камеру 20. С каждым. ударом здарника в поршень 2,2 цикл повторяется снова. , - . . . - Клиноврщные ножн 11 спереди закругсамым сжимая плуйжеры 13, и часть жидкости 21 из цилг адртгеской полости 12

лены, что обеспечивает преодоление НОЖОМ небольших неровностей на дорожном покрытии. Ширина полосы, очищаемой одним ножом, определяется величи- ной хода плунжеров 13 и длиной отвалов 16, ив зависимости от этого клиновидные ножи ставятся в каждый канал (тогда их располагают в нескольких рядах) или в каждый второй.

В случае отсутствия снежно-ледяного образования с какой-нибудь стороны клиновидного ножа 11 в цилиндрической полости 12 поставлены ограничители хода плунжеров 13 (не показаны) и поэтому давление жидкости передаётс я противоположному плунжеру.: Сколотый лед в стороны отодвигается обычным ппужнотщеточным устройством, смонти- ревенным на том же базовом шасси. Количество ударных вибраторов, метичных камер и клиновидных ножей в Устройстве зависит от ширины очистки Дорожного покрытия. . .

1 Устройство для осуществления предлагаемого способа обеспечивает качест йенную очистку дорожного полотна, предотвращает полрмку рабочего органа и порчу дорожного покрытия. При ис- пользовании предлагаемого способа нет необходимости использовать химические реагенты, .поэтому исключается йредное воздействие химических веч

ществ на различные объекты и окружаю- 20 ного конуса, ориентированными больши(цую среду, что само собой дает огромный экономический и социальный эффек- ТЬ1.Формула из обре тения

1. Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, заключающийся в формирований в массиве снежно-ледяного образования, кана- век, расположенных вдоль дорожного полотна, и удалении его меха1 ически- ми средствами, отличающий- с я тем, что, с целью повьш ения качестна уборки канавки выполняют трапецеидальной формы с большим основанием, обращенным к поверхности дорож - кого покрытия, после чего воздействуют на наклонные стенки кайавок симметричным раздвигающим усилием. 2. Устройство для уборки снежно- ледяных образований с дорожных- покрытий, содержащее закрепленную на базовом шасси раму, смонтированные на раме разрушающие рабочие органы, заполненную жидкостью герметичную ка - меру, в верхней части которой установлены поршень и взаимодействующий с ним ударник, отличагащее- с я тем,, что, с целью повьшения качества уборки,оно снабжено фрезамИд кйждая из которых имеет форму .усеченми основаниями вниз и размещенными перед разрушадощими рабочими органами по направлению движения, каждый разрушающий рабочий орган включает в себя клиновидный нож и отвалы, смонтированные симметрично с. обеих его сторон .с возможностью поворота от- носитель но вертикальных осей, при этом указанные ножи выполнены с каналами, ориентированными перпендикулярно к их осям симметрии,- в которых размещены плунжеры для взаимодействия с отвалами, полости каналов сообщены с герметичной камерой„

. /7 Ц /2 17

Фиг.З

15

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418392A1

Способ уборки снежно-ледяного образования с дорожных покрытий 1981
  • Филиппов Игорь Васильевич
SU993347A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях 1984
  • Ветерис Владас Йонович
  • Гедвилас Альмантас Робертович
  • Кучинскас Бронисловас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
SU1227765A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 418 392 A1

Авторы

Ветерис Владас Йонович

Недзельскис Альгирдас Юозапович

Паленис Бронюс Миколович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-23Подача