Изобретение относится к турбостроению, в «астности к жаровым трубам камеры сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности работы камеры при форсировании рабочих параметров на входе в нее,
На фиг. 1 представлена жаро вая труба камеры сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - жаровая труба с перфорированным цилиндром, продольный разрез; на фиг. 3 - жаровая труба с испарителем, имеющим входной цилиндрический участок, продольный разрез.
Жаровая труба камеры сгорания содержит фронтовое устройство с испарителем 1, выполненным в виде диффузора, открытого в жаровую трубу 2, завихритель 3, размещенный на входе в испаритель 1, и топливную форсунку 4. Жаровая труба 2 снабжена диском 5, установленным на входе в испаритель 1 с образованием кольцевой чели 6, форсунка 4 размещена перед диском 5, а испаритель 1 выполнен перфорированным отверстиями 7. Кроме того, фронтовое устройство снабжено перфорированным (отверстиями 8) цилиндром 9, установленным между форсункой 4 и диском 5 и контактирующим с последним по торцу. Испаритель 1 снабжен входным цилиндрическим участком 10, образующим с перфорированным цилиндром 9 кольцевой канал 11, а завихритель 3 установлен в последнем.
сл ел со J
со
00
Камера сгорания работает следующим фбразом.
В испаритель 1 жаровой трубы 2 че- ез завихритель 3 подводится воздух (авихритель 3 формирует закрученный воздушный поток, который выходит из него через кольцевую щель 6 в испари- teль 1. Топливо из топливной форсунки 4 подается в виде струи на торцо- йую поверхность диска 5. Топливная фтруя, соприкасаясь с торцовой по- керхностью диска 5, дробится на капли которые уносятся воздушным потоком la счет действия центробежных сил кап ли топлива попадают на поверхность испарителя 1 и формируют топливную пленку. Топливная пленка движется по шутренней поверхности испарителя 1 иод действием спутного воздушного по- тока, поступающего из щели 6. За счет закручивания потока давление в парителе 1 со стороны его внутрен- ей поверхности превосходит давление жаровой трубе 2. Под действием эникающей разности давлений часть оплива и воздуха выходит через отверстия 7 перфорации. При этом воз- ух дробит топливо на мелкие капли, фбразуя в зоне трубы 2 струи топли- о-воздушной смеси. Струи создают с наружной стороны испарителя 1 рециркуляционное течение.
Размещение завихрителя 3 в сечени ф наименьшим диаметром испарителя 1 Обеспечивает наибольшую скорость за- врученного потока в щели 6, а следовательно, и наибольшую центробежную филу в этом сечении. За счет этого #се распыленное о поверхность диска 1гопливо осаждается на внутреннюю поверхность испарителя 1 и создается хорошая равномерность распределения Топлива, по периметру испарителя 1 Начиная с его входа.
Испаритель 1, выполненный в виде диффузора, обеспечивает внезапное расширение на пути закрученного пото Жа. Это приводит к формированию мощ- його рециркуляционного течения, выходящего за область испарителя 1.
Отверстия 7 в испарителе 1, чере з Которые выходят топливовоздушные струи, обеспечивают отсасывание пограничного слоя, позволяют создать на внутренней поверхности испарите- т 1 ламинарно-волновой режим течени Топливной пленки и исключают брызго- унос.
0 5
5
0
5
0
5
0
Процесс горения локализуется в зоне за испарителем 1, Продукты сгорания из зоны горения рециркулируют к диску 5, где интенсивно смешиваются с поступающим из завихрителя 3 воздухом и обогревают топливную пленку за счет конвективного теплообмена с ней. Продукты сгорания, образуемые в зоне за стенкой испарителя 1, двигаются около него и передают тепло топливной пленке через его поверхность. Таким образом, организован двусторонний обогрев топливной пленки, позволяющий испарить большее количество топлива на меньшей поверхности и эффективно использовать поверхность испарителя 1 .
Для улучшения равномерности распределения топлива по периметру испарителя 1 внутри завихрителя 3 устанавливают цилиндр 9 (фиг. 2 и 3). При этом часть воздуха, поступающая в жаровую трубу 2, подается в кольцевой канал 11. Топливная струя, выходящая из топливной форсунки 4, дробится о торцовую поверхность цилиндра 9. Капли топлива подхватываются воздушным потоком и выносятся через отверстия 8 в цилиндре 9, образуя при этом топ- ливовоздушные струи. Используя для дробления топлива, помимо кинетической энергии топливной струи, также энергию воздушного потока, можно получить более мелкое и равномерное распределение топливных капель по периметру испарителя 1 и обеспечить еще большую равномерность топливной пленки внутри испарителя 1.
Кроме того, цилиндр 9 устраняет рециркуляционное течение внутри завихрителя 3 и еще больше повышает надежность работы камеры при форсировании рабочих параметров воздуха и топлива на входе в камеру.
При выполнении камеры сгорания наибольший эффект может быть получен с учетом следующего.
Для орошения топливом всей поверхности испарителя 1 необходимо, чтобы поверхность диска 5 была расположена внутри завихрителя 3 до входа в испаритель 1. В противном случае топливная пленка не покрывает всю внутреннюю поверхность испарителя 1.
Отверстия 7 лучше выполнять во второй половине длины испарителя 1 по ходу воздуха. При этом достигается большая гомогенизация топливоздушных
струй за счет испарения топлива в первой половине длины испарителя 1.
При существовании неоднородностей ВОЗДУШНОГО потока на входе в камеру сгорания для демпфирования этих неоднородностей и получения струйного течения на выходе отверстий 8 целесообразно выполнять внутренний канал цилиндра 9 конфузорным (фиг.З) так, чтобы минимальная площадь его проходного сечения была больше суммарной площади отверстий 8. При выборе длины канала цилиндра 9 и расположения топливной форсунки 4 по отношению к торцовой поверхности диска 5 рекомендуется учитывать следующее. Топливная струя, выходящая из форсунки 4, должна обладать достаточной кинетической энергией при соприкосновении с диском 5 для обеспечения дробления топлива на капли. Кроме того, длина пути рикошетируемого топлива должна быть меньше длины внутреннего канала цилиндра 9.
Изобретение может быть использовано как в кольцевых, так и в трубчатых камерах сгорания.
Предлагаемое выполнение жаровой трубы камеры сгорания позволяет уменьшить количество вредных веществ в продуктах сгорания и повысить на.5
дежность ее работы при форсировании рабочих параметров на входе в камеру.
Формула изобретения
1.Жаровая труба камеры сгорания, содержащая фронтовое устройство с испарителем, выполненным в виде диффузора, открытого в жаровую трубу, за- вихритель, размещенный на входе в испаритель, и топливную форсунку, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы камеры при форсировании рабочих параметров на входе в нее, она снабжена диском, установленным на входе в испаритель с образованием кольцевой щели, форсунка размещена перед диском, а испаритель выполнен перфорированным.
2.Труба по п. отличающаяся тем, что фронтовое устройство снабжено перфорированным цилиндром, установленным между форсункой и диском и контактирующим с последним по торцу.
3.Труба по п. 2, о тлич а ю- щ а я с я тем, что испаритель снабжен входным цилиндрическим участком, образующим с перфорированным цилиндром кольцевой канал, а завихритель установлен в последнем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевая камера сгорания малоразмерного газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1793160A1 |
Малоэмиссионная камера сгорания и способ подачи в ней топлива | 2018 |
|
RU2687545C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАЛОЭМИССИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2515909C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321801C1 |
Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2667820C1 |
Жаровая труба | 1975 |
|
SU566076A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2349840C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414649C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2696519C1 |
Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить надежность работы камеры при форсировании рабочих параметров на входе в нее. Это достигается тем, что в жаровой трубе, имеющей испаритель 1, выполненный в виде диффузора, открытого в жаровую трубу, завихритель 3, размещенный на входе в испаритель и топливную форсунку 4, дополнительно установлен на входе в испаритель диск 5 с образованием кольцевой щели 6, форсунка 4 размещена перед диском 5, а испаритель выполнен перфорированным. Кроме того, устройство снабжено перфорированным цилиндром 9, установленным между форсункой и диском и контактирующим с последним по торцу. Такое выполнение позволяет организовать рециркуляционные зоны как внутри испарителя, так и за его стенкой, обеспечить устойчивую пелену топливной пленке на внутренней поверхности испарителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
Фиг.2
J
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Кнопочный выключатель | 1986 |
|
SU1504681A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-05-04—Подача