Передвижные леса для строительных работ Советский патент 1930 года по МПК E04G1/24 

Описание патента на изобретение SU15540A1

Изобретение относится к передвижным лесам для строительных работ, перемещаемым по рельсам около возводи-v мого строения и имеющим стойки из металлических труб. Предлагается подобные леса снабжать двумя стойками, состоящими каждая из двух . постоянных труб, связанных поперечинами, и находящейся между ними подъемной трубы, имеющей, во - первых, две продольные зубчатые рейки для сцепления с поднимающими ее зубчатыми колесами, вращаемыми тросами при немощи лебедок, и, во-вторых, рейку, служащую направляющей для поднимаемой рабочей платформь, а удержание трубы в подн{йом положении имеется в виду осуществить при помощи собачки на консолях.

На чертеже фиг. 1 представляет перспективный вид передвижных лесов; фиг. 2 - 8 - детали устройства нижней части лесов и подъемной трубы; фиг. 9- вид сверху рабочей платформы и системы зубчатых колес; фиг.-10 вид лесов со стороны строящегося здания; фиг Пи 12- вид лесов сбоку и спереди; фиг. 13 и 14- деталителескопически раздвижных подкосов.

Для установки передвижных лесов вдоль постройки или здания делается настил из нескольких досок 1 (фиг. 1 и 11). Вдоль каждой доски положены

и укреплены прямые четырехгранныеполосы (рельсы) с, на которых устанавливается составляющий основу передвижных лесов помост, стостоящий из нескольких (по количеству рельсов) балок (деревянных или . металлических), скрепленных между собою в прямоугольник 2-3-4-5 посредством поперечных брусьев 2-3 и 4-5 и в середине акрепленных планкой 6-7 (фиг. 1 и 9). Этот помост а установлен на передвижных брусках с колесами 1, имеющими щирокий обод с углублением посередине, который и ставится на рельсы с (фиг. 2). Брусок g с колесом 6 может двигаться вверх и вниз и на желаемой высоте укрепляется к квадратной пластинке е, которая в свою очередь прочно и неподвижно установлена на балке помоста и поддерживается упором / (фиг. 3). Для упрощения установки помоста на необходимой высоте можно брусок g сделать круглым, с винтовой нарезкой, и пропустить таковой сквозь балку. Таким образом каждый ряд колес может быть опущен ниже, если, например, до13ога и троjyap, где производится работа, расположены не на одном уровне (фиг 11). Помост а на колесах может свободно двигаться по рельсам вдоль здания. Удлиняя настил с peльcaмиJ можно передвигать леса вдоль всего здания. Кроме того,так как колеса могут вращаться в точ.,, - «--7 - - : . .v,....-.« ,

., -. 2 -

meb (фиг. 3) вокруг своей вертикальной оси, то, следовательно, движение лесов

I по рельсам гвозможно не только по прямой линии, но и под углом. На балке 8-9 . 1 и 9) сделаны шесть цилиндрических выступов 40 (фиг. 1, 4, 5 и 10), при чем каждый укреплен на помосте посредством горизонтальной оси 41, бла.даря чему выступы могут наклоняться .В стороны (фиг. 4 и 5). На эти выступы надеваются две пары труб-стоек 10, 10 и две подъемные трубы 13 (фиг. 1,9 и 10). Металлические трубы тойки 10, 10 соединяются между собою 1вумя парами поперечин 11а, 11 и укрепляются на платформе неподвижно подкосами 12 (фиг. 1). Поперечины Па {фиг. 9) состоят из двух частей, между которыми проходит гладкая рейка 136, «находящаяся на подъемной трубе 13. Обе части поперечин 11д укреплены к стойкам 10, 10 угольниками 42 (фиг. 1). (Лоперечины 116 цельные, прикреплены с рругой стороны стоек на шарнирах И поэтому одним концом могут откиды ваться в сторону, при чем предварительно снимаются бесконечные цепи вместе, с частями зубчатых колес, на которые они надеты (фиг. 9). В пространстве между поперечинами 11а, 116 и стойками 10, 10 проходят подъемные трубы 13, по I всей длине которых расположены по сторонам две зубчатые рейки 1 За, а между этими рейками укреплена обращенная к постройке гладкая рейка 136. Трубы 13 поднимаются вверх посредяством системы зубчатых и цепных передач f4-15-16 и 17 (фиг. 1 и 9), а зубчатые колеса 14а, 15а, 16в 17а (фиг. 9), сцепляющиеся с рейками 13а, служат для подъема подвижных труб 13. Зубчатое колесо 14Ь соединяется бесконечной ,цепы9 с лебедкой 2р, а зубчатое колесо лебедкой 21, (фиг. 1). Обыкновенные колеса 18 (фиг. 1)о бороздами посередине ободьев, в которые входят .зубчатые рейки 13а, служат лишь для -правильного отвесного направления стоек

ПО отношению к платформе. Укреплен ные на стойках 10,10 консоли 19 (фиг. 1)

«а своих концах, подходящих к трубе 13, именэт на шарнирах собачки, удерживающие трубы 13 от опускай1;1я книзу. Фиг. 8 изображает три положения, в котюрых могут быть собачки.

Трос или канат 24, перекинутый через блоки 22 и наматываемый на вал лебедкой 25 (фиг. 1) поднимает укрепленный на его. конце, разветвленном на четыре части, ящик 26 с двумя платформами 27 и 28, которые, имея в своей середине вырезы, надеваются на ящик 26 и, опираясь на сделанные у его дна прибоины, поднимаются на канате вместе с ящиком. Четыре указанных ответвления каната на своих концах имеют кольца, а на стенках ящика имеются крючки, на которые и надеваются кольца. Таким образом ящик всегда может, быть отцеплен от каната. На ни}kнeй платформе 28, на стороне, обращенной к стойкам, имеются две пары колес 31 и 32 (фиг. 9). Колеса 31 имеют на ободе углубления, соответствующие по размеру ширине Д71адкой рейки 136 на подъемной трубе 13. При подъеме платформа 28 колесами 31 скользит по гладкой рейке 136 и таким образом ящик, входящий в прорез доски, не качается, а плавно поднимается вверх. Колеса 32 служат также направляющими, но лишь тогда, когда трубы 13 подняты очень высоко (фиг. 12), и следовательно, когда колеса 31 бeздeйcтвyюfi тогда их заменяют ко: леса 32, давая, платформе с направление по неподвижным стойкам 10, 10. Рабочая платформа 27, пр дставляюидая собою крупную площадку (соответствующим образом огороженную для безопасности),, на которой должны находить,ся рабочие во время работы, поднимается вверх вместе с нижней платформой 28 и ящиком 26 (фиг. 1.0). определенной высоте поднятый вместе с ящиком рабочий закрепляет платформу, 27 крючьями 29 и скобами 30 за зубцы трубы 13. Ящик и платформа 28 опускаются вниз, а рабочий остается вверху на рабочей платформе 27. При следующем подъеме ящик доставл яет рабочему инструмент, материал для работы,, а если нужно, еще и рабочих. В этом же ящике пр окончании работы сам рабочий спускается вниз. Ящик снабжен колёсами 43 (фиг. 9), которыми при опускании становится прямо на рельсы. Сняв кольца ответвлений каната с крючков ящика,, рабочий ск9ть1ваёт ящик по рельсам в .сторону, для йагрузки, а другой такой же ящик уже нагруженный (фиг. 1), подвкатывает на то место, откуда начинается подъем вверх. Таким образом ящики поочередно могут нагружаться прямо с возов. Когда на данной высоте работа окончена, трубы 13 поднимают выше посредством лебедок 20 и 21, а если трубы 13 использованы целиком (фиг. 10), то делаются надставки дополнительными частями 33, которых может быть несколько, в зависимости от высоты здания. Все чэни имеют, к1ак и основные трубы 13, две зубчатых рейки по сторонам и одну .гладкую-посередине. Верхний конец дополнительной части несколько тоньше и входит в нижний конец верхней трубы и затем закрепляется винтами. Таким образом труба 13 может удлиняться до зкелаемой высоты. Для устойчивости лесов трубы 10, 10 закрепляются подкосами 12 и 36 (фиг. 11), а рабочая платформа 27, поднятая наверх, поддерживается неподвижно выдвижными брусками 38. Для поддержания нижней платформы 28 на такой высоте, чтобы плат форма не мешала движению опущенного на рельсы ящика, служит подпорка 39 (фиг. 11). Для устойчивости рабочей платформы 27 на большой высоте устанавливаются подпорки 34 (фиг. 11), «оторые устраиваются из двух подкосов, при чем один 34а входит внутрь друтого 346. Внутренняя сторона подкоса 346 .делится вдоль на четьфе полосы; по двум противоположным полосам имеются храповые зубцы, а конец подкоса 34а (фиг. 13 и 14) снабжен пружинными собачками с, которые раздвигаются пругжинами в стороны и, таким образом, позволяют подкосу 34а входить глубже в подкос 34i. Две другие полосы внутри .тюдкоса 346 (конечно тоже противопо.ложные по отношению одна к другой) {имеют нарезки, но в обратном напра«влении, чем первые, и если повернуть один из подкосов подпорки вокруг своей -оси на 90°, то пластинки, находящиеся «а конце подкоса 34а, перестают дейtTBOBaTb, и подкос 34а свободно вдвигается в подкос 346; таким образом с такой подпоркой очень удобно оперировать на любой высоте. При поднимании . труб 13 посредством лебедок 20 и 21 чподкосы 34 сами собою раздвигаются и устанавливаются на месте при прекращении подъема. При спуске труб 13

нужно отДелить нижний конец подкосов от помоста и повернуть ее на 90°, при чем подкосы будут вдвигаться одной частью в другую и укорачиваться. При использовании всей длины обеих частей подкосов можно ввести третью насть, аналогичную подкосу 34о, но только с другого-нижнего-конца подкоса 346. Необходимо все стойки с помостом делать разборными, чтобы при перевозке лесов с одного места на другое не встречалось затруднений. Предлагаемые heредвижные леса могут применяться как для строительных и ремонтных работ, так и для поднятия тяжестей в верхние этажи зданий.

Предмет патента.

1.Передвижн 1е леса для строительных работ, перемещаемые по рельсам около возводимого строения и имейэщие стойки изметаллических труб, характеризующиеся тем, что они имеют две стойки, состоящие каждая из двух постоянных труб 10, 10, связанных ndnepeчинами Па, 1Ь, и находящейся между ними подъемной трубы 13, имеющей, во-первых, две продольных зубчатых рейки 13а для сцепления с поднимающими ее зубчатыми колесами 15, вращаемыми тросами при помощи лебедок 20, Ц1, и, во-вторых, гладкую рейку 136, служащую направляющей для поднимаемой рабочей платформы, а для удержания трубы 13 в поднятом положении предназначены собачки на консолях 19.

2.При лесах по п. 1 применение подъемной части, состоящей .из рабочей платформы 27 и находящейся под/ ней нижней платформь 28, имеющих пороем для прохода ящика 26, поднимаемого тросом 24 при помощи лебедки 25

и своими прибоинами подхватывающего означенные платформы, при чем платформа 28 снабжена направляющими ее движение желобчатыми роликами 31 (фиг. 2), а для зацепления ее в поднятом положении имеются собачки 30 и крюки 29 (фиг. 1).

3.При лесах по п. 1 применение трубчатых телескопически раздвижных подкосов 34а, 346 с внутренними храповыми )зубцами и пружинными собачками, размыкаемых поворотом на 90°.

К патенту А. Л. Петрова ,№ 15540фигЭ ,/.«Wv . /

11 /

,

Похожие патенты SU15540A1

название год авторы номер документа
Приспособление для подъема собачек при лесах 1929
  • Петров А.Л.
SU18546A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 2019
  • Саляхов Роман Рустемович
  • Жук Александр Игоревич
  • Валеев Евгений Рафаэлевич
RU2726211C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ С КУПОЛЬНОЙ КРЫШЕЙ МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Фатхиев Н.М.
  • Шнейдер Г.Б.
  • Садыков Г.Г.
RU2259453C2
Устройство для транспортировки контейнеров 1986
  • Сергин Василий Ильич
SU1311985A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Строительные леса 1938
  • Воробьев И.К.
SU58161A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧИВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗГРУЗКЕ-ПОГРУЗКЕ МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ (В) ВАГОН 2021
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Таталёв Павел Николаевич
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Степанченко Алексей Александрович
  • Шкрабак Роман Романович
  • Грехов Павел Иванович
  • Шкрабак Арина Васильевна
  • Худяев Олег Владимирович
  • Давлятшин Рузиль Хайсарович
  • Шкрабак Алексий Романович
  • Смолинов Евгений Сергеевич
RU2774825C1
Передвижной элеватор для погрузки штабелевки 1939
  • Гарбузов А.А.
SU58709A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 1991
  • Штекель Хорст[De]
RU2018479C1

Иллюстрации к изобретению SU 15 540 A1

Реферат патента 1930 года Передвижные леса для строительных работ

Формула изобретения SU 15 540 A1

SU 15 540 A1

Авторы

Петров А.Л.

Даты

1930-05-31Публикация

1929-06-08Подача