Передвижной элеватор для погрузки штабелевки Советский патент 1941 года по МПК B65G17/36 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU58709A1

Предмет изобретения составляет передвижной элеватор для погрузки или штабелевки бревен.

Уже неоднократно предлагались и имеются в практическом применении элеваторы различных систем, в том числе и элеваторы с подъемной фермой, оборудованной транспортером и подпертой шарнирным подкосом, но все они обладают рядом недостатков, к которым относится, между прочим, и то обстоятельство, что верх элеватора все время по мере его повышения отходит от нагружаемой платформы, что создает неодинаковые и затруднительные условия погрузки.

В противоположность этому, в предлагаемом передвижном элеваторе для погрузки и штабелевки бревен, у которого также имеется подъемная ферма, оборудованная транспортером и подпертая шарнирным подкосом, оси последнего расположены одна посередине фермы, несущей транспортер, а вторая-в конце основной рамы элеватора, а длина подкоса равна половине расстояния между осями звездочек транспортера.

Благодаря такому устройству свободный конец транспортера при любом угле его наклона находится всегда на одной вертикали, в виду чего погрузка всех бревен происходит при одинаковых условиях.

На чертеже фиг. 1 показывает вид элеватора в плане, фиг. 2-вид его сбоку при начале погрузки бревен на железнодорожную платформу, фиг. 3 -вид сбоку к концу погрузки.

Элеватор передвигается или на тележке по пути, зложенному параллельно погрузочному, или на санных полозьях. В первом случае элеватор может передвигаться от платформы к платформе ручным способом обслуживающей его бригадой; во втором случае - трактором.

Элеватор работает от электродвигателя или двигателя внутреннего горения 1 (фиг. 1) через редуктор 2, соединенный с осью 3. Если передвижение элеватора производится трактором на полозьях по грунту, то элеватор может работать от этого трактора, причем ни отдельного двигателя 1 ни редуктора 2 не потребуется.

Рама элеватора состоит из двутавровых балок, из которых две балки 4 расположены параллельно рельсам и четыре балки 5-перпендикулярно к направлению пути. Две балки 5 соединены шарнирами 6 (фиг. Э и 3) с такими же двутавровыми балками 7.

На этих последних двух балках 5 и служащих их продолжением балках 7 на подвижном башмаке 8 и неподвижном башмаке 9 при помощи осей 3, 10 и 11 установлены две наклонные стрелы 12, образующие подъемную ферму, и два подкоса 13. Стрелы 12 состоят каждая из двутавровой балки, а подкосы 13 каждый из двух щвеллеров.

Балки 7, стрелы 12 и подкосы 13 - балка с балкой, стрела со стрелой и подкос с подкосом соединены жесткими связями 14 (фиг. 1).

По концам стрел и подкосов проходят оси 3, 10, 11 и 15 (фиг. 2 и 3). На концах осей 10 и 15 насажены наглухо четыре звездочки 16, на которые надеты цепи Галля 17 с крюками 18 для подхватывания и подачи лесоматериалов с земли на платформу.

Верхние звездочки 16 снабжены храповыми колесами 19 (фиг. 1), которые при помощи собачек не допускают обратного движения цепей Галля.

Ось 3, приводимая в движение от редуктора 2 (фиг. 1), передает вращение на ось 11 при помощи шкива 20, шкива 21 и цепи Галля 22 (фиг. 3).

В свою очередь ось 11 передает вращение на ось 15 при помощи шкива 23, шкива 24 и цепи Галля 25.

Ось 15 делает в минуту приблизительно 12 оборотов, так как цепь Галля 17 должна по заданию проходить около 0,8 м в секунду при периметре звездочки в 1,5м. Ось 3 при этих условиях и при диаметрах шкивов 24 и 21, соответственно в полтора раза больших, чем шкивы 23 и 20, будет делать 12 X 3 36 оборотов.

От оси 3 при помощи щкива 26 (фиг. 1), цепи Галля 27 и системы зубчатых колес 28 приводится в движение барабан 29, который при помощи тросов 30 и блодов 31 подтягивает передвижные башмаки 8 к неподвижным 9, вследствие чего наклон стрел 12 делается круче, и верхний конец стрел поднимается.

Длина стрел от оси 10 до оси 11 сделана равной длине стрел от оси 11 до оси 15 и одновременно равна длине подкоса, т. е. расстоянию от оси 11 до оси 3. Вследствие этого, на основании равнобедренности треугольника: ось 3 - ось 11-ось 15, и треугольника: ось 10 - ось 11-ось 3, при сближении башмаков верхний конец подъемной фермы всегда остается на вертикали над осью 3, и подача на платформу каждого ряда лесоматериалов будет производиться с одного и того же расстояния, с одной и той же высоты и при одних и тех же условиях.

Действие элеватора происходит следующим образом.

Элеватор устанавливается против середины платформы, подлежащей погрузке, в положении, указанном на фиг. 2, и приводится в движение или от электродвигателя, или 01 двигателя внутреннего горения или от трактора. Нижняя бригада, производящая погрузку и состоящая из восьми человек, подкатывает бревна к низу подъемной фермм 12, где бревна подхватываются крюками 18 и, скользя по верхней полке фермы 12, подаются к верхнему ее концу и с небольшой высоты скатываются на платформу. Верхняя бригада, состоящая также примерно из восьми человек, раскатывает бревна по ряду, укладывает прокладки и производит увязку. При двигателе находится механик, управляющий со своего рабочего места всеми механизмами.

По окончании погрузки ряда, по команде старшего, верх фермы 12 поднимается на один ряд, без остановки движения вверх бревен, и погрузка следующего ряда продолжается. Во время подъема вверх фермы бригада укладывает прокладки.

Барабан 29 может быть разъединен от зубчатых колес 28, и передвижение подвижных башмаков 8 может быть, таким образом, на любом месте приостановлено. Чтобы подвижной башмак 8 не двигался обратно, барабан 29 имеет храповое колесо 32 с собачкой, укрепленной на площадке.

По окончании погрузки первой платформы элеватор немедленно передвигается к следующей платформе, причем балки 7 на шарнирах 6 закидываются нижней бригадой вручную вверх на стрелы 12 подъемной фермы.

По установке элеватора на новом месте балки 7 откидываются той же бригадой вниз, и элеватор приводится в первоначальное положение, т. е. низ стрел 12 на , подвижном башмаке 8 отводится нижней бригадой при помощи рукояток 34 (фиг. 1) в исходное положение, показанное на фиг. 2, и т. д.

Предмет изобретения.

Передвижной элеватор для погрузки или штабелевки бревен с применением |

оборудованной транспортером подъемной фермы, подпертой шарнирным подкосом, отличающийся тем, что оси подкоса расположены одна посередине фермы, несущей транспортер, а вторая-в- конце основной рамы элеватора, причем длина подкоса равна половине длины р асстояния между осями звездочек транспортера с той целью, чтобы свободный конец транспортера при всех наклонах его находился на одной вертикали.

Похожие патенты SU58709A1

название год авторы номер документа
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы 1935
  • Савушкин В.П.
SU50063A1
Элеватор для подачи лесоматериалов 1939
  • Теделури А.И.
SU59924A1
Пловучий комбайн для сортировки и сплотки бревен в пучки 1949
  • Бондарь М.Л.
SU87263A1
Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен 1954
  • Мордуховский М.Ц.
SU108358A1
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА 2011
  • Кавылин Евгений Васильевич
  • Пудов Сергей Владимирович
  • Шаяхметов Владимир Закиевич
  • Эмрих Евгений Константинович
RU2499122C2
Приспособление для распределения бревен по штабелю 1915
  • Шеломенцев Е.Ф.
SU2669A1
ПЕРЕНОСНОЙ УНОР 1973
  • Витель Г. М. Сергеев А. В. Мишарин
SU407811A1
Устройство для снабжения паровозов углем 1928
  • Гарбузов А.А.
SU9751A1
Временная усиленная стойка для беспрокладочной погрузки бревен на железнодорожные платформы 1938
  • Лешкевич А.И.
SU58453A1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Середкин Владимир Георгиевич
RU2351733C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 709 A1

Реферат патента 1941 года Передвижной элеватор для погрузки штабелевки

Формула изобретения SU 58 709 A1

SU 58 709 A1

Авторы

Гарбузов А.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-03-09Подача