В пате(те № 1430 описано контрольно приспособление к фотоперспектографу, состбящёё в том, что вдоль направляющих шин последнего прОтянуты две параллельные проволоки, имеющие большое сопротивление, а в плоскостях оригинала и изображения расположены медные ползуны, соединенные с плюсом батареи, при чем другие ползуны, лежащие в объективной плоскости, так соединены с гальванометром, что получается схема мостика Уитстона. Отсутствие тока в гальванометре показывает правильоость Соблюдения в установке основного условия резкости.
В предлагаемом видоизмененном контрольном приспособлении, с целью автоматического восстановления п|эавильности положения плоскости оригинала при посредстве мостика Уитстона, вместо гальванометра применяется реле, соединенное с отдельным ИСТОЧНИКОМ тока и электромотором, сочлененным с ползунами. С целью же восстановления нарушенного положения ПЛОСКОСТИ изображения, в предлагаемое приспособление ВВОДЯТСЯ,еще добавочное реле, источник тока и электромотор, сочлененный с ползунами.
На чертеже изображено видоизмененное контрольное приспособление.
в котором, при нарушении равновесия ПЛОСКОСТИ оригинала, реле 9 автоматически включает мотор 10, восстанавливающий ЭТО равновесие при помощи своей механической связи 11с плоскостью оригинала, в которой расположены ползуны 1, 4. Восстановление равновесного положения ПЛОСКОСТИ изображения, при1нарушении электрического равновесия в мостике Уитстона осуществляется добавочным реле 17, включающим автоматически мотор 18 с тягой, сочлененной с ползунами 3,6. СЬпротивление отрезков 13, 14, 15 и 16 проволоки подобраны таким образом, что при резкости изображения на оси объектива 7 ТОК в реле 17 исчезает. Мотор 10 питается от источника тока 12, а мотор 18-ОТ источника тока 19.
ч Предмет патента.
1. Видоизменение контрольного приспособления для фотоперспектографа, охарактеризованного в патенте за №1430, отличающееся тем, что с целью автоматического восстановления правильного положения ПЛОСКОСТИ оригинала при посредстве мостика Уитстона гальванометр заменен реле 9, соединенным с .отдельным источником токэ 12 и электротиотором 10, который сочленен с ползунами l,4i
2. Видоизменение приспособления, указанного в п. 1, характеризующееся
применением добавочного реле 17, источника тока 19 и электромЬтора 18, сочле енного с ползунами 3,6, с цельювосстановления { арущенного положениям плоскости Изображения.
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1929-06-13—Подача