В патенте №1430 описано контрольное приспособление к фотоперспектографу, состоящее в том, что вдоль направляющих шин последнего, протянуты две параллельные проволоки, имеющие большое сопротивление, а в плоскостях оригинала и изображения расположены медные ползуны, соединенные с плюсом батареи, при чем другие ползуны, лежащие в объективной плоскости, так соединены с гальванометром, что получается схема мостика Уитстона. Отсутствие тока в гальванометре показывает правильоость соблюдения в установке основного условия резкости.
В предлагаемом видоизмененном контрольном приспособлении, с целью автоматического восстановления правильности положения плоскости оригинала при посредстве мостика Уитстона, вместо гальванометра применяется реле, соединенное с отдельным источником тока и электромотором, сочлененным с ползунами. С целью же восстановления нарушенного положения плоскости изображения, в предлагаемое приспособление вводятся еще добавочное реле, источник тока и электромотор, сочлененный с ползунами.
На чертеже изображено видоизмененное контрольное приспособление, в котором, при нарушении равновесия плоскости оригинала, реле 9 автоматически включает мотор 10, восстанавливающий это равновесие при помощи своей механической связи 11 с плоскостью оригинала, в которой расположены ползуны 1, 4. Восстановление равновесного положения плоскости изображения, при нарушении электрического равновесия в мостике Уитстона осуществляется добавочным реле 17, включающим автоматически мотор 18 с тягой, сочлененной с ползунами 3, 6. Сопротивление отрезков 13, 14, 15 и 16 проволоки подобраны таким образом, что при резкости изображения на оси объектива 7 ток в реле 17 исчезает. Мотор 10 питается от источника тока 12, а мотор 18 - от источника тока 19.
1. Видоизменение контрольного приспособления для фотоперспектографа, охарактеризованного в патенте за №1430, отличающееся тем, что с целью автоматического восстановления правильного положения плоскости оригинала при посредстве мостика Уитстона гальванометр заменен реле 9, соединенным с отдельным источником тока 12 и электромотором 10, который сочленен с ползунами 1,4.
2. Видоизменение приспособлений, указанного в п. 1, характеризующееся применением добавочного реле 17, источника тока 19 и электромотора 18, сочлененного с ползунами 3,6, с целью восстановления нарушенного положениям плоскости изображения.
Авторы
Даты
1930-05-31—Публикация
1929-06-13—Подача