Устройство для передачи сигналов Советский патент 1931 года по МПК G08C19/04 E21F17/18 

Описание патента на изобретение SU21745A1

Данное изобретение относится к устройствам для передачи сигналов по проводаи на сравнительно небольшие расстояния, например, из шахт в машинное отделение, для управления клетями и проч.

Предлагаемое устройство основано, как и другие уже известные сигнализационные устройства, на принципе мостика Уитстона. Для подачи сигнала сопротивление одного плеча соответственно изменяется, а нарушенное ргжновесие под действием тока в мостике (диагонали) автоматически восстанавливается посредством особого механизма. Таким образом, ка.ждой величине изменяемого сопротивления, устанавливаемого в месте передачи сигналов, и отвечающему этой величине положению равновесия мостика, отмечаемому в месте приема сигналов, соответствует определенный сигнал. На чертеже фиг. 1 изображает принципнг альную схему такого устройства; фиг. 2- другую форму выполнения точно ого же устройства.

Сопротивления четырех плеч мостика Уитстона изображены буквами ri, «, Гз, Г4-(фиг. 1), при чем, TI и Г2 меняютсй одно за счет другого так, что сумMia их постоянна, Гз остается всегда неизMeiiiHbiM, а rj меняется шунтированием той

лк иной части его, в зависимости от посылаемого сигнала.

Последовательно с г включены еще сопротивление 5, нормально замкнутое накоротко, и обмотка реле .Ri. В диагональ мостика включена обмотка реле -йе. Нормально, т.-е. при сбалансированном мостике, контакт 1 реле Ri притянут, контакт 4 реле И не притянут, ,и цепь реле Вз разомкнута.

Для подачи сигнала раньше всего указатель на сопротивлении rt ставится в соответствующее данному сигналу положение, затем кратковременным нажатием кнопки т размыкается шунт сопротивления Г5. Тогда, благодаря уменьшению силы тока, протекающего через Ri, и возникновению тока в диагонали мостика (обмотка реле иг) контактами I и 4 замкнется цепь реле Из, но прежде, чем контакт 1 успеет снова притянуться и разомкнуть эту цепь, реле из заблокируется своим контактом 2, а другой контакт 3 того же реле, включившз1Й ;Ц пь электромотора д, останется притянутым . за все время прохождения тока через Rt. Электромотор приведет в действие механизм, состоящий из шестеренок а и б и кривошипа, соединенного с ползуном (не указанным на чертеже) и движущейся по тпКале стрелкой С, которая остановится на месте, .соответствующем отправленному сигна лу. Вместо стрелки О или , индикатором принятых сигналов могут служить лампочки или звонки, соединенные с ползунком одним из известных способов. Вместо реле , может служить и другой прибор, например прибор Депре с размыкающимся контактом в нулевом положении. Сопротивления г и Ту устанавливаются в месте передачи сигналов, а остальные детали устройства-в месте приема сигналов. Сопротивление линии, лаходящейся в одном плече с т тл f5, мало по сравнению с ними. Для применения описанной системы, например, для иахтной сигнализации при наличии двух горизонтов предлагается устройство, принципиальная схема которого показана на фиг. 2. Как видно из нее, линия состоит из трех проводов, присоединяемых на приемной станции к зажимам Z7i, Пч п Пз. На каждом горизонте установлены уже указанные сопротивления Г4 и «б, включаемые в линию попеременно посредством переключателя А, При посылке сигналов с верхнего горизонта переключатель ставится в положение, указанное на чертеже. При этом сопротивления и гб присоединяются к зажимам Hi и Лг, и одновременно зажигаются ламяочки Л тл Л. Последняя сигнализирует, таким образом, второму (нижнему) горизонту о том, что линия занята. По окончании передачи сигналов с верхнего горизонта переключатель А ставится в положение, казанное на чертеже пунктиром, чем сопротивления и гб отключаются и включаются сопротивления Г4 и rs нижнего горд1зонта к зажимам Hi и Us. АзмпочкиЛк и .Zfg гаснут. Потухшая лампочка .8 служит сигналом нижнему горизонту о том, что линия свободна. С этого горизонта можно тогда подавать сигналы Заказанным выше способом. По окончании ередачи сигналов с нижнего горизонта рубильником В включаются зеленые ламтючки JZs к Л1, и последняя, таким образом, сигнализирует верхнему горизонту о незанятости линии. При передаче сигналов с нижнего горизонта зеленые лампочки не должны гореть, для чего рубйльник S должен быть поставлен в поожение, указанное на чертеже. На привмноЙ; станции между пусковым реле -Й1

-- -

и линией включены добавочные Для нижнего и Нъ для верхнего горизонта, не реагирующие на ослабление тока в их обмотках при нажатии кнопки. Контакты их отпадают только при отсутствии тока в их обмотках Ri и Къ. Viz чертежа видно, что лампочка Ж, цепь которой замыкается контактом 6 реле JB горит во время посылки сигнала с верхнего горизонта, а лампочка Лг, цепь которой замыкается контактом 10 реле ЛБ, горит во время посылки сигнала с нижнего горизонта. Об обрыве линии при ее включении сигнализирует лампочка Jj, цепь которой замыкается отпадающими вследствие отсутствия тока ъ Вл н R% контактами их 7 и 11. В случае короткого замыкания какой-либо пары или всех проводов линии загорается лампочка Л4, цепь которой замыкается-контактами 8 и 12 двух реле лишь при большом токе короткого замыкания. Лампочки Лз vt Л должны гаснуть по устранении повреждений, о которых рви сигнализируют и о которых можно судить также по пока заниям миллиамперметра.

.

-.

Предмет изобретения.

1. Устройство для передачи сигналов, основанное на принципе мОстика Уитстона, в диагональ которого включено реле, управляющее механизмом, соединенным с движком для сбалансирования мостикд, каковой движок при восстановленном равновесии мостика принимает положение покоя, соответствующее данному сигналу отличающееся тем, что в плечо ую стика с переменным, изменяемым соответственно сигналу сопротивлением ВКЛЮ чено добавоч1аое зашунтированное сопротивление и пусковое реле, контактой коорого включается цепь управляющего реле на короткое время размыкания шунта добавочного сопротивления, при чем. она до своего размыкания этим контактом заблокировывается одним из контактов управляющего реле.: 2. Форма выполнения охарактеризован ного в п. 1 устройства для сигнализиро-v вания попеременно из нескольких мест, отличающаяся установкой отдельно в к ждом передающем пункте указанных веременного и зашунтированного сопротивлеsof&, включаемых в схему мостика посредствон общего переключателя.

3. При устройстве, охарактеризованном в а. 2, включение на приемной станции между пусковым реле и линией добавочных реле, по числу передающих пунктов, для сигналов, определяющих передающий пункт и, в случае обрыва или короткого замыкания проводов линии,-эти повреждения.

Похожие патенты SU21745A1

название год авторы номер документа
Устройство для испытания реле 1931
  • Полозов В.В.
SU31511A1
Вызывной прибор 1941
  • Галнонко П.С.
SU64161A1
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации 1929
  • Репин М.В.
  • Станкевич П.Е.
SU29387A1
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации 1929
  • Колосовский П.П.
SU32969A1
Терморегулятор для электрических печей 1931
  • Стрелков П.Г.
SU27490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1929
  • Плинк Я.А.
SU23182A1
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1929
  • Безик К.И.
SU24899A1
Устройство для автоматического контроля линейных размеров изделий 1950
  • Маисов И.А.
SU94621A1
Устройство для контроля сигналов на радиотелеграфных станциях 1927
  • Крюков В.В.
SU12195A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 745 A1

Реферат патента 1931 года Устройство для передачи сигналов

Формула изобретения SU 21 745 A1

ШШИШЕ

Jl nJ-LJ P MT L

r

ЛАД/ /WA/--А

,Па

b...j,t; л-f. %U

ЛПЛЯС1ЩиШ.

SU 21 745 A1

Авторы

Полозов В.В.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-03-25Подача