Данное изобретение относится к устройствам для передачи сигналов по проводаи на сравнительно небольшие расстояния, например, из шахт в машинное отделение, для управления клетями и проч.
Предлагаемое устройство основано, как и другие уже известные сигнализационные устройства, на принципе мостика Уитстона. Для подачи сигнала сопротивление одного плеча соответственно изменяется, а нарушенное ргжновесие под действием тока в мостике (диагонали) автоматически восстанавливается посредством особого механизма. Таким образом, ка.ждой величине изменяемого сопротивления, устанавливаемого в месте передачи сигналов, и отвечающему этой величине положению равновесия мостика, отмечаемому в месте приема сигналов, соответствует определенный сигнал. На чертеже фиг. 1 изображает принципнг альную схему такого устройства; фиг. 2- другую форму выполнения точно ого же устройства.
Сопротивления четырех плеч мостика Уитстона изображены буквами ri, «, Гз, Г4-(фиг. 1), при чем, TI и Г2 меняютсй одно за счет другого так, что сумMia их постоянна, Гз остается всегда неизMeiiiHbiM, а rj меняется шунтированием той
лк иной части его, в зависимости от посылаемого сигнала.
Последовательно с г включены еще сопротивление 5, нормально замкнутое накоротко, и обмотка реле .Ri. В диагональ мостика включена обмотка реле -йе. Нормально, т.-е. при сбалансированном мостике, контакт 1 реле Ri притянут, контакт 4 реле И не притянут, ,и цепь реле Вз разомкнута.
Для подачи сигнала раньше всего указатель на сопротивлении rt ставится в соответствующее данному сигналу положение, затем кратковременным нажатием кнопки т размыкается шунт сопротивления Г5. Тогда, благодаря уменьшению силы тока, протекающего через Ri, и возникновению тока в диагонали мостика (обмотка реле иг) контактами I и 4 замкнется цепь реле Из, но прежде, чем контакт 1 успеет снова притянуться и разомкнуть эту цепь, реле из заблокируется своим контактом 2, а другой контакт 3 того же реле, включившз1Й ;Ц пь электромотора д, останется притянутым . за все время прохождения тока через Rt. Электромотор приведет в действие механизм, состоящий из шестеренок а и б и кривошипа, соединенного с ползуном (не указанным на чертеже) и движущейся по тпКале стрелкой С, которая остановится на месте, .соответствующем отправленному сигна лу. Вместо стрелки О или , индикатором принятых сигналов могут служить лампочки или звонки, соединенные с ползунком одним из известных способов. Вместо реле , может служить и другой прибор, например прибор Депре с размыкающимся контактом в нулевом положении. Сопротивления г и Ту устанавливаются в месте передачи сигналов, а остальные детали устройства-в месте приема сигналов. Сопротивление линии, лаходящейся в одном плече с т тл f5, мало по сравнению с ними. Для применения описанной системы, например, для иахтной сигнализации при наличии двух горизонтов предлагается устройство, принципиальная схема которого показана на фиг. 2. Как видно из нее, линия состоит из трех проводов, присоединяемых на приемной станции к зажимам Z7i, Пч п Пз. На каждом горизонте установлены уже указанные сопротивления Г4 и «б, включаемые в линию попеременно посредством переключателя А, При посылке сигналов с верхнего горизонта переключатель ставится в положение, указанное на чертеже. При этом сопротивления и гб присоединяются к зажимам Hi и Лг, и одновременно зажигаются ламяочки Л тл Л. Последняя сигнализирует, таким образом, второму (нижнему) горизонту о том, что линия занята. По окончании передачи сигналов с верхнего горизонта переключатель А ставится в положение, казанное на чертеже пунктиром, чем сопротивления и гб отключаются и включаются сопротивления Г4 и rs нижнего горд1зонта к зажимам Hi и Us. АзмпочкиЛк и .Zfg гаснут. Потухшая лампочка .8 служит сигналом нижнему горизонту о том, что линия свободна. С этого горизонта можно тогда подавать сигналы Заказанным выше способом. По окончании ередачи сигналов с нижнего горизонта рубильником В включаются зеленые ламтючки JZs к Л1, и последняя, таким образом, сигнализирует верхнему горизонту о незанятости линии. При передаче сигналов с нижнего горизонта зеленые лампочки не должны гореть, для чего рубйльник S должен быть поставлен в поожение, указанное на чертеже. На привмноЙ; станции между пусковым реле -Й1
-- -
и линией включены добавочные Для нижнего и Нъ для верхнего горизонта, не реагирующие на ослабление тока в их обмотках при нажатии кнопки. Контакты их отпадают только при отсутствии тока в их обмотках Ri и Къ. Viz чертежа видно, что лампочка Ж, цепь которой замыкается контактом 6 реле JB горит во время посылки сигнала с верхнего горизонта, а лампочка Лг, цепь которой замыкается контактом 10 реле ЛБ, горит во время посылки сигнала с нижнего горизонта. Об обрыве линии при ее включении сигнализирует лампочка Jj, цепь которой замыкается отпадающими вследствие отсутствия тока ъ Вл н R% контактами их 7 и 11. В случае короткого замыкания какой-либо пары или всех проводов линии загорается лампочка Л4, цепь которой замыкается-контактами 8 и 12 двух реле лишь при большом токе короткого замыкания. Лампочки Лз vt Л должны гаснуть по устранении повреждений, о которых рви сигнализируют и о которых можно судить также по пока заниям миллиамперметра.
.
-.
Предмет изобретения.
1. Устройство для передачи сигналов, основанное на принципе мОстика Уитстона, в диагональ которого включено реле, управляющее механизмом, соединенным с движком для сбалансирования мостикд, каковой движок при восстановленном равновесии мостика принимает положение покоя, соответствующее данному сигналу отличающееся тем, что в плечо ую стика с переменным, изменяемым соответственно сигналу сопротивлением ВКЛЮ чено добавоч1аое зашунтированное сопротивление и пусковое реле, контактой коорого включается цепь управляющего реле на короткое время размыкания шунта добавочного сопротивления, при чем. она до своего размыкания этим контактом заблокировывается одним из контактов управляющего реле.: 2. Форма выполнения охарактеризован ного в п. 1 устройства для сигнализиро-v вания попеременно из нескольких мест, отличающаяся установкой отдельно в к ждом передающем пункте указанных веременного и зашунтированного сопротивлеsof&, включаемых в схему мостика посредствон общего переключателя.
3. При устройстве, охарактеризованном в а. 2, включение на приемной станции между пусковым реле и линией добавочных реле, по числу передающих пунктов, для сигналов, определяющих передающий пункт и, в случае обрыва или короткого замыкания проводов линии,-эти повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания реле | 1931 |
|
SU31511A1 |
Вызывной прибор | 1941 |
|
SU64161A1 |
Многолучевое устройство для пожарной и тревожной сигнализации | 1929 |
|
SU29387A1 |
Многолучевое устройство для электрической пожарной сигнализации | 1929 |
|
SU32969A1 |
Терморегулятор для электрических печей | 1931 |
|
SU27490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU23182A1 |
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1929 |
|
SU24899A1 |
Устройство для автоматического контроля линейных размеров изделий | 1950 |
|
SU94621A1 |
Устройство для контроля сигналов на радиотелеграфных станциях | 1927 |
|
SU12195A1 |
Реле для пожарной сигнализации | 1930 |
|
SU29389A1 |
ШШИШЕ
Jl nJ-LJ P MT L
r
ЛАД/ /WA/--А
,Па
b...j,t; л-f. %U
ЛПЛЯС1ЩиШ.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-03-25—Подача