f
(21)4396160/31-03
(22)23.03.88
(46) 07.04.90. Бюл. № 13
(71)Научно-производственное объединение медно-молибденовой промышленности Армцветмет
(72)Н.А.Саркисов
(53)622.765.431 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 599848, кл. В 03 D 1/14, 1Ч7Ь.
Авторское свидетельств СССР 933120, кл. В 03 D 1/14, 1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ ФЛОЬШИ- ОННОЙ ПУЛЬПЫ
(57)Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение насыщенности пульпы воздухом за счет улучшения его диспергирования. Устройство для аэрации флотационной пульпы содержит сплошной вал 2, на нижнем конце которого закреплен импеллер 3, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 дисков, скрепленных радиальными лопатками. Соосно валу 1 в диске 4 выполнено отверс-1 гие 7 для циркуляции пульпы. Коакси- ально валу 2 внутри отверстия 7 установлена воздухораспределительная труба 1 с отверстиями 8, выполненными примыкающими к поверхности диска 4. Труба 1 установлена с образованием кольцевой щели 9 относительно нижнего диска 5. По окружности, соосной jnrp, 2, в диске 5 выполнены циркуляционные отверстия 10, причем диаметр окр юности, вписанной в эти отверстия, равен чнеганему диаметру трубы 1. В погюсть импеллера 3 при вращении вала 2 пульпа рассасывается через отверстия 7 и 10. Одновременно туда же мере ч отверстия 8 и щель 9 под давлением поступает воздух. При пересечении и соударении струй и потоков пульпы и воздуха воздух диспергируется. Аэрированная пульпа удаляется лопатками из полости импеллера 3.4 ил.
о
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2400309C2 |
Пневмомеханическая флотационная машина | 1988 |
|
SU1586783A1 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225262C2 |
Аэрационный узел флотационной машины | 2002 |
|
RU2225263C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2207917C2 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2255814C2 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1982 |
|
SU1055542A1 |
Импеллерный блок флотационной машины | 1977 |
|
SU747530A1 |
Устройство для аэрации пульпы | 1977 |
|
SU780895A1 |
АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2188079C1 |
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение насыщенности пульпы воздухом за счет улучшения его диспергирования. Устройство для аэрации флотационной пульпы содержит сплошной вал 2, на нижнем конце которого закреплен импеллер 3, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 дисков, скрепленных радиальными лопатками. Соосно валу 2 валу 2 в диске 4 выполнено отверстие 7 для циркуляции пульпы. Коаксиально валу 2 внутри отверстия 7 установлена воздухораспределительная труба 1 с отверстиями 8, выполненными примыкающими к поверхности диска 4. Труба 1 установлена с образованием кольцевой щели 9 относительно нижнего диска 5. По окружности, соосной валу 2, в диске 5 выполнены циркуляционные отверстия 10, причем диаметр окружности, вписанной в эти отверстия, равен внешнему диаметру трубы 1. В полость импеллера 3 при вращении вала 2 пульпа рассасывается через отверстия 7 и 10. Одновременно туда же через отверстия 8 и щель 9 под давлением поступает воздух. При пересечении и соударении струй и потоков пульпы и воздуха воздух диспергируется. Аэрированная пульпа удаляется лопатками из полости импеллера 3. 4 ил.
L4EI
ю
9
Фиг. 2
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых способом флотации, в частности к конструкций аэраторов флотационных машин, и может быть использовано в горнодобывающей, химической, металлургической и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение насыщенности пульпы воздухом за счет улучшения его диспергирования.
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, продольный разрез, вариант крепления с полым валом; на фиг. 2 - то же, вариант крепления со сплошным валом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. t; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство включает в себя воздухо распределительную трубу 1, закрепленный на валу 2 импеллер 3 с верхним 4 и нижним 5 дисками и лопатками 6 между ними; сплошное кольцевое отверстие 7 в верхнем диске для циркуля- ции пульпы; отверстия 8, расположенные по образующей воздухораспределительной трубы для дробной подачи воздуха в верхней полости импеллера, зазор 9 между нижней кромкой возду- хораспределительной трубы и поверхностью нижнего диска для образования сплошной струи воздуха в нижней полости импеллера; прерывистое кольцевое отверстие 10 для дробного входа пульпы в полость импеллера.
Устройство работает следующим образом.
При работе устройства пульпа проникает в полость импеллера 3 через сплошное кольцевое отверстие 7 верхнего диска 4 под действием давления гидростатистического столба над верхним диском и через прерывистое отверстие tO нижнего диска 5 под деист вием давления гидростатического столба над нижним диском. Воздух выходит из кругового прерывистого отверстия 8 воздухораспределительной трубы 1 и сплошного кольцевого от- верстия 9, образованного нижней кромкой воздухораспределительной трубы 1 с поверхностью нижнего диска 5. Таким образом, в верхней полости импеллера прерывистый (дробный) поток воздуха, проникая сквозь сплошную струю пульпы, насыщает ее воздухом, а в нижней полости импеллера прерывистая (дробная) струя пульпы, про
5
(Э 5 Q
5
никая сквозь сплошной рагуодящий поток воздуха, сама насыщается воздухом.
При этом, благоларя перекрещиванию пробных и сплошных потоков, возникновению взаимного соударения и про- н :кновению струй пульпы и воздуха в по. сти импеллера поступающая нааэрл- рованная пульпа насыщается диспергированным воздухом. Образовавшаяся пульповоздушная смесь лопатками вращающегося импеллера выбрасывается в объем камеры флотомашины.
Контакт пульпы с воздухом происходит по окружностям воздушных потоков, выходящих из отверстий воздухораспределительной трубы и проходя- щих через сплошной нисходящий поток пульпы в верхней полости импеллера, а также по окружностям восходящих потоков пульпы, проходящих через прерывистое отверстие нижнего диска сквозь сплошной воздушный слой, выходящий через круговую щель, образованную нижней кромкой воздухораспределительной трубы и поверхностью нижнего диска в нижней полости импеллера. При этом, общая площадь контакта пульпы с воздухом равна сумме произведений длин окружностей отдельных струй на соответствующую длину взаимного проникновения в верхней и нижней полостях импеллера.
Выполнение отверстий в нижнем диске так, что диаметр вписанной окружности равен внешнему диаметру воздухораспределительной трубы, обусловлено тем, что при таком диаметре струи пульпы и воздуха направлены перпендикулярно друг другу и достигается максимальный эффект взаимного проникновения струй. При меньшем диаметре внешней окружности либо пульпа проникает в полость воздухораспределительной трубы и закрывает воздушную кольцевую щель, либо воздух проникает под нижний диск, мешая проходу пульпы в полость импеллера. Оба эти явления нежелательны. При большем диаметре вписанной окружности потоки пульпы и воздуха не строго перпендикулярны, что также нежелательно.
Формула изобретения Устройство для аэрации флотационной пульпы, включающее воздухораспределительную трубу с отверстиями и
установленный на ней импеллер, состоящий из радиальных лопаток, закрепленных между верхним и нижним дисками с отверстиями, расположенны ми по окружности, отверстия воздухе распределительной трубы размещены в междисковом пространстве, отличающееся тем, что, с целью повышения насыщенности пульпы воздухом за счет улучшения его диспергилЦйр
746
рования, воздухораспределительная труба установлена относительно нижнего диска с образованием кольцевой
щели, при этом отверстия воздухораспределительной трубы выполнены примыкающими к поверхногги верхнего диска, а внутренние кромки отверстий в дисках расположены на окружностях,
диаметры которых равны внешнему диаметру возлухораспределительной трубы.
А-А
б-Б
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-03-23—Подача