Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем возможности регулирования клиренса.
На чертеже представлена схема подвески заднего колеса мотоцикла, динамически регулируемой водителем.
Подвеска располагается между рамой 1 и осью 2 колеса 3, связанного с рамой при помощи маятникового рычага, и содержит упругие элементы 4, амортизаторы 5 и гидросистему регулирования характеристики подвески. Гидросистема включает резервуар 6 с рабочей жидкостью, связанный с ним нерегулируемый насос 7 объемного типа, который с другой стороны связан магистралями 8 высокого давления с устройством управления подвеской в виде клапана 9 регулирования и с поршневыми полостями гидроцилиндров 10, который установлен между рамой 1 мотоцикла и осью 2
заднего колеса 3 параллельно упругим элементам 4 и амортизаторам 5 подвески заднего колеса мотоцикла. Штоковые полости гидроцилиндров 10, насос 7 и клапан 9 регулирования связаны с резервуаром 6 магистралями 11 низкого давления.
Подвеска работает следующим образом.
При запуске двигателя мотоцикла проводимый от него в движение нерегулируемый насос 7 засасывает рабочую жидкость из резервуара 6, который выполняет также роль охладителя. При отсутствии воздействия руки водителя на ручку управления клапаном регулирования давления жидкость свободно переливается в резервуар 6 через клапан 9. С увеличением хода ручки управления клапаном 9 регулирования давления возрастает давление, при котором он пропускает жидкость в резервуар 6. Одновременно поднимается давление в поршневых полостях гидроцилиндров 10 подвески заднего колеса мотоцикла, и следовательно, передаваемое усилие от оси 2
сл ел сл
ч
СЛ
заднего колеса. Таким образом обеспечивается активное динамическое регулирование подвески заднего колеса мотоцикла, что, в частности, позволяет водителю спортивного кроссового мотоцикла эффективно бороться с продольными угловыми колебаниями мотоцикла, исключая или уменьшая отрицательные последствия воздействия дорожных неровностей.
можностей подвески путем возможности Воздействуя на привод управления кла- 10 регулирования клиренса, гидроцилиндры установлены попарно на колесо, устройство управления подвеской представляет собой клапан регулирования давления в поршневых полостях гидроцилиндров, причем поршневые полости гидроцилиндров связаны гидромагистралями высокого давления с насосом и клапаном регулирования, а штоковые полости гидромагистралями низкого давления - с резервуаром рабочей жидкости, связанным гидромагистралями низкого давпана регулирования давления, водитель мотоцикла управляет гидроцилиндрами подвески заднего колеса мотоцикла, осуществляя ее динамическое регулирование.
Формула изобретения
Подвеска заднего колеса транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащая направляющий узел, упругие
15
тановлены попарно на колесо, устройство управления подвеской представляет собой клапан регулирования давления в поршневых полостях гидроцилиндров, причем поршневые полости гидроцилиндров связаны гидромагистралями высокого давления с насосом и клапаном регулирования, а штоковые полости гидромагистралями низкого давления - с резервуаром рабочей жидкости, связанным гидромагистралями низкого давэлементы, амортизаторы и гидросистему ре- 20 ления с насосом и клапаном регулирования.
гулирования характеристики подвески, включающую гидроцилиндры, установлен ные параллельно упругим элементам и амортизаторам между осью колеса и рамой, нерегулируемый гидронасос, резервуар с ра- бочей жидкостью, устройство управления под веской и гидромагистрали высокого и низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подвески путем возможности регулирования клиренса, гидроцилиндры ус
тановлены попарно на колесо, устройство управления подвеской представляет собой клапан регулирования давления в поршневых полостях гидроцилиндров, причем поршневые полости гидроцилиндров связаны гидромагистралями высокого давления с насосом и клапаном регулирования, а штоковые полости гидромагистралями низкого давления - с резервуаром рабочей жидкости, связанным гидромагистралями низкого дав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-разбрасыватель | 1986 |
|
SU1341094A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352475C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352474C1 |
Гидравлическая система подвески самоходного скрепера | 1974 |
|
SU706031A3 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2464758C1 |
Рыхлитель | 1988 |
|
SU1546575A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей подвески путем возможности регулирования клиренса. Подвеска содержит упругие элементы, амортизаторы и гидросистему регулирования характеристики подвески, установленные между рамой и осью колеса мотоцикла, и направляющий элемент. Гидросистема регулирования содержит гидроцилиндры, резервуар с рабочей жидкостью, нерегулируемый гидронасос и устройство управления подвеской в виде клапана регулирования. Все элементы устройства связаны между собой магистралями высокого и низкого давлений. При воздействии водителя на клапан регулирования изменяется давление в гидросистеме регулирования характеристики подвески, тем самым обеспечивается активное динамическое регулирование подвески заднего колеса мотоцикла. 1 ил.
9
Система автоматического регулирования характеристики подвески транспортного средства | 1980 |
|
SU998147A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-01-12—Подача