1
Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к сельскхозяйственным тракторным полуприцепам,
Цель изобретения - повьш1ение производительности путем автоматизации перемещения тележки.
На фиг,1 показана принципиальная схема полуприцепа-разбрасывателя; на фиг.2 - его гидравлическая схема..
Полуприцеп содержит кузов 1, закрепленный на раме 2 с марнирным дьшшом 3, между которыми установлен гидравл ческий амортизатор 4. Балан сирная тележка 5 крепится к раме подвижно с помощью гидроцилиндра 6, полости которого соединены гидромагистралями с,гидронасосом 7, имеющи перепускной клапан 8, и резервуаром 9.
Переключателем является гидро
статический распределитель 10, то
рец которого соединен с гидравлической полостью гидропневматиг1еского аккумулятора 11 через клапан-замедлитель 12, имеющий дроссельный клапан 13 и пружину 14.
Полуприцеп-разбрасыватель работает следуюи им образом.
В зависимости от расположения .груза гидравлический распределитель 10 находится в одной из трех позиций 1,.0, II. При равномерном распределе НИИ груза в кузове 1 нагрузка, передаваемая дьшшом 3 на сцепное устройство тр актора, устанавливается номинальной, соответственно, на определенную величину сжимается жидкость в амортизаторе 4, что устанавливает распределитель 10 в позицию О, При этом магистрали гидроцилиндра 6 перекрыты и тележка 5 находится в неподвижном состоянии относительно рамы 2, жидкость, нагнетаемая насосом 7, сливается через клапан 8 в резервуар 9.
В случае превьапения номинальной нагрузки давление жидкости в амортизаторе 4 повьппается, распределитель 10 устанавливается в I. В этом случае нагнетательная магистраль насоса 7 соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 6, а поршневая полость - со сливом; поршень втягивается, и тележка 5 смещается вперед.
В процессе разбрасывания удобрений груз в кузове 1 смещается . назад, нагрузка на сцепное устройство уменьшается, давление в гидравлической полости амортизатора 4 падает. Соответствующее давления передается к распределителю 10, который устанавливается в-позицию II. При этом нагнетательная магистраль насоса 7 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра 6j а штоковая - со сливом ; шток выдвигается и смещает тележку 5 назад.
5 0
5
0
5
0
5
0
5
Случайные толчки, возникаюище от наезда на неровности, гасятся амортизатором 4 за счет пневматической полости аккумулятора 11. Срабатывание распределителя 10 от сл -чайных толчков предупреждается клапаном-замед- .лителем 12, В .момент толчка дроссельный клапан 13 перемещается, преодолевая сопротивление пружины 14, и перекрывает маг истраль подвода жидкости к распределителю 10 . При постоянном давлении жидкость просачивается через дроссельное отверстие клапана 13, давление в распределителе 10 стабилизируется, устанавливая его в одну из трех позиций.
Формула изобретения
Полуприцеп-разбрасыватель, содержащий кузов, установленньв на раме, к которой гаарнирно прикреплено дышло, гидравлический амортизатор, установленный между рамой и дьгашом, балан- сирную тележку, установленную на раме, с возможностью перемещения вдоль нее, гидроцилиндр, одним концом связанный с балансирной . тележкой, другим концом шарнирно закрепленный на раме и соединенный гидромагистралями с источником рабочей жидкости, находящейся под давлением, отличающийся тем, что, с целью повьшения производительности путем автоматизации пе.ремешения тележки, поршневая и ттоковая полости гидроцилиндра связаны с пятилинейным трехпозиционным гидроуправляемым гидрораспределителем, в первой позиции который сообщает поршневую полость со сливом, а штоковую полость с источником рабочей жидкости,во второй позиции который сообщает поршневую полость с источником рабочей жидкоети, а штоковую полость со сливом, в третьей позиции который запирает полости гндроцштиндра, управление которого связано с силовым элементом, замкнутым гидромагистралью на гидроамортизатор через клапан-замедлитель, выполненный с возможностью перекрытия маглстрали и содержащий установленный в корпусе и подпружи -. ненный относительно корпуса поршень с проходным отверстием, причем в гидросистему параллельно гидроамортизатору включен пневмогидравлический аккумулятор.
г/
.2
Редактор Л.Beселовекая
Заказ 1816/5Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4
Составитель Г. Гандыбин
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Полуприцеп-разбрасыватель | 1990 |
|
SU1772038A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) | 1983 |
|
SU1153015A1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Механизм подъема кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1789373A1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2464758C1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 1996 |
|
RU2109883C1 |
Машина для вскрытия кюветов от снега | 1988 |
|
SU1602955A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сельскохоэяйственным транспортным прицепам. Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации перемещения тележки. Полуприцеп-разбрасыватель содержит кузов, закрепленный на раме с шарнирным дьшлом, между которыми установлен гидравлический амортизатор. Баланси- :рная тележка подвижно прикреплена к раме и перемещается вдоль нее с помощью гидравлического цилиндра. Полости гидроцилиндра соединены магистралями с гидронасосом или со сливом через гидрораспределитель. Управление гидрораспределителем, связанным магистралью через клапан-замедлитель с глдроамортизатором, производится при помощи силового элемента. 2 ил. с S О)
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ НИТРОСОЕДИНЕНИЙ В ПЛАЦЕНТЕ БЕРЕМЕННОЙ ПРИ ОБОСТРЕНИИ ГЕРПЕС-ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ | 2009 |
|
RU2405156C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1986-04-25—Подача