t
(21)4360073/25-27
(22)06.01.08
(46) 07.04.90. Бюл. 13
(71)Государственный научно-исследовательский и производственный центр Природа
(72)Б.Ф.Кочетков (53) 621.825,5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР У1373923, кл. F 16 D 43/20, 1986. (54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА Б.Ф.КОЧЕТКОВА
(57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения радиальных нагрузок на валы и уменьшения-амплитуды крутильных колебаний. Связанное жестко с ведущим валом 1 водило 3 несет планетарные колеса 4, сцепленные с центральным ведомым колесом 5. К колесам 4 по-их диаметру прикреплены по два инерционных груза 6. Муфта передает момент и вращательное движение за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при их вращении вокруг оси муфты 0-0 и собственных осей. Симметричное расположение планетарных колес 4 и грузов 6 относительно оси муфты уменьшает радиальные нагрузки на валы и амплитуду крутильных о колебаний. 3 ил.SB
(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1275165A1 |
Установка для исследования трансмиссий землеройных машин | 1984 |
|
SU1239210A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1987 |
|
SU1661519A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Инерционная муфта | 1976 |
|
SU916804A2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, позволяющим передавать вращающий момент при разной частоте вращения звеньев. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения радиальных нагрузок на валы и уменьшения амплитуды крутильных колебаний. Связанное жестко с ведущим валом 1 водило 3 несет планетарные колеса 4, сцепленные с центральным ведомым колесом 5. К колесам 4 по их диаметру прикреплены по два инерционных груза 6. Муфта передает момент и вращательное движение за счет изменения момента количества движения инерционных грузов при их вращении вокруг оси муфты 00 и собственных осей. Симметричное расположение планетарных колес 4 и грузов 6 относительно оси муфты уменьшает радиальные нагрузки на валы и амплитуду крутильных колебаний. 3 ил.
g LJ
ел
кл ел ел
съ
ЈЛ
Фиг.1
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - - к устройствам, передающим вращательное движение от ведущего звена к ведо-5 мому с возможностью вращения звеньев с разной частотой, зависящей от нагрузки на ведомом эвене.
На фиг. 1 дается инерционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - то же,вид 10 справа; на фиг. 3 - положение и траектория груза при вращении муфты.
Инерционная муфта имеет ведущий 1 и ведомый 2 валы, расположенные на одной осевой линии 0-0. К ведущему 15 валу крепится водило 3 в форме крестовины, несущее на осях планетарные зубчатые колеса 4 в виде конических зубчатых колес, находящихся в зацеплении с центральным ведомым колесом 5, 0 закрепленным на ведомом валу 2. К каждому из колес 4 на его диаметре сим-1 метрично относительно водила 3 кре- пятся два инерционных груза 6 с использованием, например, стержней 7. Тра- 5 ектория движения груза 6 в плоскости, перпендикулярной оси муфты, при неподвижном колесе 5 показана кривой 8. Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 и 30 неподвижном центральном колесе 5 jium при- частоте его вращения, t {меньшей частоты вала 1, водило 3 вращается вместе с колесами 4 (вокруг осевой линии 0-0. Колеса 4 35 при. этом обкатываются по центральному ведомому колесу 5, вовлекая во вращение прикрепленные к ним грузы 6. Грузы совершают двоякое движение - вращение вокруг осевой дд линии 0-0 вместе с -ведущим звеном (ведущим валом 1 и водилом 3) и вращение вместе с колесами 4 вокруг их осей на водиле З.При совместном вращении с колесами 4 грузы циклически 45 приближаются к осевой линии 0-0 на минимальное.расстояние Г и отходят от этой линии на максимальное расстояние R. Для такого движения грузов характерно периодическое измене- JQ яие потенциальной энергии вращающихся частей, что вызывает периодическое изменение вращающего мрмен-. те на ведомом валу 2.
тов муфты будет определяться между ведомым и ведущим валами4 (и сопрягаемыми с ними устройствами), вызывая их колебательные движения. Минимальну величину крутильных колебаний (амплитуду) валов 1 и 2 можно достичь, установив грузы в положение, показанное на фиг. 1 и 2.
При достижении равенства вращающего момента на валу 2 моменту сопротивления его вращению со стороны сопрягаемых с ним устройств вал 2 начнет вращаться с частотой вала 1, при этом вращающий момент на валу 2 достигнет постоянной величины.
Симметричное расположение планетарных зубчатых колес и грузов относительно оси муфты (и колеса 5) исключает радиальные нагрузки на валы 1 и 2, обеспечивая таким образом меньшее напряжение на валах и их подшипниках, повышая надежность муфты в целом.
Наличие двух симметрично расположенных планетарных зубчатых колес с центробежными грузами уменьшает амплитуду крутильных колебаний валов 1 и 2 при их вращении с неравной частотой.
Формупа изобретения
Инерционная муфта, содержащая два соосно установленных вала, на первом из которых закреплено центральное зубчатое колесо, второй вал выполнен в виде водила, на котором установлено планетарное зубчатое колесо, входящее в зацепление с центральным зубчатым колесом, и инерционный груз закрепленный на планетарном зубчатом колесе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения радиальных нагрузок на валы и уменьшения амплитуды крутильных колебаний, она снабжена установленным на водиле вторым планетарным-зубчатым колесом, входящим в за- цепление с центральным зубчатым колесом, и дополнительными инерционными грузами, зубчатые колеса выполнены коническими, а инерционные грузы расположены на каждом планетарном
При этом изменяющийся момент коли- .. (зубчатом колесе диаметрально противо
чества движения вращающихся элеменяоложно друг другу.
тов муфты будет определяться между ведомым и ведущим валами4 (и сопрягаемыми с ними устройствами), вызывая их колебательные движения. Минимальну величину крутильных колебаний (амплитуду) валов 1 и 2 можно достичь, установив грузы в положение, показанное на фиг. 1 и 2.
При достижении равенства вращающего момента на валу 2 моменту сопротивления его вращению со стороны сопрягаемых с ним устройств вал 2 начнет вращаться с частотой вала 1, при этом вращающий момент на валу 2 достигнет постоянной величины.
Симметричное расположение планетарных зубчатых колес и грузов относительно оси муфты (и колеса 5) исключает радиальные нагрузки на валы 1 и 2, обеспечивая таким образом меньшее напряжение на валах и их подшипниках, повышая надежность муфты в целом.
Наличие двух симметрично расположенных планетарных зубчатых колес с центробежными грузами уменьшает амплитуду крутильных колебаний валов 1 и 2 при их вращении с неравной частотой.
Формупа изобретения
Инерционная муфта, содержащая два соосно установленных вала, на первом из которых закреплено центральное зубчатое колесо, второй вал выполнен в виде водила, на котором установлено планетарное зубчатое колесо, входящее в зацепление с центральным зубчатым колесом, и инерционный груз закрепленный на планетарном зубчатом колесе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения радиальных нагрузок на валы и уменьшения амплитуды крутильных колебаний, она снабжена установленным на водиле вторым планетарным-зубчатым колесом, входящим в за- цепление с центральным зубчатым колесом, и дополнительными инерционными грузами, зубчатые колеса выполнены коническими, а инерционные грузы расположены на каждом планетарном
яоложно друг другу.
6
1
Фиг.2
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-01-06—Подача