Изобретение относится к впускным устройствам двухтактных двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и обратным пластинчатым клапаном.
Известно впускное устройство двухтактного двигателя внутреннего сгорания, снабженное по крайней мере одним лепестковым клапаном, сопряженным с седлом и соединенным с фиксирующим узлом, прикрепленным к корпусу клапана, причем фиксирующий узел выполнен в виде упругого элемента, а лепестковый клапан выполнен жестким 1.
Однако устройство характеризуется конструктивной сложностью узла фиксации пластин и недостаточной стабильностью упругих свойств фиксирующего узла и, следо- вательно, гидравлическими потерями давления входного устройства.
Цель изобретения - повышение стабильности, снижение гидравлических потерь давления на впуске и упрощение конструкции узла фиксации пластин клапана.
Снижение гидравлических потерь давления на впуске приводит к улучшению наполнения цилиндров топливовоздушной смесью и соответственно к улучшению мощ- ностных и экономических показателей двигателя.
Цель достигается тем, что во впускном устройстве кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с входными окнами, снабженными жесткими пластинами, установленными на корпусе с возможностью перемещения и сопряжения с седлом и ограничителем и соединенными с фиксирующим узлом, корпус и седло выполнены в виде колец, в корпусе выполнены дополнительные окна, а ограничитель выполнен в виде установленной на плоскость седла многогранной усеченной пирамиды с числом граней, равным числу пластин и окон в корпусе, каждая пластина снабжена выступом, отогнутым в сторону плоскости седла и связанным через дополнительные окна корпуса с фиксирующим узлом, выполненным в виде кольцевой пружины.
На фиг.1 показано впускное устройство в разрезе; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1,
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с окнами 2 для прохода топливовоздушной смеси из карбюратора в кривошипную камеру и выемки 3 в виде двугранного угла, образованного плоскостью седла 4 и гранями 5 ограничителя 6, пластины 7, установленные шарнирно в выемки 3 опорным скругленным торцем 8 и подпружиненные кольцевой пружиной 9 с помощью выступов 10, образуемых прямо- угольным вырезом и отгибом в пластинах со стороны опорного торца 8 в сторону плоскости седла 4. Кольцевая пружина 9 представляет собой спаянную в кольцо спиральную пружину. Для размещения выступов 10 пла- 0 стины з корпусе выполнены дополнительные окна 11. Ограничитель 6, установленный на плоскости седла 4 при помощи винтов 12, представляет собой по форме усеченную многогранную пирамиду с 5 числом граней, равным числу окон 2 в корпусе и соответственно числу пластин 7, Каждая пластина представляет собой усеченный сектор с закругленным торцем 8 и выступом 10, служащим ложем для уста- 0 новки пружины 9,
Устройство работает следующим образом.
При работе двухтактного двигателя давление в кривошипной камере меняется, 5 принимая значение от разрежения при положении поршня в верхней мертвой точке до избыточного в нижней мертвой точке поршня, впускное устройство располагается таким образом, что плоскость седла обра- 0 щена к кривошипной камере. При возникновении в кривошипной камере разрежения пластины 7 под воздействием перепада давления отходят от плоскости седла 4, преодолевая упругие усилия коль- 5 цевой пружины 8, открывают доступ топливовоздушной смеси из карбюратора в кривошипную камеру,
По мере снижения разрежения в кривошипной камере снижается перепад на пла- 0 стинах 7, упругие силы кольцевой пружины 9 возвратят пластины в исходное закрытое положение. Дальнейшая герметизация обеспечивается прижатием пластины 7 к плоскости седла 4 за счет нарастания давле- 5 ния в кривошипной камере.
Формула изобретения Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с окнами, 0 снабженными жесткими пластинами, установленными на корпусе с возможностью перемещения и сопряжения с седлом ограничителем и соединенными с фиксирующим узлом, отличающееся тем, что, 5 с целью снижения гидравлических потерь на впуске, в корпусе выполнены дополнительные окна, корпус и седло выполнены в виде колец, а ограничитель - в виде установленной на плоскость седла многогранной усеченной пирамиды с числом граней, равным числу пластин и окон а корпусе, каждая пластина снабжена выступом, отогнутым в сторону плоскости седла и связанным через
дополнительные окна корпуса с фиксируь - щим узлом, выполненным в виде копьцевои пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1988 |
|
SU1556181A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1260543A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2749543C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2229029C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1795132A1 |
Сущность изобретения: впускное устройство содержит корпус 1 с окнами 2 для прохода топливовоздушной смеси, жесткими пластинами 7 и дополнительными окнами. Корпус 1 и седло 4 выполнены в виде колец, а ограничитель 7 - в виде установленной на плоскость седла 4 многогранной усеченной пирамиды с числом граней 5, равным числу пластин 7 и окон 2 в корпусе 1. Пластины 7 шарнирно установлены в выемки 3, образованные плоскостью седла 4 и гранями 5 ограничителя 6, опорным скругленным торцем 8. Каждая пластина 7 снабжена выступом 10, отогнутым в сторону седла 4, и связана через дополнительные окна 11 корпуса 1 с фиксирующим узлом, Фиг. 1 выполненным в виде кольцевой пружины 9. При работе двухтактного двигателя давление в кривошипной камере меняется, принимая значение от разрежения при положении поршня в верхней мертвой точке до избыточного в нижней мертвой точке поршня. Клапан устанавливается в воздухо- подводящий канал таким образом, что полость эыемки 3 сообщается с кривошипной камерой, следовательно, полость под пластинами 7 сообщается с входным воздухо- проводящим каналом. При возникновении разрежения в кривошипной камере ппасти- ны 7 под воздействием перепада давления отходят от плоскости седла 4, воздействуя на выступы 10 пластины, преодолевая упругие усилия спиральной пружины 9, открывают доступ к топливовоздушной смеси в кривошипную камеру. По мере разрежения в кривошипной камере и, следовательно. Б полости выемок 3 снижается перепад давления на пластинах 7 клапана, упругие гилы пружины 9 возвратят пластины в исходное закрытое положение. Дальнейшая герметизация клапана обеспечивается прижатием пластин 7 к седлу 4 за счет нарастания давления в кривошипной камере и в полости выемок 3. 2 ил. /) j гвдгя VI N3 СА ve Jik
/2
ВидА
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011879A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-10-19—Подача