(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1988 |
|
SU1556181A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU901594A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315631A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1987 |
|
SU1467232A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Способ сжигания горючей смеси и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1977 |
|
SU973035A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196900C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие впускной и продувочный каналы, в каждом из которых установлена вставка с проходными окнами и пепестковыми автоматическими клапанами. В таких двигателях, благодари установке во впускных и продувочных качапах лепестковых автоматических клапанов, расширяются фазы газообмена и уменьшается обратный выброс во впускную систему, в результате чего улучшается экономичность и приспособляемость двигателя Ц
Однако в известных двигателях лепестковые клапаны во время открытия отгибаются на относительно большой угол, а время их закрытия очень м;шо, что приводит к высоким ускорениям клапанов, а.
следовательно, создает большие наудузки. Вследствие этого возможны поломйй лепесткового клапана усталостного характера независимо от матери 1ла лепестка, в результате чего понижается долговечность и надежность двигателя.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности.
Указанная цель достигается тем, что лепестковые клапаны расположены на
10 вставке под углом 2-3° относительно плоскости прилегания с возможностью регулирования угла.
Кроме того, плоскость прилегания выполнена криволинейной.
15
Каждый лепестковый клапан снабжен, по меньшей мере, двумя цилиндрическими пружинами, один из концов которой соединен со свободным концом клапана, а другой - с местом его крепления.
20
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - вариант конструкций лепестковых автоматических клапанов с плоским седлом; на фиг. 3 39то же, с криволинейным седлом; на фиг. 4 - лепесток с пружиной; на фиг. 5 клапан с регулировочным устройством; на фиг. 6 - внешняя скоростная характе ристика двигателя по результатам стендовых испытаний. Двигатель (фиг. 1) содержит anjCKной 1 и продувочный 2 каналы, сообщен ные между собой через кривошгашую камеру 3. В каждом из каналов размещен вставки 4 и 5 с проходными окнами 6 и 7 и лепестковыми автоматическими клапанами 8 и 9. Впускной 1 и продувочный 2 каналы, подключены к цилиндру 10 с поршнем 11 при помощи впускного 12 и продувочного 13 окон. Клаланы расположены под углом 2-3° относК тепьно плоскости прилегания (фиг. 2). На фиг. 3 показано, что плоскость прилегания автоматического лепесткового клапана может быть криволинейной плоскостью прилегания, а на фиг. 4 вариант клапана, снабженного цилиндрическими пружинами 14 (показана одна пружина), один из кондов которых соединен со свободным концом клапана, а другой - с местом его крепления. Для регулирования угла расположения лепесткового клапана относительно плоскости прилегания предусмотрен регуяи- ровочный винт 15 (фиг. 5). Пpeдлaгaeлvlый двигатель работает следующим образом. При движении порщня 11 к верхней мертвой точке до момента закрытия продувочного окна 13, продолжается очистка и наполнение цилиндра 10. С момента закрытия продувочного окна 13 в кривошипной Камере 3 возникает разреж ние, в результате этого лепестковый автоматический ютапан 9 под действием атмосферного давления открывает проходное окно 7, связанное через фильтр с атмосферой. После открытия проходного окна 7 воздух из атмосферы поступает в канал 2, вытесняя оставшуюся после продув4ш смесь. После открытия порш нем 11 впускного канала 1 клапан 8 также под действием атмосферного давления открывает проходное окно б встав ки 4 и в кривош ипную камеру поступает горячая смесь. При движении поршня 11 к нижней мертвой точке в кривошипной камере 3 44 возникает избыточное давление и клала- , ны 8 и 9 закрывают проходные окна 6 и 7, при этом посадка лепестковых клапанов 8 и 9 на плоскости прилегания вставок 4 и 5 осуществляется плавно, так как при переходе клапанов через исходное положение в последних возникают внутренние напряжения, снижающие ускоре1ше при посадке клапанов, в результате чего снижается сила удара клапанов, являющаяся основной причиной нх износа и разрушения. Применение предлагаемого двигателя позволяет повысить долговечность и надежность его работы. Кроме того, одновременно с улучшением условий работы клапанов улучшается и эффективность их работы, что способствует улучшению наполнения цилиндра двигателя. В результате этого улучшаются мощностные и экономические по- казатели двигателя, особенно, на высоких числах оборотов, о чем свидетельствует характер внешней скоростной характеристики (фиг. 6). Формула изобретения 1.Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной и продувочный каналы, в каждом из которых установлена вставка с проходными окнами и лепестковыми автоматическими клапанами, отличающийся тем, что, с пелью пошлшения долговечности и надежности, лепестковые клапаны расположены на вставке под углом 2-3° относительно плоскости прилегания с возможностью регулирования угла. 2.Двигатель по п. 1, отличающий с я тем, что плоскость прилегания клапана выполнена криволинейной. 3.Двигатель по п.п. 1-2, отличающийся тем, что каждый лепестковый клапан снабжен, по меньщей мере, двумя цилиндрическими пружинами, один из концов которых соединен со свободным концом клапана, а другой - с местом его крепления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2711641, кл. Р 02 В 25/14, опублик. 1978.
Воздух
2-3
(Рие.2
6 4s: sss ; sssss
(иг. 3
К ручке управление
21
7
20
IS
16
1
П
10
3000
3500
2500 аг.ё
000 fSOO
5000 SSOO под I мин
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-12—Подача