Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Советский патент 1982 года по МПК F02B29/04 F16K13/00 

Описание патента на изобретение SU901594A1

(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Похожие патенты SU901594A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1980
  • Райков Иван Яковлевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Перерва Николай Ефимович
  • Габдуллин Адаман Габдинагимович
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
SU909244A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 1988
  • Ожогин Ф.И.
  • Быстрицкий А.И.
  • Каменев А.П.
  • Соболев А.С.
SU1556181A1
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Ермолаев А.Н.
  • Ермолаев Н.А.
RU2061885C1
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Пак Владимир Данилович
  • Верхоланцев Виктор Степанович
SU1772374A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ 2004
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2291309C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Габдулин Адаман Габдинагимович
  • Перерва Николай Ефимович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
SU958673A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Добрынин Владимир Иванович
  • Струков Анатолий Алексеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
SU1268762A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 594 A1

Реферат патента 1982 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Формула изобретения SU 901 594 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, конкретно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой, содержащие впускной канал, связанный с кривошипной камерой и впускным патрубком, снабженным вставкой с закрепленным на ней, по меньшей мере, одним лепестковым автоматическим клапаном, что позволяет повысить качество газообмена двигйтеля и исключить обратный выброс отработавших газов во впускную систему 1 .

Однако в известных двигателях не принимаются никакие меры по снижению напряжений, в том числе и ударных, в лепестках клапана, связанных с тем, что при отгибании лепестков на большой угол и при их закрытии за относительно небольшие промежутки времени лепестки движутся с большими ускорениями.

Цель изобретения - увеличение долговечности и надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что лепесток автоматического клапана выполнен

с ограничителем в виде отгиба, шарнирно закреплен на вставке при помош,и цилиндрической опоры с возможностью вращения вокруг последней, а вставка снабжена пластинчатым прижимом для прижатия цилиндрической опоры, выполненным с ограничи телем.

На фиг. 1 изображена цилиндро-поршневая группа и впускная система предлагаемого двигателя, разрез; на фиг. 2 - лепесток автоматического клапана с ограничителем в виде отгиба; на фиг. 3 - пластинчатый прижим.

Двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 2. Впускной канал 3 связан с впускным патрубком 4 и кривоJ5 шипной камерой 5. В патрубке 4 закреплена вставка 6 с размещенными на ней лепестками 7 и 8, открывающими в период наполнения кривошипной камеры 5 окна 9 и 10 вставки 6. Лепестки 7 и 8 автоматического клапана выполнены с ограничителями в виде

20 отгиба 11 (фиг. 2) и шарнирно закреплены на вставке 6 при помощи цилиндрических опор 12 и 13. Для прижатия цилиндрических опор 12 и 13 вставка 6 снабжена пластинчатыми прижимами 14 и 15 с ограничителями 16 (фиг. 3).

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой работает следующим образом.

При перемещении порщня 1 в цилиндре 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке в кривощипной камере 5 двигателя возникает разрежение. Как только порщень 1 приоткроет впускной канал 3, пониженное дарление распространяется до упругих лепестков 7 и 8, которые под действием перепада давлений отгибаются и увеличивают степень открытия окон 9 и 10 вставки 6. Вследствие этого горючая смесь из патрубка 4 через впускной канал 3 и окна 9 и 10 по вставке 6 поступает в кривошипную камеру 5 двигателя до момента выравнивания давлений в кривошипной камере 5 и во впускном патрубке 4. При возникновении избыточного давления в кривошипной камере 5 окна 9 и 10 прикрываются лепестками 7 и 8, причем посадка лепестков 7 и 8 на рабочую плоскость окон 9 и 10 осуществляется плавно, поскольку упругая сила деформации лепестков 7 и 8, возникающая при соприкосновении их с пластинчатыми прижимами 14 -и 15, частично расходуется на преодоление трения в опорах 12 и 13 и частично поглощается возникающим в лепестках 7 и 8 внутренним напряжением при переходе их через начальное (исходное) положение что способствует снижению ускорения при посадке лепестков 7 и 8 на рабочую плоскость окон 9 и 10 и значительно снижает напряжение в металле, возникающее на кромках лепестков 7 и 8

В момент удара их о рабочую плоскость окон 9 и 10, которое является основной причиной усталостного разрушения металла, лепестков 7 и 8.

Использование двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, оснащенного вышеописанным лепестковым автоматическим клапаном, позволяет увеличить долговечность и надежность работы двигателя при сохранении номинальной мощности, повысить экономичность двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной канал, связанный с кривощипной камерой и впускным патрубком, снабженным вставкой с закрепленным на ней, по меньшей мере, одним лепестковым автоматическим клапаном, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы, лепесток автоматического клапана выполнен с ограничителем в виде отгиба, шарнирно закреплен на вставке при помощи цилиндрической опоры с возможностью вращения вокруг последней, а вставка снабжена пластинчатым прижимом для прижатия цилиндрической опоры, выполненным с ограничителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2367968, кл. F 16 К 13/00, опублик. 1978.

Г7

SU 901 594 A1

Авторы

Райков Иван Яковлевич

Габдуллин Адаман Габдинагимович

Иващенко Павел Андреевич

Иванов Владимир Рафаилович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-04Подача