(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU909244A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 1988 |
|
SU1556181A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958673A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, конкретно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Известны двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой, содержащие впускной канал, связанный с кривошипной камерой и впускным патрубком, снабженным вставкой с закрепленным на ней, по меньшей мере, одним лепестковым автоматическим клапаном, что позволяет повысить качество газообмена двигйтеля и исключить обратный выброс отработавших газов во впускную систему 1 .
Однако в известных двигателях не принимаются никакие меры по снижению напряжений, в том числе и ударных, в лепестках клапана, связанных с тем, что при отгибании лепестков на большой угол и при их закрытии за относительно небольшие промежутки времени лепестки движутся с большими ускорениями.
Цель изобретения - увеличение долговечности и надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что лепесток автоматического клапана выполнен
с ограничителем в виде отгиба, шарнирно закреплен на вставке при помош,и цилиндрической опоры с возможностью вращения вокруг последней, а вставка снабжена пластинчатым прижимом для прижатия цилиндрической опоры, выполненным с ограничи телем.
На фиг. 1 изображена цилиндро-поршневая группа и впускная система предлагаемого двигателя, разрез; на фиг. 2 - лепесток автоматического клапана с ограничителем в виде отгиба; на фиг. 3 - пластинчатый прижим.
Двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 2. Впускной канал 3 связан с впускным патрубком 4 и кривоJ5 шипной камерой 5. В патрубке 4 закреплена вставка 6 с размещенными на ней лепестками 7 и 8, открывающими в период наполнения кривошипной камеры 5 окна 9 и 10 вставки 6. Лепестки 7 и 8 автоматического клапана выполнены с ограничителями в виде
20 отгиба 11 (фиг. 2) и шарнирно закреплены на вставке 6 при помощи цилиндрических опор 12 и 13. Для прижатия цилиндрических опор 12 и 13 вставка 6 снабжена пластинчатыми прижимами 14 и 15 с ограничителями 16 (фиг. 3).
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой работает следующим образом.
При перемещении порщня 1 в цилиндре 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке в кривощипной камере 5 двигателя возникает разрежение. Как только порщень 1 приоткроет впускной канал 3, пониженное дарление распространяется до упругих лепестков 7 и 8, которые под действием перепада давлений отгибаются и увеличивают степень открытия окон 9 и 10 вставки 6. Вследствие этого горючая смесь из патрубка 4 через впускной канал 3 и окна 9 и 10 по вставке 6 поступает в кривошипную камеру 5 двигателя до момента выравнивания давлений в кривошипной камере 5 и во впускном патрубке 4. При возникновении избыточного давления в кривошипной камере 5 окна 9 и 10 прикрываются лепестками 7 и 8, причем посадка лепестков 7 и 8 на рабочую плоскость окон 9 и 10 осуществляется плавно, поскольку упругая сила деформации лепестков 7 и 8, возникающая при соприкосновении их с пластинчатыми прижимами 14 -и 15, частично расходуется на преодоление трения в опорах 12 и 13 и частично поглощается возникающим в лепестках 7 и 8 внутренним напряжением при переходе их через начальное (исходное) положение что способствует снижению ускорения при посадке лепестков 7 и 8 на рабочую плоскость окон 9 и 10 и значительно снижает напряжение в металле, возникающее на кромках лепестков 7 и 8
В момент удара их о рабочую плоскость окон 9 и 10, которое является основной причиной усталостного разрушения металла, лепестков 7 и 8.
Использование двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, оснащенного вышеописанным лепестковым автоматическим клапаном, позволяет увеличить долговечность и надежность работы двигателя при сохранении номинальной мощности, повысить экономичность двигателя.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускной канал, связанный с кривощипной камерой и впускным патрубком, снабженным вставкой с закрепленным на ней, по меньшей мере, одним лепестковым автоматическим клапаном, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы, лепесток автоматического клапана выполнен с ограничителем в виде отгиба, шарнирно закреплен на вставке при помощи цилиндрической опоры с возможностью вращения вокруг последней, а вставка снабжена пластинчатым прижимом для прижатия цилиндрической опоры, выполненным с ограничителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2367968, кл. F 16 К 13/00, опублик. 1978.
Г7
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-04—Подача