Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытания газотурбинного дни гателя (ГТД).
Целью изобретения является повышение производительности испытаний и их информативности.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда для осуществления предложенного способа.
На стенде установлен испытуемый ГТД 1. Стенд содержит устройство 2 для измерения тяги, двухкаскадный коллектор 3 с форсунками 4, один каскад которого соединен с магистралью 5 иодачи жидкости, а другой - с магистралью 6 подвода газа в форсунки 4 и манометром 7, а также источник 8 сж атого воздуха.
Способ осуществляется следующим образом.
Запускают ГТД 1, выводят его на заданный режим работы и через йорсун-1 ки 4 подают жидкость на вход ГТД 1.
Затем через магистраль f в форсунки 4 подают газ и плавно увеличивают его давление. При этом меняются дисперсность распиливания жидкости и тяга двигателя. Изменяя давление газа и измеряя с иомощьк устройства 2 тягу двигателя, определяют давление газа, при котором получается максимальная степень форсирования двигателя, т.е. максимальное увеличение тяги при подаче воды но отношению к исходной тяге на данном режиме. После этого фиксируют по манометру 7 давление газа, при котором была получена макси- мальная тяга, а подачу кнкости производят при зафиксированном давлении газа.
тения
формула ияобре
Способ испытания газотурбинного двигателя, основанный на распиливании жидкости на входе в двигатель и замере параметров двигателя, отличающийся тем, что, с целью повыJ15563084
шения производительности испытаний расход которого изменяют в процессе и их информативности, распиливание- , испытания до получения максимальной жидкости производят сжатым воздухом, тяги.
Способ включает подачу жидкости на вход .двигателя путем ее распыли-, вания через форсунки и измерение тяги. Для повышения производительности испытаний в форсунки подают газ от постороннего источника, ичменяют его давление до получения максимальной тяги, фиксируют это давление газа, а подачу жидкости осуществляют при зафиксированном давлении газа. 1 ил.
Жидкость
////////У////////////////////////////////////
Редактор Е.Копча
Техред л.Олийнык
Заказ 3724ТирахПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Йроизводственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор М. Самборская
Теория воздушно-реактивных двигателей | |||
/Под ред | |||
С.М.Нпяхтенко, М.: Машиностроение, 1975, с | |||
Трубчатый паровой котел для центрального отопления | 1924 |
|
SU417A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1988-07-12—Подача